НОВОСТИ
В рамках Дня белорусской письменности в Национальной библиотеке Беларуси состоялся международный «круглый стол» «Литература как средство межкультурного диалога».
Писатели из Беларуси, России, Польши, Литвы, Черногории собрались для обсуждения актуальных вопросов, среди которых – общечеловеческие ценности и современный литературный герой, национальные литературы эпохи глобализации, роль международного сотрудничества в обогащении национальной литературы, перевод и классическое литературное наследие, уровень современной книжной культуры.
Писатели из Беларуси, России, Польши, Литвы, Черногории собрались для обсуждения актуальных вопросов, среди которых – общечеловеческие ценности и современный литературный герой, национальные литературы эпохи глобализации, роль международного сотрудничества в обогащении национальной литературы, перевод и классическое литературное наследие, уровень современной книжной культуры.
Первый заместитель министра информации Республики Беларусь Л.С. Ананич сказала о заинтересованности белорусов в продвижении и развитии национальной литературы, в укреплении духовных связей, объединяющих славян. И отметила, что подобные «круглые столы» необходимы для того, чтобы подчеркнуть значимость литературы, национальных культур для развития цивилизации. Л.С. Ананич зачитала благодарственное письмо министра информации Республики Беларусь О.В. Пролесковского в адрес редакции журнала «Наш современник». С 2005 года номера, посвященные Беларуси, выходят в журнале регулярно, заключен договор о сотрудничестве с журналом «Нёман».
* * *
В рамках Московской Международной книжной выставки-
ярмарки на ВВЦ прошел День памяти Вадима Кожинова, приуроченный к его 80-летию.
Память известного писателя, историка, публициста, литературоведа почтили общественные деятели, писатели, кинематографисты. «На любом участке фронта мы должны защищать правду, и в этом заключается одна из заповедей, которую оставил нам Вадим Валерианович», – сказал лидер Российского общенародного союза Сергей Бабурин. Политик объявил, что в октябре в Российском торгово-экономическом университете, которым он руководит, пройдут «Кожиновские чтения».
На Дне памяти выступили сопредседатель Союза писателей России, вице-президент Союза деятелей славянской культуры Владимир Крупин, литературовед Лев Аннинский, политолог Сергей Кара-Мурза, поэт Александр Бобров, президент Международного форума «Золотой витязь», народный артист России Николай Бурляев и другие деятели культуры.
Николай Бурляев объявил, что в рамках Славянского литературного форума «Золотой витязь» появится номинация «За лучшее публицистическое произведение» имени Вадима Кожинова. Сайт памяти писателя www.koginov.ru уже создан. На Дне памяти была анонсирована книга воспоминаний о Вадиме Кожинове (издательство «Алгоритм»). Составитель сборника журналист Илья Колодяжный сказал о том, что пришло время издать полное собрание сочинений Вадима Кожинова, выпустить его биографию в серии «ЖЗЛ», а также подумать о создании музея писателя и фильма о нем.
* * *
Фильм Алексея Федорченко «Овсянки» получил на 67-м Венецианском фестивале три премии – приз Международной федерации кинокритиков (FIPRESCI) за киноязык, а также премию «Озелла» за лучшую операторскую работу и приз экуменического жюри за духовность.
«Для меня это странно и прекрасно. Но я был почти уверен в премии за визуальное воплощение, потому что оператор у меня гениальный», – отметил Федорченко, выступая перед журналистами на финальной пресс-конференции. Оператором «Овсянок» был Михаил Кричман, известный в Венеции по «Возвращению» Звягинцева, которое получило «Золотого льва» в 2003 году. Председатель жюри Квентин Тарантино со своей стороны поблагодарил российского режиссера за его прекрасный фильм, который он считает «по-настоящему поэтическим произведением, где все три исполнителя главных ролей поистине неутомимы». Главные роли в картине Федорченко сыграли Юрий Цурило, Игорь Сергеев и Юлия Ауг.
«Овсянки» – экранизация повести казанского писателя Дениса Осокина, история о путешествии двух представителей исчезающего северного народа меря, директора бумажного комбината и фотографа, которые везут тело умершей жены одного из них, чтобы похоронить по специальному обряду. По ходу действия зритель узнает и о других обрядах меря – вымышленных и настоящих. Фактически в своем фильме режиссер создает целую мифологию.