Княжна Тараканова найдет графа Орлова в Минске
На недавнем «Славянском базаре в Витебске» в рамках Дня Союзного государства состоялся концерт «Две сестры – Беларусь и Россия» под руководством известного рок-музыканта, лидера культового в СССР «Диалога», а ныне продюсера популярного проекта «Народный артист» на телеканале «Россия», заслуженного деятеля искусств России Кима Брейтбурга. Название концерту дала строка из его песни «Две сестры», за которую в 2006 году в Витебске композитор был удостоен спецдиплома Посткома Союзного государства. Автор более 500 песен, которые поют звезды российской и белорусской эстрады, намерен поставить в Музыкальном театре Беларуси мюзикл «Голубая камея». В основе сюжета – история любви княжны Таракановой и графа Орлова. Однако играть аристократов будут люди с улицы.
– Ким Александрович, «Голубая камея» – это премьера?
– Не совсем. Мюзикл стартовал в Уфе в Русском драмтеатре, актеров также набирали через кастинг. И могу сказать, что помимо того, что мюзикл стал культурным событием года, театру он принес небывалый коммерческий успех. 50 процентов от общей прибыли. Музыка в нашем спектакле современная, аранжировки не совсем типичны для театра. Это относится и к хореографии. Для меня как для человека из шоу-бизнеса важен успех зрительский, и лишь потом – критика и мнения экспертов.
– В Беларуси вы частый гость. Вам нравится наша страна?
– С Беларусью меня связывает душевное родство. Все началось с Витебска, со «Славянского базара». Мне кажется, здесь любят мои песни. Во всяком случае, творческий вечер, который прошел в этом году, собрал много звезд. Да и билеты, как мне рассказали, публика «смела» буквально за пару дней. К тому же именно в Витебске пять лет назад между мной и моей второй супругой Лерой пробежала та известная «искорка». Так что в этом году (опять же на белорусской земле) мы отметили наш маленький семейный юбилей. Этот город вообще настраивает на романтический лад. Ведь до того знаменательного дня в Витебске мы с Лерой вместе делали программу «Народный артист», но отношения были сугубо рабочими. У Леры классическое музыкальное образование, но ее деятельность также связана с эстрадой. Она работала с Лаймой, Меладзе, Моисеевым, Долиной. Кстати, именно она будет музыкальным руководителем постановки «Голубая камея». И Минск мы выбрали неслучайно, это один из самых крупных культурных центров Европы.
– А почему выбрали именно Музыкальный театр?
– Потому что он готов к экспериментам. Думаю, что эту сцену ждет большой прорыв. Кастинг внутри труппы мы уже провели. Не могу не отметить, что актеры в Музыкальном театре – люди творческие и дисциплинированные. Это редкое сочетание в нашей среде. В основном актеры – трудно управляемый народ, во многих театрах России сегодня вообще царит полуанархия. В сентябре у нас состоится открытый кастинг, участвовать в котором смогут все желающие – актеры других театров, просто люди с улицы. Устраиваю его не потому, что актеры театра плохи. Нужны типажи. Мы знаем, кого ищем, но среди труппы некоторых персонажей нет.
– В таком случае, кого вы ждете на открытом кастинге?
– Мы готовы прослушать всех. Еще на «Народном артисте» я увидел множество талантливых людей, не реализовавших себя в силу обстоятельств. Мы помогаем им стать звездами. Тем более что новички работают с энтузиазмом. Например, в Уфе, где также проходил отбор среди едва ли не прохожих, на роль княжны Таракановой мы пригласили девушку-риелтора, а на роль графа Орлова – молодого историка. Конечно, с ними пришлось много работать, но это того стоило. Например, главного героя уже пригласили играть в Питер. Отличие этого проекта от телевизионного «Народного артиста» в том, что после того, как гаснут прожекторы, люди не возвращаются к привычной жизни. Они могут совершенствовать свое мастерство.
– А вам самому кто помогал в начале карьеры?
– Моими первыми продюсерами были родители. Мама – танцовщица, отец – музыкант. Еще будучи пацаном, в Николаеве я создал музыкальную группу. В городе нас знали, скажу более, мы были модным коллективом. Помню, когда в Николаев приехали «Песняры», мы не только познакомились, но даже удостоились чести поиграть на их инструментах. С Владимиром Мулявиным меня впоследствии судьба сводила не раз. Этот человек оказал колоссальное влияние на все наше поколение наряду с Тухмановым, Антоновым, Пахмутовой.
– Есть ли у вас идеал мюзикла? Российский, американский?
– «Не сотвори себе кумира» – я следую этой заповеди. Нравится «Иисус Христос – суперзвезда», французский «Унесенные ветром», «Девушки из Рошфора», «Красавица и Чудовище», который я смотрел на Бродвее. Что касается нашего мюзикла «Голубая камея» – это еще и костюмированное шоу. Очень дорогие костюмы, приблизительно такие носили в конце XVIII века. А музыка самая современная. И такое соединение создает ощущение объема.
– Раз уж вы заговорили о костюмах, какой посыл несет ваш сегодняшний наряд? (на композиторе ярко-красный комбинезон и полосатая футболка. – Прим. автора).
– Никакого посыла. Комбинезон – от Армани, футболка – от Хьюго Босс. Я не загоняюсь насчет одежды. Но качество для меня важно.
– А как себя поддерживаете в форме? Выглядите, надо сказать, очень молодо!
– Спасибо. Я не курю, редко употребляю алкоголь.
– Собираетесь ли приобрести в Беларуси недвижимость?
– Сейчас кризис, и мы не хотим выдавливать из театра деньги, чтобы набить карманы себе. Квартиру не покупаем, нам предоставят служебное жилье. Пока же мы остановились в гостинице.
Беседовала Екатерина ГАБЫШЕВА
Минск