САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Минчанка Москвина на сцене двух столиц

Лирическое сопрано Анастасии Москвиной – белорусской оперной звезды – теперь хорошо знают и в Москве. Анастасия, выпускница Белорусской академии музыки, в оперной труппе работает с 2002 года. А весной певица успешно дебютировала в премьере «Летучей мыши» Иоганна Штрауса на сцене Большого театра России. И теперь ее, покорившую вслед за Минском и Москву, ценят любители оперы обеих стран.

Лирическое сопрано Анастасии Москвиной – белорусской оперной звезды – теперь хорошо знают и в Москве. Анастасия, выпускница Белорусской академии музыки, в оперной труппе работает с 2002 года. А весной певица успешно дебютировала в премьере «Летучей мыши» Иоганна Штрауса на сцене Большого театра России. И теперь ее, покорившую вслед за Минском и Москву, ценят любители оперы обеих стран.

– Сегодня вы солистка Большого театра оперы и балета Беларуси и Большого театра России. Не трудно работать сразу в двух странах?
– Не трудно. Даже интересно. Во-первых, партию Розалинды я пела в начале артистической карьеры, правда, с русским текстом. В Москве же спектакль шел на языке оригинала, и роль пришлось учить заново с помощью репетитора, который корректировал произношение, интонационный строй немецкой речи – в спектакле не только поют, но и читают речитативом. Кроме меня в постановке участвовали звезды оперы из России, Великобритании, Хорватии, Австралии. Работа с ними – новый опыт для меня. А во-вторых, я смогла проверить свой профессиональный уровень. И то, что попала именно в Большой театр, – это здорово. В Москве много хороших театров, но Большой остается визитной карточкой культурной жизни России. Петь на его сцене – мечта почти каждого оперного певца. Тем более что на сцене в московском театре чувствую себя комфортно. Думаю, что многие белорусские солисты достойны этой сцены, могут стать ее украшением – ведь у наших солистов очень красивые голоса от природы.
– Не страшно было ступать на сцену, на которой блистал и блистает весь цвет советского (российского) оперного искусства?
– Конечно, это большая честь и ответственность, но не более того. Недавно моя подруга Оксана Волкова была на гастролях Большого театра Беларуси в Ковент-Гардене. И когда я спросила ее об ощущениях, Оксана ответила: «Такой же театр, как и все». То есть оперные артисты, как правило, воспринимают сцену прежде всего как площадку для работы. Какое-то внутреннее волнение, конечно, присутствует, когда выходишь на сцену, но буквально в первые минуты...
– Чем отличаются Большой в Москве и Большой в Минске?
– У нашего театра более скромные финансовые возможности по сравнению с российским.  Скажем, в Москве ведущим солистам, где бы они ни жили, театр предоставляет машину до и после спектакля. Тем самым актеру дают возможность настроиться на спектакль,  не отвлекаясь на быт. В этом и проявляется уважение  к профессии.
Что касается внутренней кухни, то она схожа. Единственное, у московского театра много международных проектов, поэтому они составляют репертуар и утверждают исполнительские составы минимум за полгода вперед. Это европейская система, чтобы  певцы на несколько лет вперед знали график своих выступлений и могли корректировать творческие планы. Думаю, наш театр к этому тоже придет. Тем более что  с мая к нам приглашен Михаил Панджавидзе, режиссер Большого театра в Москве. Думаю, наряду со свежими творческими идеями он внедрит и новый стиль планирования выступлений.
– Вы исполнили роль Розалинды в «Летучей мыши» с большим успехом. На протяжении многих лет белорусские зрители привыкли видеть вас в премьерах белорусской оперы и в спектаклях текущего репертуара в главных партиях.  И что же услышим в ближайшее время?
– Сейчас начинаю работу над партией Купавы в опере Римского-Корсакова «Снегурочка», премьера которой состоится в январе 2011 года. В ближайшее планы входит также участие в Днях культуры Беларуси в Казахстане, с 5 по 10 сентября буду  выступать в Астане с сольным концертом.
– Кем ощущаете себя по национальности, ведь у вас русская фамилия?
– Чистейшей белоруской. Мне в Беларуси очень нравится жить. Красивая и добрая страна.
– Вы большую часть времени проводите в мире сценических образов и эмоций. А как отдыхаете?
– Музыкальный материал, с которым работаем, требует от артиста глубокого эмоционального переживания. Поэтому, когда отдыхаю, стараюсь отдаляться от эмоций, чтобы потом по-настоящему выложиться в следующем спектакле. Я люблю отдых на природе, за городом, в кругу близких.
– Как считаете, российский зритель чем-то отличается от белорусского?
– Естественно, в Беларуси за время работы у меня появились поклонники, которые приходят в театр именно «на меня». Они меня любят, несут цветы. Когда же приехала в Москву, российская публика, разумеется, меня не знала. Я просто выходила на сцену и качественно делала свое дело. И российский зритель это оценил. А  когда кричат «Браво!»  не на твоей родной сцене – это очень приятный момент. Ведь самая главная для меня награда – это любовь зрителей. Я счастлива, что выбрала профессию певицы. Она доставляет мне огромное удовольствие – и надеюсь, не только мне, но и зрителю.
– Кроме любви зрителей у вас немало наград. Какие из них вы считаете самыми важными для себя?
– В 1999 году я стала дипломантом конкурса имени А. Дворжака в Чехии, в 2000-м  – конкурса имени М. Шнайдера-Трнавского в Словакии. С партией сопрано в Реквиеме В. Моцарта успешно выступила на VIII Международном фестивале танца и музыки в Бангкоке в сентябре 2006-го. Дорожу белорусской медалью Франциска Скорины.

Татьяна ЛЕБЕДЕВА

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Ирина Яровая: Госдума сформировала новую систему противодействия незаконной миграции
  2. Путин, Бен Сальман обсудили важность продолжения тесной координации в «ОПЕК плюс»
  3. Apple позволит установить российский магазин приложений, считают в ГД
  4. Латвия замедлила оформление транспорта на границе с Беларусью
  5. Репортер Bild заметил на позициях ВСУ самую мощную пушку в мире
  6. В Курске начали выдавать сертификаты на жильё вынужденным переселенцам
  7. Кабмин утвердил размеры единоразовых выплат раненым участникам СВО
  8. Сергей Бобриков и Ольга Чемоданова вышли из президентской гонки в Беларуси
  9. Сергей Пахомов обсудил с руководством Сочи проблему многоквартирных самостроев
  10. Зеленский обратился к Западу после удара по Киеву
  11. Сергей Лавров возглавит российскую делегацию на саммите G20 в Рио-де-Жанейро
  12. Сергей Лавров примет участие в заседании коллегий МИД России и МИД Беларуси
  13. Карен Шахназаров рассказал Владимиру Путину о модернизации киностудии
  14. Минстрой будет разрабатывать программы подготовки специалистов в сфере строительства и ЖКХ
  15. Вячеслав Володин: Цель – сделать жилье доступным

Парламентское Собрание

Парламентское Собрание проведет семинар по вопросам согласованной политики Беларуси и России в сфере культуры

Эксперты выработают рекомендации по развитию культурно-гуманитарного пространства Союзного государства.

Политика

Вячеслав Володин: Ушло время Байденов, Шольцев и Макронов

Председатель Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, Председатель Госдумы встретился с Председателем Народной скупщины Республики Сербской (Босния и Герцеговина) Ненадом Стевандичем. Россия и Республика Сербская выступают за построение многополярного мира.

МНЕНИЯ

Трамп еще официально не вступил в должность, но уже вовсю строит свою будущую администрацию

Анатолий Заусайлов

Обожающий нестандартные ходы политик и миллиардер и тут не обошелся без шоковых для многих назначений. Америку ждет большая перезагрузка.

Запад опять за Гитлера

Михаил Васильев

Страны «цивилизованного мира» хором голосуют против героизации нацизма

Формула Черчилля в действии

Павел Родионов

На днях в одной из программ на нашем ТВ один немец, правда, обрусевший, плакался о сегодняшнем дне Германии и, горько вздыхая, рассуждал о том, что ждет ее завтра. А ничего хорошего.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также