САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Алеша Копашов:

Тех, кто смотрел фильм «Брестская крепость», снятый по заказу ТРО на средства бюджета Союзного государства, впечатлил образ 12-летнего полкового трубача Сашки Акимова, роль которого трогательно воплотил на экране москвич Алеша Копашов. Автор этих строк побывал у исполнителя главной роли дома на улице летчика Бабушкина в Москве. Паренек, которому 20 августа 2010-го исполнилось 15 лет, пожалуй, не сильно изменился со времени работы в героической эпопее, в которой начинал сниматься 13-летним.  

Тех, кто смотрел фильм «Брестская крепость», снятый по заказу ТРО на средства бюджета Союзного государства, впечатлил образ 12-летнего полкового трубача Сашки Акимова, роль которого трогательно воплотил на экране москвич Алеша Копашов. Автор этих строк побывал у исполнителя главной роли дома на улице летчика Бабушкина в Москве. Паренек, которому 20 августа 2010-го исполнилось 15 лет, пожалуй, не сильно изменился со времени работы в героической эпопее, в которой начинал сниматься 13-летним.  

– Алеша, автор идеи и продюсер фильма Игорь Угольников сказал, что кандидата на роль Сашки Акимова, которая тебе в итоге досталась, специально искали среди воспитанников кадетских корпусов.  
– Дело в том, что Игорь Станиславович Угольников и режиссер нашего фильма Александр Константинович Котт подбирали на роль Сашки мальчишку, который был бы уже знаком с воинской дисциплиной, бытом казармы, порядком, имел какую-то привычку к такой жизни. Они искали не только в Москве, но и в Минске. Кроме меня были отобраны еще несколько ребят, в том числе и мой друг-одноклассник. Мы с ним ездили на кастинг на «Мосфильм». Потом были пробы, в которых мы участвовали уже с Вероникой Никоновой. Вероника сыграла Аню Кижеватову, дочь начальника 9-й погранзаставы,  девочку, с которой я по ходу фильма дружу. Только после этого я был утвержден на роль.
– В кадетском корпусе давно занимаешься? Как туда поступил?
– Из обычной школы я ушел после 5-го класса. Сначала учился в Третьем кадетском корпусе имени Александра Невского, окончил там 6-й класс и перешел в кадетскую школу-интернат №10, это и есть кадетский корпус МВД. В нем я и учился, когда меня пригласили сниматься.
– Как у тебя с учебой?
– Может быть, кого-то разочарую, но я не отличник. Хотя стараюсь. По алгебре, физике у меня неважно, а по другим наукам вроде ничего. Из предметов я больше всего люблю историю, естествознание. Историю мы изучаем углубленно. География –  тоже ничего. Физкультура нравится, у нас в корпусе повышенная физическая подготовка.
– До участия в «Брестской крепости» у тебя уже был какой-то сценический опыт?
– В 6-м классе (сейчас я учусь в 9-м) я со сцены читал «Реквием» Роберта Рождественского, вот и все.
– А игра на трубе-альте? В фильме ты выдуваешь «На сопках Маньчжурии».
– Я и вправду научился играть этот вальс – поступил в музыкальную школу, чтобы получить навыки игры, и выучил музыку.
– Не хотелось взять эту трубу себе на память о съемках?
– Может, и хотелось, но это неважно. Она была передана в Музей Брестской крепости. А актер Андрей Мерзликин, который сыграл лейтенанта Кижеватова, передал в дар музею пограничную форму, в которой снимался. Наверное, в музее теперь есть уголок, посвященный нашему фильму, – вот это важно.
– До участия в съемках приходилось ли тебе бывать в Бресте, вообще в Беларуси? Что больше всего запомнилось?
– В Беларуси я был в первый раз. Запомнилась чистота везде. Радушие людей. А еще – драники! Драниками нас не раз кормили во время съемок. Очень вкусные!
– Каковы твои впечатления от Брестской крепости? Читал ли ты книгу Сергея Смирнова о ее героической обороне и ее защитниках? Ведь по этой книге и снят фильм.
– Книгу Смирнова я к тому времени еще не прочитал, но о Брестской крепости слышал, потому что я очень люблю историю, и военную в особенности. На уроках в корпусе нам кое-что об обороне крепости рассказывали. Поэтому, когда я оказался там, состояние у меня было какое-то непонятное. В крепости непередаваемая атмосфера… Я думал в тот момент, что здесь, на том месте, где я стою, и везде вокруг воевали и погибали люди, было пролито много крови и гремели взрывы. Это были очень странные ощущения, каких я не испытывал раньше никогда. Эти ощущения помогли мне вообразить моего героя, осмыслить его поступки и поступки тех, с кем он общался в те дни, когда началась война…
И декорации, в которых я снимался, были очень естественными, прямо не отличишь от настоящих (если, конечно, вблизи не смотреть), и настраивали на нужный лад. Вот есть фильм «Мы из будущего», наверное, его многие смотрели. А я, когда снимался, будто в самом деле оказался в то время –  22 июня 1941 года. Маму мою эти декорации тоже восхищали, даже жалко, что по ходу съемок их пришлось разрушать.
– Из твоих старших родственников кто-нибудь воевал?
– Я знаю, что воевал мой прадедушка –  Владимир Никитович Копашов.  Он жив, ему сейчас за 85 лет. У него была бронь от армии, так как он работал на оборонном заводе, и возраст непризывной, но он в 17 лет все равно убежал на фронт. В 1943 году сражался в танковой дивизии, которая потом входила в состав 1-го Белорусского фронта, дошел с ней до Берлина и на Рейхстаге оставил свою надпись.
– Режиссер Александр Котт тебя сильно мучил перед тем, как запустить в кадр?
– Нет. Какие-то моменты он и оператор Владимир Башта мне объясняли, что надо вот так сыграть, но разрешали и импровизировать, что-то придумывать самому, представлять, как бы мог поступить мой герой. Все было легко и понятно.
– Так уж и легко?
– Легко было в общении с режиссером и артистами. А сниматься было нелегко: грим, грязь, жара, дым, окопы и так далее – вот тут было тяжело.  
– Да уж, грязь выглядит натурально, давно в кино такого не показывали.
– А она и была натуральной, меня ей реально мазали, где по ходу съемок это было необходимо, а нужно это было почти всегда. Это была такая каша из земли и глины. Ну а кровь, царапины, раны, ссадины, сажу – это, конечно, подрисовывали, приклеивали. Но выглядели они как настоящие.
– А трюки сам выполнял?
– У меня было не так много трюков. Да и трюки ли это – например, с дерева в воду прыгнуть или из окна выскочить. Любой мальчишка это сделает не хуже меня. Но в первый день съемок – помните, мой герой с девочкой на рыбалке, и война начинается – пригласили каскадеров. А я спросил, что нужно сделать. «Прыгнуть с пяти метров в речку», – говорит режиссер Котт. «Так я прыгну», – сказал я ему. Залез на дерево и прыгнул. Позже Александр Константинович в одной из телепрограмм сказал, что после этого окончательно поверил, что я с ролью справлюсь.
– Алеша, в картине есть эпизод, в котором ты убиваешь немца. А будь ты сам на месте своего героя Сашки Акимова, ты бы выстрелил?
– Кто знает, говорят, что во мне есть многое от моего героя – в плане озорства, подерзить старшим. Сам думаю, что я и похож, и не похож на Сашу Акимова. А вот смог выстрелить или нет… Если бы такой момент в моей жизни действительно случился, я сейчас не могу сказать наверняка, но мне кажется, что я бы тоже так поступил. Ведь мой Саша Акимов не просто убивает немца,  он стреляет во врага, который – это видно по фильму – через секунду сам убил бы его и девочку, его подругу. Я бы тоже защитил Веронику Никонову, которая эту девочку сыграла.
–  На экране ты составил квартет актерам, снявшимся вместе с тобой в главных ролях, – Александру Коршунову (комполка майор Гаврилов), Павлу Деревянко (полковой комиссар Фомин) и Андрею Мерзликину (лейтенант Кижеватов). Какое впечатление осталось от общения с ними?
– Очень хорошее впечатление осталось. Я, конечно, не знаток артистической профессии, но, как понимаю, они честно вжились в свои образы. Я слышал, что генерал Валерий Владимирович Губаренко, который возглавляет мемориальных комплекс, на прошлогодней премьере фильма в Бресте, которая прошла ночью 22 июня, сказал, что все исполнители главных и неглавных ролей сыграли так, что их тоже можно отнести к  защитникам Брестской крепости.
– Через два с половиной года ты окончишь 11-й класс. Есть у тебя уже планы, куда пойти учиться?
– Артист Александр Коршунов, который в нашем фильме сыграл командира полка майора Гаврилова, посоветовал мне стать артистом. И мы с Вероникой (она живет в Минске, учится в театральной студии), с которой я переписываюсь по Интернету, решили поступать в ГИТИС – в Российскую академию театрального искусства. А до этого я хотел пойти по линии МВД или ФСБ, стать юристом, адвокатом.

Беседовал
Игорь ПЛУГАТАРЁВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. В России около 60% выпускников могут поступить в вузы на бюджетные места
  2. Лукашенко: Экономика – это приоритет приоритетов
  3. В Беларуси стартовал конкурс лучших отечественных товаров на российском рынке
  4. Путин провел совещание с губернатором Тверской области
  5. В МВД рассказали о роли полицейских из Красногорска, помогавших в поимке террористов в «Крокусе»
  6. В Москве проходит международная научно-практическая конференция «Союзное государство в условиях многополярного мира»
  7. Владимир Путин: А мы что делаем? Только защищаем своих людей на наших исторических территориях
  8. В Беларуси скорректирован порядок предоставления и использования спонсорской помощи
  9. Президент России проводит встречу с работниками культуры Тверской области.
  10. Следком: Опознано 84 тела погибших в «Крокусе»
  11. Детский писатель из США стал гражданином России
  12. Семья главаря террористов, напавших на «Крокус», до конца не верила в его вину
  13. Вячеслав Володин предложил поручить Счетной палате проверить тарифообразование в ЖКХ
  14. Главу Республики Адыгея пригласили в Беларусь
  15. Литва призывает ЕК ограничить импорт продуктов питания из Беларуси и России

Политика

Мораторий на смертную казнь для террористов можно законно обойти

Нужно только обратиться к друзьям-белорусам

МНЕНИЯ

А Президент-то – ненастоящий!

Валерий Чумаков

Отказ от Президентских выборов в Незалежней может отразиться политическим кризисом и даже госпереворотом.

Факты – упрямая вещь

Татьяна Вахромеева

Первые данные расследования теракта в «Крокусе» - украинский след уже нашел подтверждение.

Пора отправить в утиль прокисшие обязательства

Олег Зинченко

В Госдуме началось обсуждение отмены моратория на смертную казнь

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также