САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Под крылом у «Золотого орла»

На «Мосфильме» состоялась IХ церемония вручения премии «Золотой орел», претендующей на статус главной кинематографической награды страны. Сама процедура награждения отличалась двумя особенностями – кажется, впервые в ней не принимал участия Никита Сергеевич Михалков. Быть может, мэтру надоела публичность, которой он с избытком хлебнул за последнее время. Он не зачитывал приветственной телеграммы президента, не выводил на сцену зарубежную гостью – великолепную Клаудию Кардинале. Роли радушного хозяина Михалков предпочел место в зрительном зале.

На «Мосфильме» состоялась IХ церемония вручения премии «Золотой орел», претендующей на статус главной кинематографической награды страны. Сама процедура награждения отличалась двумя особенностями – кажется, впервые в ней не принимал участия Никита Сергеевич Михалков. Быть может, мэтру надоела публичность, которой он с избытком хлебнул за последнее время. Он не зачитывал приветственной телеграммы президента, не выводил на сцену зарубежную гостью – великолепную Клаудию Кардинале. Роли радушного хозяина Михалков предпочел место в зрительном зале.

Вторая особенность церемонии оказалась не менее неожиданной. Представление каждой картины, включенной в номинацию «Лучший фильм», сопровождалось показом на большом экране процесса создания… женских причесок. Прически, конечно, хороши и высокохудожественны, но какое они имеют отношение к кинематографу – непостижимо. Можно ли с помощью гламурной прически представить, скажем, фильм о войне? Казалось, не хватает только фразы: «А теперь – немного рекламы». Другой смысл в это зрелище вложить непросто. К сожалению, «Золотой орел» отступает от своего традиционного строго-торжественного стиля. И это не идет ему на пользу.
Что же касается самих призов, то главные награды распределились в основном между двумя картинами – добротным артхаузом («Как я провел этим летом») и «искусством для масс» по голливудскому рецепту («Край»). Бесспорным фаворитом фестиваля стал фильм Алексея Попогребского «Как я провел этим летом», уже получивший ряд весьма престижных профессиональных наград, в том числе на Берлинском фестивале. Этой картине достался главный приз – «За лучший игровой фильм», а также «За лучший сценарий» (Алексей Попогребский) и «За лучшую операторскую работу» (Павел Костомаров). Приз «За лучшую режиссуру» присужден Алексею Учителю – режиссеру картины «Край». За участие в этом фильме были также награждены Владимир Машков («Лучшая мужская роль»), немецкая актриса Аньорка Штрехель («Лучшая женская роль») и Юлия Пересильд («Лучшая женская роль второго плана»). Следует заметить, что к артхаузу «Золотой орел» всегда относился довольно настороженно, однако, по-видимому, международное признание, доставшееся на долю Попогребского, сыграло свою роль.
К сожалению, более трудный для восприятия фильм «Овсянки» призов почти не получил, кроме снявшегося в нем Виктора Сухорукова («За лучшую мужскую роль второго плана»). И это неудивительно. Кинематографисты, задающие тон на этой церемонии, предпочитают кино более незамысловатое и доходчивое.
Российско-белорусская картина «Брестская крепость» (режиссер Александр Котт) была отмечена «За лучший монтаж» (Мария Сергеенкова) и «За лучшую работу звукооператора» (Филипп Ламшин, Анатолий Белозеров). Прокат «Брестской крепости» был продлен благодаря хорошим отзывам о фильме. «Брестская крепость» оказалась именно тем самым патриотическим кино, которого нам так  долго недоставало. Зритель выбрал именно его, потому что умеет отличить искренность от фальши…
«А что же «Утомленные солцем-2»? Почему картина Никиты Михалкова не участвовала в конкурсе?»  – могут удивиться непосвященные. На ум приходит первое соображение: хозяин «Золотого орла» не включил свой фильм в состязание из соображений скромности. Ан нет. Просто это, оказывается, лишь первая часть дилогии. В следующем году Никита Сергеевич выпустит продолжение и уж тогда представит все вместе на суд кинематографистов. Хотя зритель уже проголосовал. По-своему. Как известно, в прокате первая часть дилогии себя не окупила.
А пока мы с уверенностью можем сказать, что приз Клаудии Кардинале «За вклад в мировое киноискусство» – это та награда «Золотого орла», по поводу присуждения  которой не спорил никто.

Татьяна СЕМАШКО

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Набиуллина сообщила о максимальном за последние 16 лет перегреве экономики в РФ
  2. Польские и украинские политики поспорили о Волынской резне
  3. Экс-замминистра обороны Булгаков за 2018 год заработал 15,2 млн рублей
  4. Совет ГД рассмотрит вопрос роста цен на топливо
  5. В Кремле пообещали ответные действия в связи с выделением Киеву средства от активов России
  6. Реклама на информресурсах нежелательных организаций окажется под запретом
  7. В ООН заявили об «эпидемии» экстремальной жары на Земле
  8. Лукашенко заявил о намерении Беларуси развивать сотрудничество с КНДР
  9. Россиян готовят к полной блокировке YouTube, даже VPN не поможет
  10. В Беларуси разработают стратегию развития беспилотных систем
  11. ЦБ РФ повысил ключевую ставку на два процента
  12. ФСБ: Задержан бывший заместитель министра обороны Дмитрий Булгаков
  13. Путин и Лукашенко продолжают неформальное общение на Валааме
  14. ТАСС: Пострадавший при взрыве авто военный находится в тяжелом состоянии
  15. Яровая предложила проверить, разумно ли регионы привлекают трудовых мигрантов

Парламентское Собрание

Большая часть союзного бюджета уходит на социальные проекты

От Бреста до Владивостока у каждого должны быть равные возможности для развития, труда и творчества.

Политика

При Украине люди в Новороссии даже не мечтали о том, что делается здесь для них сегодня в России

На минувшей неделе там заработали сразу несколько крупных новых социальных объектов

МНЕНИЯ

15 баз на сундук мертвеца

Валерий Чумаков

Финские власти подписали с США первое военное соглашение

Памятник безумию

Павел Родионов

Власти Латвии, похоже, сбрендили совсем. Начали установку противотанковых заграждений на границе с РФ.

Горизонтальные связи

Татьяна Вахромеева

Россия укрепляет свои позиции на международной арене, пока некоторые кричат об ее псевдоизоляции.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также