САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Под крылом у «Золотого орла»

На «Мосфильме» состоялась IХ церемония вручения премии «Золотой орел», претендующей на статус главной кинематографической награды страны. Сама процедура награждения отличалась двумя особенностями – кажется, впервые в ней не принимал участия Никита Сергеевич Михалков. Быть может, мэтру надоела публичность, которой он с избытком хлебнул за последнее время. Он не зачитывал приветственной телеграммы президента, не выводил на сцену зарубежную гостью – великолепную Клаудию Кардинале. Роли радушного хозяина Михалков предпочел место в зрительном зале.

На «Мосфильме» состоялась IХ церемония вручения премии «Золотой орел», претендующей на статус главной кинематографической награды страны. Сама процедура награждения отличалась двумя особенностями – кажется, впервые в ней не принимал участия Никита Сергеевич Михалков. Быть может, мэтру надоела публичность, которой он с избытком хлебнул за последнее время. Он не зачитывал приветственной телеграммы президента, не выводил на сцену зарубежную гостью – великолепную Клаудию Кардинале. Роли радушного хозяина Михалков предпочел место в зрительном зале.

Вторая особенность церемонии оказалась не менее неожиданной. Представление каждой картины, включенной в номинацию «Лучший фильм», сопровождалось показом на большом экране процесса создания… женских причесок. Прически, конечно, хороши и высокохудожественны, но какое они имеют отношение к кинематографу – непостижимо. Можно ли с помощью гламурной прически представить, скажем, фильм о войне? Казалось, не хватает только фразы: «А теперь – немного рекламы». Другой смысл в это зрелище вложить непросто. К сожалению, «Золотой орел» отступает от своего традиционного строго-торжественного стиля. И это не идет ему на пользу.
Что же касается самих призов, то главные награды распределились в основном между двумя картинами – добротным артхаузом («Как я провел этим летом») и «искусством для масс» по голливудскому рецепту («Край»). Бесспорным фаворитом фестиваля стал фильм Алексея Попогребского «Как я провел этим летом», уже получивший ряд весьма престижных профессиональных наград, в том числе на Берлинском фестивале. Этой картине достался главный приз – «За лучший игровой фильм», а также «За лучший сценарий» (Алексей Попогребский) и «За лучшую операторскую работу» (Павел Костомаров). Приз «За лучшую режиссуру» присужден Алексею Учителю – режиссеру картины «Край». За участие в этом фильме были также награждены Владимир Машков («Лучшая мужская роль»), немецкая актриса Аньорка Штрехель («Лучшая женская роль») и Юлия Пересильд («Лучшая женская роль второго плана»). Следует заметить, что к артхаузу «Золотой орел» всегда относился довольно настороженно, однако, по-видимому, международное признание, доставшееся на долю Попогребского, сыграло свою роль.
К сожалению, более трудный для восприятия фильм «Овсянки» призов почти не получил, кроме снявшегося в нем Виктора Сухорукова («За лучшую мужскую роль второго плана»). И это неудивительно. Кинематографисты, задающие тон на этой церемонии, предпочитают кино более незамысловатое и доходчивое.
Российско-белорусская картина «Брестская крепость» (режиссер Александр Котт) была отмечена «За лучший монтаж» (Мария Сергеенкова) и «За лучшую работу звукооператора» (Филипп Ламшин, Анатолий Белозеров). Прокат «Брестской крепости» был продлен благодаря хорошим отзывам о фильме. «Брестская крепость» оказалась именно тем самым патриотическим кино, которого нам так  долго недоставало. Зритель выбрал именно его, потому что умеет отличить искренность от фальши…
«А что же «Утомленные солцем-2»? Почему картина Никиты Михалкова не участвовала в конкурсе?»  – могут удивиться непосвященные. На ум приходит первое соображение: хозяин «Золотого орла» не включил свой фильм в состязание из соображений скромности. Ан нет. Просто это, оказывается, лишь первая часть дилогии. В следующем году Никита Сергеевич выпустит продолжение и уж тогда представит все вместе на суд кинематографистов. Хотя зритель уже проголосовал. По-своему. Как известно, в прокате первая часть дилогии себя не окупила.
А пока мы с уверенностью можем сказать, что приз Клаудии Кардинале «За вклад в мировое киноискусство» – это та награда «Золотого орла», по поводу присуждения  которой не спорил никто.

Татьяна СЕМАШКО

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Ураган «Милтон» домчится до России после разрушений в США: каких регионов коснется стихия
  2. Пентагон назвал приоритет США в конфликте на Украине
  3. Владимир Путин освободил от должности Посла РФ в Гватемале Владимира Винокурова
  4. Ураган «Милтон» высосал воду из залива во Флориде
  5. Вячеслав Володин предложил принимать решения о субсидиях и лизинге с учетом рентабельности сельхозпредприятий
  6. На саммит БРИКС позвали 38 стран, 32 из них уже приняли приглашения
  7. Владимир Путин наделил Минобороны полномочиями по организации безопасности на объектах, связанных с ядерным оружием
  8. Грызлов: Россияне составляют основу туристического потока в Беларусь
  9. Путин указом расширил безвизовый режим для граждан Грузии
  10. Одну ракету нужно пустить на фонтан в Брюсселе
  11. Владимир Путин обсудил с Совбезом развитие уголовно-исполнительной системы
  12. Сергей Рябков: Встреча «ядерной пятерки» состоится в Нью-Йорке
  13. Житель Суджанского района рассказал о случаях убийств детей боевиками ВСУ
  14. Сергей Митин: Сельский туризм получил новый импульс развития
  15. Минский международный медицинский форум собрал более двух тысяч специалистов

Парламентское Собрание

Бюджет по осени считали

Удалось решить его главную проблему: профицит направили на новые программы и проекты

Политика

Владимир Путин и Александр Лукашенко: Мы стоим на плечах великих поколений

Политическим гвоздем минувшей неделе стал саммит СНГ в Москве, в котором участвовали Владимир Путин и Александр Лукашенко

МНЕНИЯ

Хозяин, приезжай!

Павел Родионов

Мазохизм германских властей не перестает удивлять.

СВО закончится через пятнадцать дней

Павел Родионов

Но есть нюансы: при условии, если Запад перестанет накачивать Киев оружием

Саммита мира «по-киевски» не будет

Анатолий Заусайлов

Потому, что обсуждать нечего

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также