САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

С гопаком на пьедестал

Это уже после того, как стали известны результаты, актеры, вернувшись в родной театр, свободно сидели в креслах, шутили и вспоминали курьезы поездки. Но по дороге в Екатеринбург белорусской пятерке было не до веселья. Ехали с новыми номерами. Как примет их зритель? Оценит ли жюри? Волнений было немало. А в конкурсе белорусские артисты участвовали не первый раз и еще никогда не возвращались без наград.

Это уже после того, как стали известны результаты, актеры, вернувшись в родной театр, свободно сидели в креслах, шутили и вспоминали курьезы поездки. Но по дороге в Екатеринбург белорусской пятерке было не до веселья. Ехали с новыми номерами. Как примет их зритель? Оценит ли жюри? Волнений было немало. А в конкурсе белорусские артисты участвовали не первый раз и еще никогда не возвращались без наград.

Лучшие театральные деятели мира выбирают среди конкурсантов  самых талантливых артистов музыкальных театров в Екатеринбурге с 2006 года. Актеры музыкальных театров, по сути, универсалы, которые должны одинаково хорошо и петь, и читать, и танцевать, а при необходимости даже показать цирковой трюк. Именно это оценивало жюри конкурса во главе с «королем русского мюзикла» Александром Журбиным.
Вторую премию в номинации «Мюзикл» минские актеры между собой уже называют «нашей». Завоевывают третий год подряд. На этот раз премию получили белорусские вокалисты Илона Казакевич и Алексей Гриненко. Артистка балета Рина Ивакири, исполнив женственный японский танец, завоевала третье место в номинации «Хореографическое искусство».  А  Григорий Круковский, покорив екатеринбургского зрителя гопаком, принес в копилку Белорусского музыкального театра первую «танцевальную» премию. Конкуренты из других театров перед выступлением уговаривали Григория отказаться от исполнения танца – мол, классика никому неинтересна. Но невероятные прыжки, присядки и вращения белорусского артиста заставили ахнуть самых равнодушных. Один из членов жюри так прокомментировал выступление Круковского: «Такого исполнения гопака я не видел с 69-го года!»
Приз достался даже внеконкурсному участнику белорусской артистической команды – ее худруку, главному балетмейстеру Белорусского музыкального театра Дмитрию Якубовичу. Четыре года назад он сам  выступал в конкурсе и становился лауретатом. В этот раз приехал поддержать друзей и помочь в постановке номеров.  И как было не заметить актера, который появлялся в каждом белорусском выступлении и при этом не претендовал на приз?!  Якубовичу вручили премию имени народного артиста России Александра Маренича как лучшему партнеру конкурса. Премия престижная, в узких актерских  кругах ее называют «театральным Оскаром».
Солисты Музыкального театра едут на конкурс с номерами, с которыми не выступали в родном театре.  Готовят специальные постановки,  переводят зарубежные пьесы, мало знакомые зрителю, даже маленькие отрывки стараются рассказать запоминающимся театральным языком.  И это им удается. Настолько, что на следующий год на сцене екатеринбургского театра появляются номера участников, поставленные по мотивам белорусских выступлений.  
– Это нам, конечно, льстит, – улыбается режиссер Белорусского музыкального театра Анастасия Гриненко. – Всегда приятно сознавать, что ты понравился коллегам по цеху. Или слышать, как шепчутся в ожидании белорусского выступления участники конкурса: интересно, что Минск привез на этот раз? Или видеть, как было в нынешнем конкурсе: наш номер  еще не закончился, а жюри уже аплодирует.  
Иностранные критики, анализируя конкурс, не раз отмечали талант белорусских актеров. И поют, и танцуют одновременно. Немногие так умеют. Например, российский поэт и драматург Юрий Энтин, посмотрев белорусский мюзикл «Приключения бременских музыкантов», песни в котором написаны на его стихи, сказал:
– Чтобы так танцевали и пели,  я видел только у Мадонны, но она при этом тяжело дышит в микрофон. А у белорусских актеров голос чистый и звучный.
Сами актеры уверены, что  их победа стала возможна благодаря дружному и сплоченному коллективу. «Если бы мы поехали по отдельности, возможно, ничего бы не заняли, – считает вокалистка Илона Казакевич. – У нас очень хорошая команда.  Есть Алексей Гриненко, который делает переводы. Есть Дмитрий Якубович, который ставит танцы. А мы, артисты,  пытаемся осуществить все их невероятные идеи.  

Людмила МИНКЕВИЧ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Германия передала Украине еще восемь танков Leopard c запчастями
  2. Слуцкий предложил создать «Кодекс мигрантов», который состоит из 10 правил поведения иностранцев в РФ
  3. Россия и Беларусь подпишут договор о создании объединенного рынка электроэнергии
  4. В Госдуме обсудили рост цен на бензин
  5. Журова ответила на слова Губерниева о «неспортивной России»
  6. Путин принял решение создать Морскую коллегию России
  7. Правительство РФ по согласованию с ФСБ установит единые требования к обезличиванию персональных данных
  8. Россияне смогут выбирать, кто будет обслуживать их газовое оборудование
  9. Взрыв прогремел на крупнейшем химическом заводе Германии компании BASF
  10. Литва в сентябре начнет строительство фортификаций на границе с Россией и Беларусью
  11. Профильный комитет рекомендовал Госдуме принять во втором чтении законопроект о внесудебной блокировке треш-стримов
  12. Лукашенко: К юбилею Союзного государства необходимо окунуться в проблемы повседневных дел
  13. Джабаров: Отвратительное впечатление оставило открытие Олимпийских игр в Париже
  14. В ГД одобрили запрет на звонки с незнакомых номеров в мессенджерах
  15. Более 20 человек пострадали при столкновении поезда и грузовика в Волгоградской области

Парламентское Собрание

Елена Афанасьева: Бюджет - не для «поющих трусов»!

России нужна не цензура, а кодекс поведения артистов и порядок их финансирования.

Политика

Что дает Союзное государство простому белорусу и россиянину

К юбилею объединения необходимо глубоко окунуться в проблемы, которые волнует народ.

МНЕНИЯ

На третий пошел

Анатолий Заусайлов

Итоги президентских выборов в Венесуэле Запад снова не устроили

Закатай губу

Павел Родионов

Но нашлись и те, кому сатанинский бал понравился.

Пора вспомнить, к чему приводит желание сидеть на двух стульях

Олег Зинченко

Сейчас не время миндальничать

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также