Зеленский перепутал Генассамблею ООН с эстрадными подмостками
Олег Зинченко
Просроченный президент Украины солгал о планах России атаковать атомные электростанции неонацистского государства
По рейтингам западных изданий, Илья Кабаков входит в десятку выдающихся художников современности. Его имя – в истории и в энциклопедиях. Его инсталляции – в собраниях самых знаменитых музеев. Его работы есть и в Государственной Третьяковской галерее, и в Эрмитаже, и в Русском музее. И все-таки на Родине творчество Ильи Кабакова публике было практически неизвестно.
Благодаря стараниям Даши Жуковой и при поддержке Романа Абрамовича Москва получила Центр современной культуры «Гараж», уникальное выставочное пространство не только в европейском, но, думаю, и в мировом контексте. И мне показалось странным, что на открытии «Гаража» не было представителей правительства Москвы и никто не поблагодарил устроителей за столь весомый вклад в развитие современного искусства в России.
Голос народной артистки России Ларисы Трухиной, первой получившей звание «Золотой голос России», не спутаешь ни с чьим. Трухина продолжает песенные традиции великих певиц России – Лидии Руслановой, Марии Мордасовой, тесно сотрудничает с коллективом «Россия», руководит которым народная артистка СССР Людмила Зыкина. Трухина – автор стихов к Гимну Союзного государства «Беларусь, Россия – Земля наша родная...». В этом году – юбилейном для певицы – в одном из концертных залов России состоится ее сольный концерт.
В Борисов – столицу Дня белорусской письменности, который проводится в Беларуси 15 лет, приехали тысячи гостей. Среди них представители 45 дипломатических миссий, писатели из России, Украины, Польши, Сербии и Черногории. Творческая делегация Союза писателей Беларуси насчитывала более 120 человек. Они торжественно прошли по импровизированной аллее городов, проводивших Дни белорусской письменности. Более 100 российских журналистов следили за ходом фестиваля. «Юбилейный, XV День белорусской письменности демонстрирует достижения отечественной культуры, преемственность славных духовных традиций», – сказал вице-премьер Беларуси и председатель оргкомитета мероприятия Александр Косинец.
Государственная академия славянской культуры – вуз молодой, создан в 1992 году. В первые годы необузданной независимости всех от всех новые вузы возникали как грибы после дождя, и большая их часть избирала самые практичные сферы знаний – экономику, юриспруденцию, международные отношения.
Народного художника Бориса Ефимовича Ефимова знает весь мир. Весь прошлый век он был в центре многих политических событий. Достаточно сказать, что в газетах двадцатых, тридцатых и более поздних годов прошлого века, а также в Окнах Роста, ТАСС появлялись его карикатуры на Троцкого, Чемберлена, Муссолини, Гитлера, на других политических деятелей того времени.
Нет, в самом деле! Почему мы все время подгоняем время: вперед, вперед? В погоне за неуловимым «завтрашним» счастьем мы нередко забываем о том, что «вчера» тоже дарило нам немало счастливых минут. И как хорошо, когда судьба время от времени дает нам возможность остановиться, оглянуться назад и вспомнить…
В Витебске в очередной раз прогремел «парад оркестров», и музыкальные педагоги с гордостью констатировали: на Витебщине подрастает целая плеяда оркестрантов. А ведь было время, когда в голодный и холодный 1920 год в Витебске с ошеломляющим успехом проходили концерты симфонического оркестра под управлением знаменитого Николая Малько. На них обычно собирался цвет городской интеллигенции. Эти имена сегодня знает весь мир. Марк Шагал, Мстислав Добужинский, Казимир Малевич, философ и поэт Лев Пумпянский, Михаил Бахтин.
В этом году исполняется сорок лет роману братьев Стругацких «Обитаемый остров». Работа над «Обитаемым островом» продолжалась около полутора лет. В начале 1969 года вышло журнальное изложение романа. Но затем последовала критика, и рукопись была изъята из типографии. Писателям Стругацким пришлось внести, как позднее было подсчитано, 896 поправок.
У белорусской популярной музыки есть заметные достижения не только на национальном, но и на мировом музыкальном рынке. Можно вспомнить хотя бы дебютные альбомы легендарной рок-группы «Ulis» («Чужаніца», изданный на московской фирме «Мелодия» в 1989-м, «Краіна доўгай белай хмары» – на варшавской фирме «Polskie nagrania» в 1990-м), британский альбом «Крамы» – в 1993-м («Vodka On Ice»), международное турне «Народного альбомa» Михала Анемподистова по маршруту Польша – Чехия – Германия – Франция – США. Но творческий успех минской группы «Troitsa», работающей в стилистике world-music, остается пока непревзойденным.
Тепло приветствуя своих российских друзей, директор Белорусского государственного музыкального театра Алексей Исаев отметил, что «приезд в Минск почти полного состава такого большого театрального коллектива, театра с богатыми традициями, разнообразным репертуаром и прекрасными актерами, подобен глотку свежего воздуха. И для зрителей, и для белорусских артистов».
У шереметевской усадьбы Кусково воистину счастливая судьба. Последние ее владельцы, озабоченные будущим родового гнезда, вовремя догадались передать его под опеку нового государства. Дескать, если уж вы защитники угнетенных, то вот и проявите уважение к их труду и таланту. Ведь и главный дворец, и романтические флигеля были спроектированы и выстроены крепостными. Да и внутренней отделкой занимались в основном они же.
«Славянский базар в Витебске» начинался с авторского вечера народного артиста Беларуси и СССР Игоря Лученка «Беспокойное сердце». Концерт посвящался 70-летию знаменитого композитора, и принять в нем участие посчитали за честь практически все легенды российской и белорусской эстрады. Как заметил после вечера Иосиф Кобзон, концерт получился очень хороший, душевный, и, безусловно, Игорь Михайлович такой праздник заслужил. Заметим, что это был только первый этап празднования юбилея знаменитого композитора, который он отметил в августе. Главное торжество, на котором чествовать знаменитого земляка будет вся белорусская общественность, ожидается в конце сентября на сцене Белорусской государственной филармонии.
Грандиозным скандалом обернулся Всероссийский конкурс «Имя России. Исторический выбор». Осенью нас обещали порадовать показом на телеканале «Россия» документально-художественных фильмов о «золотой дюжине» финалистов – гордости российской державы. Сейчас, когда обработана огромная фокус-группа (20 млн интернет-голосов) и подведены промежуточные итоги, журналисты, культурная элита и даже сами организаторы конкурса взбудораженно разводят руками: а не сошло ли с ума российское общество? Неужто мы жаждем увидеть именно этих людей на голубом экране?
Повесть Владимира Крупина «Люби меня, как я тебя» – по жанру мелодрама. И жанр этот – труднейший для воплощения на подмостках сцены. Дело в том, что мысли, чувства и действия, заложенные в мелодраме, всегда приподняты и слегка условны. И всегда, как ни крути, несколько прямолинейны. Такой уж жанр.
Осуждение в формате «правительственного часа» посвятили одному из самых актуальных вопросов.
За удар Украины американскими ракетами ответят и Киев, и Вашингтон.
Зеленский перепутал Генассамблею ООН с эстрадными подмостками
Олег Зинченко
Просроченный президент Украины солгал о планах России атаковать атомные электростанции неонацистского государства
Достучаться до умов
Валерий Чумаков
Звезда фильмов «Достучаться до небес», «Бесславные ублюдки», «Красавчик» и других, немецкий актёр Тиль Швайгер в ток-шоу в прах разбил антироссийскую пропаганду