САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Художники показали трагизм войны и героизм народа через призму личной драмы

Пленительная красота шести полотен

«Триумф победившей Родины»

РОССИЯ


У ПОДНОЖИЯ МАВЗОЛЕЯ


На картине «Триумф победившей Родины» Михаила Хмелько — Парад Победы, который прошел 24 июня 1945 года. В центре сюжета  — низложение фашистских знамен к подножию Мавзолея. Вполне узнаваемые и главные герои — Иван Конев, Василий Чуйков, Николай Кузнецов, Леонид Говоров и другие полководцы. 

Рассказывают, что когда Иосиф Сталин по сложившейся традиции в одном из залов Кремля просматривал картины, представленные к самой престижной в то время Сталинской премии, то возле полотна «Триумф победившей Родины» задержался дольше, чем у других. А затем, уже после окончания просмотра, вернулся к этой работе и утвердительно произнес: «Представить к первой степени». И правда, все смотрится очень монументально!

ЛЮБИМЫЙ ГОРОД – В РУИНАХ


Александр Дейнека создал не реалистичное изображение осады Севастополя в 1942 году, а символическое изображение столкновения двух непримиримых сил: безликой темной массы захватчиков против советских рыцарей — моряков в ослепительно белой форме. Работа называется «Оборона Севастополя».

Сам художник бывал на фронте не раз – привозил картины и эскизы. Но именно эту создал по фотографии разрушенного немцами Севастополя. Он очень любил этот яркий южный город, часто ездил туда до войны, писал виды и его жителей. И вспоминал: «Я этот город любил за его веселых людей, море, лодки, самолеты. И вот воочию представил, как все взлетает на воздух». Чтобы придать работе объемов и реализма, живописец лепил фигуры своих героев из пластилина, а матроса с гранатами на переднем плане написал с натуры. Интересно, что Дейнеке позировала знакомая спортсменка, ведь все мужчины с подходящим телосложением были на фронте.

Художники показали трагизм войны и героизм народа через призму личной драмы

«Оборона Севастополя»

ДАНЬ ПАМЯТИ ПОДВИГУ


Во время Сталинградской битвы медсестра Наталья Качуевская спасла двадцать раненых красноармейцев в одиночку, сражаясь с наступающими войсками противника. Оказавшись в окружении захватчиков, она взорвала себя и врага последней гранатой. Портрет кисти Ирины Балдиной, который называется «Героиня Сталинградской битвы Наташа Качуевская» — дань памяти ее подвигу.
В 1997 году смелую девушку удостоили званием Героя России посмертно. Награду дочери получила ее 98 летняя мать. Чтобы увековечить память о двадцатилетней героине, именем Натальи названы улицы в нескольких городах РФ, а также одна из планет. Любопытно, что художница лично знала героиню своего полотна – Наташа была ее одноклассницей.

Художники показали трагизм войны и героизм народа через призму личной драмы

«Героиня Сталинградской битвы Наташа Качуевская»

БЕЛАРУСЬ


ШРАМЫ НА ПОЛОТНЕ


Двадцатилетним юношей Савицкий воевал в составе 345-й стрелковой дивизии под Севастополем. В одном из боев попал в плен. Ему пришлось пройти «круги ада» в концлагерях Дюссельдорфа, Бухенвальда, Дахау. Тема Великой Отечественной войны стала ключевой в творчестве художника. Один из самых трагических циклов работ мастера: «Цифры на сердце», посвященный фашистским концлагерям. В работе «Партизанская мадонна» сакральный христианский лик матери с ребенком предстает в образе партизанки.

Художники показали трагизм войны и героизм народа через призму личной драмы

«Партизанская мадонна»

ПОБЕДНОЕ ЛИКОВАНИЕ


На картине "Минск. 3-го июля 1944 г." Валентин Волков показал один из самых эмоциональных моментов в истории Беларуси – освобождение столицы от нацистских оккупантов.

 К работе над сюжетом художник приступил, когда земля была еще «изранена» после разрывов снарядов - в 1945-м. Из дивизии, расположенной в Уручье, солдатам давали увольнительные, чтобы они позировали мастеру. А гражданских Валентин Волков писал с жителей улиц, соседствовавших с его мастерской. На картине угадывается центр города - начало улицы Ленина на фоне площади Свободы, где видны костел Пресвятой Девы Марии и башня бывшего коллегиума иезуитов. Над огромным полотном мастер трудился около 10 лет.

Художники показали трагизм войны и героизм народа через призму личной драмы

"Минск. 3-го июля 1944 г."

ГИЛЬЗА ВМЕСТО ВАЗЫ


Пепельница с дымящейся сигаретой, печатная машинка с заправленным в каретку белым листом бумаги, часы, снятые с запястья и аккуратно положенные на стол. Коробок спичек, скомканные черновики, гильза, где вместо цветов ветка рябины с гроздью алых ягод, черно-белые фотографии, часть рукописи…Особым акцентом, который обращает на себя внимание, выступает красный, словно кровавый пол. На картине Мая Данцига «О Великой Отечественной...» нет случайных деталей. Зритель как будто находится в рабочем кабинете мастера и кажется, будто он вышел на минуту и вот-вот вернется.

Художники показали трагизм войны и героизм народа через призму личной драмы

«О Великой Отечественной...»

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Александр Лукашенко направил соболезнования президенту Вьетнама в связи с жертвами тайфуна Яги
  2. CNN: США призвали Украину максимально эффективно использовать ракеты ATACMS для ударов по РФ
  3. Российские военные взяли под контроль село Долиновка в ДНР
  4. Эстонии засчитано поражение за отказ играть с Беларусью в Суперфинале Евролиги по пляжному футболу
  5. Владимир Путин назначил Ираду Зейналову послом РФ в Республике Маврикий
  6. Белорусские таможенники изъяли груз с оружием, замаскированным под сантехнику
  7. Банк России принял решение повысить ключевую ставку до 19%
  8. Владимир Путин провел совещание с Советом безопасности РФ по вопросам МИД
  9. Военкора Евгения Поддубного выписали из НИИ Склифосовского
  10. Александр Лукашенко провёл встречу с с секретарем Высшего совета национальной безопасности Ирана
  11. В Белгородской области на мине подорвался грузовик
  12. Дмитрий Чернышенко на фестивале «Молодёжь - за Союзное государство» рассказал, как молодые волонтёры помогают Курской области
  13. Владимир Путин провёл встречу с председателем Конституционного суда
  14. Сергей Митин: Обеспечение доступа к водным ресурсам – существенный критерий развития страны
  15. Маргарита Павлова: Сплочение необходимо для обеспечения победы в информационной войне

Политика

Шольц предлагает «Минск-3». Стоит ли ему доверять?

Мы помним, чем завершились предыдущие договоренности

МНЕНИЯ

Рим завесили пророссийскими плакатами

Михаил Васильев

Украина «встревожена беспардонной российской пропагандой»

Когда ошибка может стать фатальной

Павел Родионов

Предельно четкое и однозначное заявление Владимира Путина о последствиях ударов натовскими дальнобойными ракетами по территории нашей страны было адресовано, понятно, прежде всего, Вашингтону.

Наглядная агитация

Олег Зинченко

Гражданская позиция должна быть не только в поступках, но и в одежде

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также