Сергей Рогожин: Оказался в эпицентре запроса на справедливость
Заслуженный артист России рассказал «СВ» об СВО, соцсетях и своих принципах.
Его знает каждый, кто любит российскую музыку. Песни «Летняя зима», «Черный дракон», «Ревность» и другие вошли в список золотых хитов.
ПОДДЕРЖИВАЕТ НАРОД
- В последнее время твое имя все чаще на слуху, то ты у Малахова, то на НТВ, то в соцсетях. Дела идут хорошо?
- Было затишье в пандемию, а потом началась СВО, и у народа очень вырос запрос на справедливость. Раньше звездам многое прощали, но сейчас не простили предательства. Люди задумались: а кто у нас еще есть? Нормальных артистов осталось раз-два и обчелся. И я оказался в эпицентре этого запроса.
- Про предательство - это камушек в огород Пугачевой и других уехавших?
- Никакого камушка! Не хочу никого поименно называть. Просто констатирую факт, что народ не простил. Для меня эти люди тоже перестали существовать. Следствие закончено, забудьте.
Если ты народная артистка - будь с народом! Люди почувствовали, что их предали кумиры, которые благодаря своей армии почитателей вознеслись на недосягаемую высоту, получали сумасшедшие гонорары.
Они так легко свалили именно потому, что у них много денег в зарубежных банках, поехали их спасать. И наплевать им на всех. Хочется сказать: вы уехали в Израиль, но попали в еще больший замес, что же вы там не возмущаетесь?
Уберите их из информационного пространства, не давайте им энергию! Забвение, вот что нужно.
Давайте писать о героях!
- О тех, с кем ездишь на СВО?
- Герои нашего времени - те, кто выступает для наших бойцов безвозмездно и не кричит об этом. Юля Чичерина, Сережа Галанин. Скрипач Петя Лундстрем, его бойцы чуть ли не на руках носили. Однажды оказался в одной гримерке с Паскалем и узнал, что он уже несколько раз сюда приезжал.
Вот они, правильные артисты. Концерты там - история добровольная, некоммерческая. И надо иметь крепкие нервы.
ПЕСНИ НА ПЕРЕДОВОЙ
- Страшно бывало?
- Во-первых, и страшно, во-вторых, сталкиваешься c тем, с чем раньше никогда не сталкивался. Условия спартанские. Некоторые коллеги задавали вопросы: а какие там залы, какой свет и звук?
- И какой?
- Никакой. Все под открытым небом. Максимально близко к передовой, на второй-третьей линии обороны. Землянки, окопы, траншеи, дзоты, мешки с песком. Укрепрайон. Автоматчики в бронежилетах сопровождали нас даже в туалет. Мы и сами бронежилеты носили.
Бойцы на время возвращаются с первой линии, отдохнуть, постирать, подлечиться, подлатать одежду. Передышка нужна, иначе грозит выгорание.
Мы просились: оставьте нас тут ночевать! Но нам не разрешили.
- Хотели переночевать в землянках?!
- Ну а где еще? И не ради острых ощущений, просто дорога изматывала: до ближайшего тыла, куда нас отвозили на ночь, 250 километров по сплошному бездорожью. С утра выезжали, выступали, на следующее утро - в другое расположение войск. Физически тяжело.
А землянка землянке рознь. Где-то банька есть, где-то стиральные машинки. И все это в окопах. В одном месте нам предложили пообедать: столовая тоже в земле вырыта, стенки досками обшиты, сверху накрыто палаткой. Спустились - а там телевизор висит! Жидкокристаллический, большая панель. Мы там Первый канал смотрели.
- В тылу где жили?
- В гостинице. В первый раз поехали через Богучары, это луганское направление, когда от ДНР, то через Ростов-на-Дону.
- Ты и сам жил в детстве на Украине, переживаешь за происходящее?
- Конечно. У меня же мама украинка, я и сам провел детство в Запорожье, где сейчас самый замес. Теща до сих пор там. Звонить ей боимся, чтобы не подставлять, иногда общаемся по скайпу. Она за Россию, советский человек. Но ей 86 лет, не очень транспортабельна. Вывезти сложно, и гарантий никаких.
А здесь люди не понимают, что на Украине такое происходит, и знать не хотят. Бриллианты во все места засунули и танцуют. Как будто их не касается.
СЛАБОЕ ЗВЕНО
- Иногда СВО сравнивают с Великой Отечественной, видишь аналогию?
- Тогда ставка была в основном на пехоту, а сейчас на артиллерию, на дроны. Сейчас это история недобитого фашизма.
В советское время многие факты замалчивали, чтобы не разжигать национальную рознь. Сейчас выясняется, что стариков, женщин и детей в Хатыни сожгли не эсэсовцы, а украинские полицаи. Подразделения украинцев, которые служили в немецкой армии, по жестокости удивляли даже немцев.
Фашистам был нужен реванш.
Помню, я учился, кажется, уже в десятом классе, мы поехали на каникулах из Запорожья на экскурсию во Львов. Нас поселили в школе, в спортзале поставили кровати. 1978 - 1979 год, еще Советский Союз. Мама потом рассказывала, что взрослых инструктировали: вечером свет не зажигать, зашторивать окна, могут быть снайперы.
- На Украине тебя считают предателем.
- На сайте «Миротворец» я - в разделе «Чистилище», люди из этого списка попадают под уничтожение. Там профайлы на всех, некоторые перечеркнуты, написано «Приговор приведен в исполнение». Не очень приятно, конечно.
Когда я только обозначил свою позицию, угрожали мне, семье, звонили, писали. Хорошо, жены нет в соцсетях. Хейтили сильно, чего только не вытворяли. Сейчас их отпустило.
Деньги из-за рубежа мне блокируют. Я невыездной, только в Турцию могу ездить, и то не очень рекомендуют.
Не могу посетить могилу отца.
Получил по полной. Но я не продаюсь. Остаюсь при своей позиции. Когда мне с Украины пишут: «Предатель!» - я отвечаю: «Ребята, я заслуженный артист России, а не заслуженный артист Зимбабве!» Живу по повестке, которой живет моя страна. Заслуженный артист России - это от фразы «служить народу», а народный - быть со своим народом, а не уезжать, поэтому меня так и удивили все уехавшие.
МИГРЕНЬ - РАБОТАТЬ ЛЕНЬ!
- Какой совет можешь дать тем, кто жалуется на жизнь?
- Живите и радуйтесь! А если плохое настроение из-за того, что горячую воду с утра отключили, а ты не успел посуду помыть, - так это же такая ерунда!
Сейчас слишком много депрессивных людей. Мы девяностые прошли! Жили, работали, и все было в порядке.
А теперь все такие нежные: ах, у меня депрессия! прокрастинация! Папа говорил: «Это у тебя мигрень - жрать охота, а работать лень».
Жизнь - это процесс, а не достижение абсолютного плана, а уже в твоих силах сделать этот процесс либо интересным, либо унылым.
Благодарите за то, что у вас есть!
«В МЕТРО НЕ УСТУПАЮТ»
- А как дела с творчеством?
- Как только началась СВО, с Витей Салтыковым записали песню «Мы люди» в поддержку спецоперации.
С Таней Булановой записали «Россия - это мы», очень красивая песня. Ко Дню Победы у меня прошла потрясающая премьера песни «Вальс 45-го года», ее написал Николай Каблуков, бывший гитарист «Форума», сейчас с Булановой работает.
Исполняю классику. «Темную ночь» в сопровождении группы «Филармония», интересное прочтение.
В «Суперстар» спел песню Макса Фадеева «Обязательно вернусь», это стало прорывом.
Вот этим я живу.
Гастролей много. 9 июня побывал в Беларуси на фестивале «День России в Минске». Очень хорошо прошел концерт.
Постоянно езжу в Беларусь. Дружу с Борисом Грызловым, он сейчас там посол, однажды даже жил в самом посольстве.
- В прошлом году у тебя был юбилей, шестьдесят. А выглядишь на сорок!
- Я себя и ощущаю молодым. Новый виток в жизни пошел, большая востребованность, много выступлений, и на съемки зовут. Раньше просились - не брали, а тут телефон разрывается. И профессионализм вырос, мне сейчас легко браться за новые песни, слава богу, я в голосе, все звучит.
Единственный минус того, что выгляжу моложе, - в метро место не уступают! Иногда даже наоборот: человек лет на пятнадцать меня моложе смотрит с укоризной, мол, расселся тут.