Сергей Селин: Закидал бы снежками автохамов
Заслуженный артист России оказался настолько ограничен в образе новогоднего бородача, что стало понятно — эта роль для него привычна.
Как только Сергей Селин приладил бороду и костюм, его самый известный образ - опер убойного отдела Толя Дукалис, исчез. Когда же артист начал читать стихи от лица своего праздничного персонажа, которые он разучил еще в студенческие годы, стало понятно — вот он, настоящий Дед Мороз. И заскочил он в редакцию по дороге в свою вотчину в Великом Устюге.
- Вот ты Дед Мороз. И все тебя знают. А еще есть Санта-Клаус. Это у них там. В Финляндии Йоулупукки. Это твои двойники или ты так размножаешься?
- Это мои друзья. Ну или они так размножаются. Они там по-разному размножаются. А у нас я один все-таки, у нас в России. И в Беларуси я тоже один.
- Еще есть внучка. Значит - есть либо сын, либо дочь.
- Да, в Кострому надо за ней заехать. Она отстала немножко, собирает подарки. Ей волонтеры помогают. Дочка сына. Вырастили в своем коррективе. Ведь я что делаю-то? Раздаю задания всем моим помощникам по всему миру. Они помогают. А я сижу в Великом Устюге.
- Получается - ты президент Дедов Морозов?
- Типа того.
- Есть мнение, что ты оленей газом накачиваешь, чтобы они по воздуху летали. И вот вопрос – газ какой, российский или, как немцы после подрыва Северного потока, у американцев покупаешь?
- Конечно, российский. Он у нас особый. У них с какими-то примесями, а у нас — чистенький как журчащий ручеек. Иногда отдаем его за денежку небольшую, а порой даже бесплатно. В отличие от тех же американцев, ведь мы люди щедрые. Лишь бы олени летали.
- Кстати, насчет полетов. Существует мнение, что ты можешь летать покруче «Орешника».
- Да, иногда перехожу и на последнюю скорость - за десять махов могу летать. Везде же ждут, надо везде успеть. Поэтому включаю самую последнюю и полетел!
- А по секрету, можешь сказать, нет ли в планах чего-нибудь, что назвали бы именем
«Дед Мороз», а то у нас все растения и растения.
- Знаете, есть сказка «Морозко». Вот и будет «Морозко» наподобие «Орешника». Еще можно что-то придумать, или даже конкурс объявить на лучшее название.
БЕЗ ДОБРОВОЛЬЦЕВ НИКУДА
- Детей огромное количество, а мешок у тебя не очень большой. Как все подарки-то умещаются?
- Конечно, могу большой вес поднять. Но мне периодически помощники подарки подносят.
- Есть помощники?
- Конечно. Добровольцы помогают Дедушке Морозу. Вот видите, у меня сейчас мешочек пустой. А вечером он опять будет полный. С утра опять пойду и буду раздавать подарки всем на радость.
- У меня такое подозрение, что ты вне новогодних праздников в свободное время преступников ловишь.
- Конечно, в свободное время я подрабатываю. Жить-то на что-то надо. Наморозить-то можно, конечно, и приморозить, и заморозить. Вот сейчас часто замораживают активы какие-то, а у меня всегда есть работа. Встал на посту, на перекрестке, палку в руки, тем более у меня посох есть, и вот этим посохом давай махать. Но законным, законным способом, конечно.
ПОСОХОМ ПРОТИВ ТРОЛЛЕЙ
- Точно знаю, что в кино снимаешься. Новогодние каникулы длинные. Какую сказку, какой фильм с твоим участием посмотреть посоветуешь?
- В прошлом году вышел фильм «Новогодний ол инклюзив». Меня попросили, и я сыграл полковника полиции. Ой, а что-то мне жарко стало.
- Кстати о жаре. Жарко, потому что шуба длинная. Под шубой Дед Мороз хвост прячет? Девочка одна спросила.
- Ничего себе. Девочка, у Дедов Морозов нет хвостов. Вот так вот. Поверь, пожалуйста.
- Многие дети боятся троллей и надеются на Деда Мороза, потому что говорят,
он посохом может их заморозить.
- Конечно, могу заморозить. Так что не бойтесь, ребята. Не бойтесь троллей. Я вам помогу. Вот вы звоните, пишите.
- Так их и в интернете сейчас развелось. Может, их тоже как-то?
- Да можно заблокировать, чтобы они всякую гадость не лепили.
- В детстве смотрел мультик, как тебя мороженым спасали от жары. Какое мороженое любишь больше всего?
- Эскимо люблю. Прекрасный мультик, и кормили меня мороженым как старика Хоттабыча.
- Как-то бабушка рассказывала, что твою перину набивают елочными иголками. Не колко на них спать?
- Спится хорошо и сладко, и чувствуешь себя выспавшимся. И это экономно, с одной стороны, и с другой стороны полезно.
- Вопрос чисто между нами, Президенту Путину, когда он был ребенком, подарки
приносил?
- Приносил, конечно, приносил. Всегда всем детям обязательно Дед Мороз приносит подарки. Кладет под елочку, в том числе для Владимира Владимировича. Ну, тогда - Володе Путину. И он очень радовался, как и все дети его времени.
- Кого бы ты закидал снежками?
- Хотя на санях езжу да на оленях, но вот на дороге иногда вижу хамство. Закидал бы снежками автохамов. Не ослеплял бы, конечно, чтобы не произошли какие-то
дорожно-транспортные происшествия, а снежочком в лоб бах! Чтобы запомнили.
- Видел, что твоя борода приклеенная, зачем ты настоящую бороду сбриваешь и носишь красивую белую?
- Ну она же действительно красивая. Я хочу быть красивым, как и все люди. Свою бороду считаю не совсем красивой. Она у меня не очень хорошо растет.
БЕЗ ГРИМА О ТЕАТРЕ
- Вы сейчас в Театре Российской Армии играете командира в спектакле «Данькина Каска».
Меня поразило, что это о событиях и о героях сегодняшнего дня на стихи Твардовского. Не возникало опасения, что зрители расценят постановку как фальшь?
- Да нет, не боялись. Потому что стихи Твардовского очень точно ложатся на события сегодняшних дней. Они очень легко перекладываются на события сегодняшнего дня.
И молодые артисты, которые участвуют в этом спектакле, всё прекрасно понимают. Спектакль получился. Там есть юмор, есть трагические нотки, есть какие-то интересные, поют, очень красиво. У нас Юта поёт.
- Это же её первая вообще драматическая роль?
- Да, первая драматическая роль. Она патриотка, пишет песни, символ специальной военной операции. Ездит туда, вдохновляет бойцов своими песнями, даже своим появлением. Вот и мы все с удовольствием играем этот спектакль. Он будет еще долго-долго востребован.
- Читал, что Вы очень трепетно отнеслись к деталям, вплоть до того, что даже шнурки на берцах подбирали нужного размера.
- Первые зрители были военные с СВО, там несколько героев России были, ну и мы. Была такая встреча между нами и бойцами, ну и спрашивали, какие бы замечания, какие пожелания у них. Один из них сказал, что, конечно, у вас берцы зашнурованы неправильно. Длинные концы, так не может быть, надо их подбирать всегда вовнутрь, чтобы они не дай бог за что-нибудь зацепились.
- Воины спектакль приняли?
- В целом, да. Ведь тут про них. Они, конечно, удивляются, когда меня узнают.
- Для кого эта пьеса?
- Для нас, для живущих здесь. Это просто напоминание о том, что все это рядом. Никто не забыт, и ничто не забыто. Нельзя забывать и уроки Великой Отечественной, тем более уроки
сегодняшней специальной военной операции. Это все рядом. Просто об этом надо помнить.
93, к сожалению, осталось ветерана в Москве.
- Всего 93?
- 93, которые по-настоящему воевали. Фронтовики, но им уже 100, реально 100 лет. Вставай страна огромная. 9 мая она встанет, поэтому, представьте, Олег, для 93-х человек вот это будет всё им посвящено 9 мая.
ОБ АВТОРАХ
- Пьесу «Вечно живые», ставшей основой сценария фильма «Летят журавли», Виктор Розов написал в 1943 году, когда еще до границы даже врага не догнали, но наша
победа там в каждой букве чувствуется. А где нынешние Розовы сейчас, на наш взгляд?
Должны же они появиться-то.
- Ну, у Григория Горина есть такие... Горина тоже, к сожалению, уже нет. Вот сейчас репетируем «Прощай, конферансье». Я считаю - гениальная пьеса. У него все гениальное, у Горина. И я, кстати, там занят.
- Раскрывайте, раскрывайте секрет.
- Когда я прочел эту пьесу, я удивился. Она как бы не о войне, она о людях. Наша эстрадная труппа попадает, скажем так, в плен фашистский, и они погибают, находясь на сцене. Знаете, это вот из той серии, когда Татьяна Доронина читала монолог, который заканчивался таким образом: живите, живите на сцене и умрите на ней, если сможете.
Вот в этой пьесе об этом, о том, что надо жить, жить и умирать, если нужно, а не если сможете.
Эта пьеса ставится в театре Российской армии к 9 мая, к Дню Победы. У меня там будет хорошая роль, такая приятная. Там, знаете, смешное и грустное рядом все. Здесь война, здесь эстрадные представления. Как в жизни. И потом происходит такое, что мужчины
умирают, если нужно. И потому живут в веках они.
- Достаточно ли, на ваш взгляд, тема СВО представлена в театрах?
- Мне достаточно того, что я делаю. Возможно, не все можно показывать еще. Я думаю, что все еще впереди. Время еще не пришло. Потому что экранизировать будут многие вещи. Историю танка «Алеша», и истории отдельных подвигов. Я думаю, что это будет впереди, не обязательно сейчас, по ходу событий.
ОБ УЕХАВШИХ
- Что вы думаете, Сергей, об уехавших в первые дни спецоперации за границу, коллегах и не только коллегах?
- Я, честно говоря, не понял, от кого и от чего они побежали-то как тараканы. Как выясняется, никому и там не нужны. Используют кое-кого в целях пропаганды. Но это на их совести пускай остается.
Многие уже возвращаются. Просто поддались панике какой-то непонятной. Никто нас не знает, и никто нас там не ждёт.
У меня есть знакомый, который долгое время проработал в Канаде, в Америке. Я говорю, ну интересно было? Я даже видел фильм с его участием. А он отвечает, представь, мы никогда не будем говорить без акцента. Я прожил там 25 лет, я все равно говорю с акцентом. Как у нас иногда грузины говорят по-русски. Вот для них я говорю как грузин с акцентом у нас. Поэтому мы для них, для их уха, всегда иностранцы, вот и всё.
В общем, страна вас любит, страна вас ждёт. Возвращайтесь, никаких репрессий не будет, никто вас не обидит. Только не надо поливать грязью то место, где вы родились, где вы стали известными, знаменитыми, где вам платили деньги, где у вас самое основное – ваш зритель.
Вот и всё. Возвращайтесь.
РАБОТА ВНЕ ТЕАТРА
- Вы еще гастролируете с антрепризой «Отель 18+». Где больше творчества, в Антрепризе, в репертуарном театре или в кино?
- На мой взгляд, все-таки в репертуарном театре. Я живу в Санкт-Петербурге, работаю в Москве в репертуарном театре. И я считаю — это правильно. А антрепризы – это чемоданы, это минимум декорации, разные сцены, переезды... Ну, а кино — это дубли, это тоже кочевой такой образ жизни. Это бесконечные ожидания, когда тебя в кадр позовут. Надо уметь
ждать. Сидеть и ждать свои сцены. Смена 12 часов длится в кино, не считая дороги.
- Вы сейчас в каком-нибудь кинопроекте задействовали?
- В данный момент нет. Во мне произошла такая удивительная перестройка. Я совершенно серьезно погрузился в театр, в сцены. Я уже перестал обращать внимание, есть ли кино, нет ли кино, мне интересно в театре.
- Вы наверстываете то, чего не хватило в молодости?
- Да, не хватило. Не хватило, потому что тогда было просто тотальным кино, кино, кино. В общем, не остановиться было.
- Вы попали еще в то время, когда не до жиру быть бы живу.
- Вот да. Но благодаря кино я какой-то определенный задел сделал себе финансовую подушку. И поэтому, наверное, я могу сегодня так рассуждать: работать там, где нравится. Иногда приходится работать там, где нужно, но это та самая тяжелая актерская доля: вот надо, и вот нравится.
Телевизор, ну, ящик, скажем, так называемый, прямой путь к зрителю. Прямо скажем - ближайший путь к зрителю. Но! У нас в дипломах у всех написано «Актер драматического театра и кино». Прежде всего — драматического.
Мне одна актриса говорит: Серёжа, откажись от кино в пользу театра, ты же работал, понимаешь.
Я ей: Давай посчитаем, просто элементарно, сколько ты зарабатываешь в год и сколько я.
Но цифра была просто несопоставима. А у меня семья, нас четверо. Я считаю себя настоящим мужиком, я считаю - это моя святая обязанность: обеспечить семью, заработать
денег на проживание, на питание, на путешествие, на одеться, ну в общем, это моя мужская святая обязанность.
ПРО ДУКАЛИСА
- Для вас, как для актера, Дукалис – это кто, тяжкий крест или подарок судьбы?
- Подарок судьбы. Однозначно отвечу, это подарок судьбы. И когда мне говорят, что я - артист одной роли, я говорю: Хорошо, давайте я вам задам вопрос встречный. Назовите фильмы, в которых играл Вячеслав Тихонов? Назовите фильмы, в которых снимался Владимир Семёнович Высоцкий? У них десятки картин, но вы называете по одной картине, особо запоминающейся. И я могу сказать, у меня их 100, а вот самая яркая, самая запоминающаяся и известная по сей день - Толя Дукалиса.
Да, все мы вышли из ментов. В этом ничего плохого нет.
ПРО ГАСТРОЛИ В БЕЛАРУСИ
- Мы были в Гродно, в Полоцке, в Минске, в Речице. Мне очень нравятся в Беларуси люди. Они добрые и отзывчивые. Я был так впечатлен. В финале каждого спектакля зритель поднимается и аплодирует стоя. Очень хорошие, добрые люди. И на мой взгляд - счастливые люди. Когда приезжаешь в Беларусь, попадаешь немножко как будто во времена Советского Союза. Мне очень нравится. С удовольствием ездил и буду ездить.
- С «Беларусьфильмом» работали?
- Мы там «Краповые береты» снимали. Все белорусы знают, что у них эта картина снималась. И когда видят меня, говорят, да, конечно, помним.
ПРО НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ
- Новый год с семьёй празднуете, или работаете?
- Широко? Нет, не получится. Скорее всего, это будет что-то такое скромненькое, потому что 2 января надо выходить на сцену. По-моему, это будет Архангельск. А на следующий день будет Северодвинск. А потом будет Москва, а потом — Петербург, а потом - 15 спектаклей по Краснодарскому краю и Ростовской области.
- График какой-то жёсткий просто. Кстати, вы уже в Театре Российской Армии служите. Не возникает мыслей из Петербурга в Москву переехать?
- Нет. Раньше предлагали, но там уже жена была, старший сын там же. Ну и квартира, какая-то машина, ну определенный круг друзей, привычек. Поменять никогда не поздно, но сегодня сложнее. Это же надо вообще перевернуть свою жизнь. У меня большая квартира. Прилично большая или неприлично большая. У меня приличный автомобиль. Или неприлично дорогой.
Тоже не знаю, как сказать. Кому-то это ерунда. А вот цены, допустим, в Москве уже очень приличные на жилье. Или неприличные. Переехать с большей площади в меньшую - я думаю, мало кто согласится, ну так, в здравом уме, да?
А тем более сегодня ходят между двумя городами очень быстрые поезда. А скоро вообще два часа дорога будет занимать. И три часа до Минска, кстати, будет.
БЛИЦ
Краткие вопросы — краткие ответы.
- Любимое занятие?
- Езда на автомобиле.
- Ваша главная черта?
- Доброта.
- Счастье – это?
- Любовь, наверное.
- Роль, которую уже никогда не сыграете?
- Она, возможно, не одна. Есть роли, которых уже никогда не сыграешь в силу возраста.
- Роль, которую еще ждете?
- По произведениям Василия Макаровича Шукшина что-то.
- Кто он, современный герой?
- Знающий, любящий, ищущий, думающий, стремящийся.
- Чай или кофе?
- Чай.
- Имена, которые вам дороги?
- Маша, Макар и Прохор, это мои дети.
- Россия – это?
- Великая страна и великая держава.