САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Княжна Тараканова найдет графа Орлова в Минске

На недавнем «Славянском базаре в Витебске» в рамках Дня Союзного государства  состоялся концерт «Две сестры – Беларусь и Россия» под руководством известного рок-музыканта, лидера культового в СССР «Диалога», а ныне продюсера популярного проекта «Народный артист» на телеканале «Россия», заслуженного деятеля искусств России Кима Брейтбурга. Название концерту дала строка из его песни «Две сестры», за которую в 2006 году в Витебске композитор был удостоен спецдиплома Посткома Союзного государства. Автор более 500 песен, которые поют звезды российской и белорусской эстрады, намерен поставить в Музыкальном театре Беларуси мюзикл «Голубая камея». В основе сюжета – история любви княжны Таракановой и  графа Орлова. Однако играть аристократов будут люди с улицы.

На недавнем «Славянском базаре в Витебске» в рамках Дня Союзного государства  состоялся концерт «Две сестры – Беларусь и Россия» под руководством известного рок-музыканта, лидера культового в СССР «Диалога», а ныне продюсера популярного проекта «Народный артист» на телеканале «Россия», заслуженного деятеля искусств России Кима Брейтбурга. Название концерту дала строка из его песни «Две сестры», за которую в 2006 году в Витебске композитор был удостоен спецдиплома Посткома Союзного государства. Автор более 500 песен, которые поют звезды российской и белорусской эстрады, намерен поставить в Музыкальном театре Беларуси мюзикл «Голубая камея». В основе сюжета – история любви княжны Таракановой и  графа Орлова. Однако играть аристократов будут люди с улицы.

– Ким Александрович, «Голубая камея» – это премьера?
– Не совсем. Мюзикл стартовал в Уфе в Русском драмтеатре, актеров также набирали через кастинг. И могу сказать, что помимо того, что мюзикл стал культурным событием года, театру он принес небывалый коммерческий успех. 50 процентов от общей прибыли. Музыка в нашем спектакле современная, аранжировки не совсем типичны для театра. Это относится и к хореографии. Для меня как для человека из шоу-бизнеса важен успех зрительский, и лишь потом – критика и мнения экспертов.
– В Беларуси вы частый гость. Вам нравится наша страна?
– С Беларусью меня связывает душевное родство. Все началось с Витебска, со «Славянского базара». Мне кажется, здесь любят мои песни. Во всяком случае, творческий вечер, который прошел в этом году, собрал много звезд. Да и билеты, как мне рассказали,  публика «смела» буквально за пару дней. К тому же именно в Витебске пять лет назад между мной и моей второй супругой Лерой пробежала та известная «искорка». Так что в этом году (опять же на белорусской земле) мы отметили наш маленький семейный юбилей. Этот город вообще настраивает на романтический лад. Ведь до того знаменательного дня в Витебске  мы с Лерой вместе делали программу «Народный артист», но отношения были сугубо рабочими. У Леры классическое музыкальное образование, но ее деятельность также связана с эстрадой. Она работала с Лаймой, Меладзе, Моисеевым, Долиной. Кстати, именно  она будет музыкальным руководителем постановки «Голубая камея». И Минск  мы выбрали неслучайно, это один из самых крупных культурных центров Европы.
– А почему выбрали именно Музыкальный театр?
– Потому что он готов к экспериментам. Думаю, что эту сцену ждет большой прорыв.  Кастинг внутри труппы мы уже провели. Не могу не отметить, что актеры в Музыкальном театре – люди творческие и дисциплинированные. Это редкое сочетание в нашей среде. В основном актеры – трудно управляемый народ, во многих театрах России сегодня вообще царит полуанархия. В сентябре у нас состоится открытый кастинг, участвовать в котором смогут все желающие – актеры других театров, просто люди с улицы. Устраиваю его не потому, что актеры театра плохи. Нужны типажи. Мы знаем, кого ищем, но среди труппы некоторых персонажей нет.
– В таком случае, кого вы ждете на открытом кастинге?
– Мы готовы прослушать всех. Еще на «Народном артисте» я увидел множество талантливых людей, не реализовавших себя в силу обстоятельств. Мы помогаем им стать звездами. Тем более что новички работают с энтузиазмом. Например, в Уфе, где также проходил отбор среди едва ли не прохожих, на роль княжны Таракановой мы пригласили девушку-риелтора, а на роль графа Орлова – молодого историка. Конечно, с ними пришлось много работать, но это того стоило. Например, главного героя уже пригласили играть в Питер. Отличие этого проекта от телевизионного «Народного артиста» в том, что после того, как гаснут прожекторы, люди не возвращаются к привычной жизни. Они могут  совершенствовать свое мастерство.
– А вам самому кто помогал в начале карьеры?
– Моими первыми продюсерами были родители. Мама – танцовщица, отец – музыкант. Еще будучи пацаном, в Николаеве я создал музыкальную группу. В городе нас знали, скажу более, мы были модным коллективом. Помню, когда в Николаев приехали «Песняры», мы не только познакомились, но даже удостоились чести поиграть на их инструментах. С Владимиром Мулявиным меня впоследствии судьба сводила не раз. Этот человек оказал колоссальное влияние на все наше поколение наряду с Тухмановым, Антоновым, Пахмутовой.
– Есть ли у вас идеал мюзикла? Российский, американский?
– «Не сотвори себе кумира» – я следую этой заповеди. Нравится «Иисус Христос – суперзвезда», французский «Унесенные ветром», «Девушки из Рошфора», «Красавица и Чудовище», который я смотрел на Бродвее. Что касается нашего мюзикла «Голубая камея» – это еще и костюмированное  шоу. Очень дорогие костюмы, приблизительно такие носили в конце XVIII века. А музыка самая современная. И такое соединение создает ощущение объема.
– Раз уж вы заговорили о костюмах, какой посыл несет ваш сегодняшний наряд? (на композиторе ярко-красный комбинезон и полосатая футболка. – Прим. автора).
– Никакого посыла. Комбинезон – от Армани, футболка – от Хьюго Босс. Я не загоняюсь насчет одежды. Но качество для меня важно.
– А как себя поддерживаете в форме? Выглядите, надо сказать, очень молодо!
– Спасибо. Я не курю, редко употребляю алкоголь.  
– Собираетесь ли приобрести в Беларуси недвижимость?
– Сейчас кризис, и мы не хотим выдавливать из театра деньги, чтобы набить карманы себе. Квартиру не покупаем, нам предоставят служебное жилье. Пока же мы остановились в гостинице.

Беседовала Екатерина ГАБЫШЕВА
Минск

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Путин пообещал навести порядок в новых регионах
  2. Путину предложили транслировать его речи на уличных билбордах
  3. Путин анонсировал предстоящий визит в Китай
  4. Путин дал ряд поручений по развитию юга и Приазовья
  5. Военных задержали за тройное убийство в зоне СВО
  6. США сняли отдельные экспортные ограничения с России и Беларуси
  7. Путин заявил, что «принцип талиона» не всегда выгоден для России
  8. Путин поддержал идею создания координационного совета для выхода российского бизнеса на новые рынки
  9. В Литве призвали помочь Киеву вернуть мужчин призывного возраста
  10. Путин: Тенденции по инфляции в России положительные
  11. Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в той ситуации, о которой было только что мною сказано
  12. В Росфинмониторинге рассказали, каким образом финансировался теракт в «Крокусе»
  13. Путин призвал не покрывать дефицит кадров мигрантами
  14. Глава КГБ Беларуси заявил о предотвращении атаки БПЛА на Минск
  15. Путин: Особенно важно улучшение условий труда для специалистов и в повышении их доходов

Парламентское Собрание

Гайдукевич: Первое ВНС стало фундаментом для тех лет

По мнению парламентария, без референдума и Всебелорусского народного собрания, в стране была бы война

Политика

Состоялся второй день заседания ВНС

Глава государства Александр Лукашенко оценил обстановку в мире и ближайших странах

МНЕНИЯ

Без детей детей снимают

Валерий Чумаков

На экраны страны вышел ремейк культового советского детского сериала. У которого нет шансов тоже стать культовым

Кина не будет – вышка ёк

Павел Родионов

Российский ОПК «обрадовал» противника очередной таинственной новинкой.

У собачки боли, у кошечки боли, а у наших детей – не надо

Татьяна Вахромеева

В столичном парке замечены школьники с ушками и хвостами, завывающие и прыгающие на четырех лапах.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также