САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Художники показали трагизм войны и героизм народа через призму личной драмы

Пленительная красота шести полотен

«Триумф победившей Родины»

РОССИЯ


У ПОДНОЖИЯ МАВЗОЛЕЯ


На картине «Триумф победившей Родины» Михаила Хмелько — Парад Победы, который прошел 24 июня 1945 года. В центре сюжета  — низложение фашистских знамен к подножию Мавзолея. Вполне узнаваемые и главные герои — Иван Конев, Василий Чуйков, Николай Кузнецов, Леонид Говоров и другие полководцы. 

Рассказывают, что когда Иосиф Сталин по сложившейся традиции в одном из залов Кремля просматривал картины, представленные к самой престижной в то время Сталинской премии, то возле полотна «Триумф победившей Родины» задержался дольше, чем у других. А затем, уже после окончания просмотра, вернулся к этой работе и утвердительно произнес: «Представить к первой степени». И правда, все смотрится очень монументально!

ЛЮБИМЫЙ ГОРОД – В РУИНАХ


Александр Дейнека создал не реалистичное изображение осады Севастополя в 1942 году, а символическое изображение столкновения двух непримиримых сил: безликой темной массы захватчиков против советских рыцарей — моряков в ослепительно белой форме. Работа называется «Оборона Севастополя».

Сам художник бывал на фронте не раз – привозил картины и эскизы. Но именно эту создал по фотографии разрушенного немцами Севастополя. Он очень любил этот яркий южный город, часто ездил туда до войны, писал виды и его жителей. И вспоминал: «Я этот город любил за его веселых людей, море, лодки, самолеты. И вот воочию представил, как все взлетает на воздух». Чтобы придать работе объемов и реализма, живописец лепил фигуры своих героев из пластилина, а матроса с гранатами на переднем плане написал с натуры. Интересно, что Дейнеке позировала знакомая спортсменка, ведь все мужчины с подходящим телосложением были на фронте.

Художники показали трагизм войны и героизм народа через призму личной драмы

«Оборона Севастополя»

ДАНЬ ПАМЯТИ ПОДВИГУ


Во время Сталинградской битвы медсестра Наталья Качуевская спасла двадцать раненых красноармейцев в одиночку, сражаясь с наступающими войсками противника. Оказавшись в окружении захватчиков, она взорвала себя и врага последней гранатой. Портрет кисти Ирины Балдиной, который называется «Героиня Сталинградской битвы Наташа Качуевская» — дань памяти ее подвигу.
В 1997 году смелую девушку удостоили званием Героя России посмертно. Награду дочери получила ее 98 летняя мать. Чтобы увековечить память о двадцатилетней героине, именем Натальи названы улицы в нескольких городах РФ, а также одна из планет. Любопытно, что художница лично знала героиню своего полотна – Наташа была ее одноклассницей.

Художники показали трагизм войны и героизм народа через призму личной драмы

«Героиня Сталинградской битвы Наташа Качуевская»

БЕЛАРУСЬ


ШРАМЫ НА ПОЛОТНЕ


Двадцатилетним юношей Савицкий воевал в составе 345-й стрелковой дивизии под Севастополем. В одном из боев попал в плен. Ему пришлось пройти «круги ада» в концлагерях Дюссельдорфа, Бухенвальда, Дахау. Тема Великой Отечественной войны стала ключевой в творчестве художника. Один из самых трагических циклов работ мастера: «Цифры на сердце», посвященный фашистским концлагерям. В работе «Партизанская мадонна» сакральный христианский лик матери с ребенком предстает в образе партизанки.

Художники показали трагизм войны и героизм народа через призму личной драмы

«Партизанская мадонна»

ПОБЕДНОЕ ЛИКОВАНИЕ


На картине "Минск. 3-го июля 1944 г." Валентин Волков показал один из самых эмоциональных моментов в истории Беларуси – освобождение столицы от нацистских оккупантов.

 К работе над сюжетом художник приступил, когда земля была еще «изранена» после разрывов снарядов - в 1945-м. Из дивизии, расположенной в Уручье, солдатам давали увольнительные, чтобы они позировали мастеру. А гражданских Валентин Волков писал с жителей улиц, соседствовавших с его мастерской. На картине угадывается центр города - начало улицы Ленина на фоне площади Свободы, где видны костел Пресвятой Девы Марии и башня бывшего коллегиума иезуитов. Над огромным полотном мастер трудился около 10 лет.

Художники показали трагизм войны и героизм народа через призму личной драмы

"Минск. 3-го июля 1944 г."

ГИЛЬЗА ВМЕСТО ВАЗЫ


Пепельница с дымящейся сигаретой, печатная машинка с заправленным в каретку белым листом бумаги, часы, снятые с запястья и аккуратно положенные на стол. Коробок спичек, скомканные черновики, гильза, где вместо цветов ветка рябины с гроздью алых ягод, черно-белые фотографии, часть рукописи…Особым акцентом, который обращает на себя внимание, выступает красный, словно кровавый пол. На картине Мая Данцига «О Великой Отечественной...» нет случайных деталей. Зритель как будто находится в рабочем кабинете мастера и кажется, будто он вышел на минуту и вот-вот вернется.

Художники показали трагизм войны и героизм народа через призму личной драмы

«О Великой Отечественной...»

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Песков: Россия даст ответ на воровство ее активов в Европе
  2. Под Харьковом одним ударом уничтожили 50 западных инструкторов ВСУ
  3. Владимир Путин присвоил 39-й радиотехнической бригаде почетное наименование «гвардейская»
  4. Лукашенко предложил Амурской области взаимодействие при реализации крупных инфраструктурных проектов
  5. Сергей Митин: Субсидии фермерам на покупку техники необходимо увеличить
  6. Более 2,5 тысячи фур и легковушек стоят в очередях на границах Беларуси и ЕС
  7. Лукашенко пригласил президента Египта в Беларусь
  8. В Новороссийске ВСУ атаковали судно в порту «Кавказ»
  9. В Мариуполе задержали двух местных жителей, планировавших теракт в Белгороде
  10. В ФРГ предупредили о возможном последнем ходе Байдена против России
  11. Владимир Путин присвоил певцу Shaman звание заслуженного артиста России
  12. Володин рассказал, что Россия и Алжир начинают межпарламентское сотрудничество
  13. Александр Лукашенко поздравил Президента Египта с Днем Революции
  14. Fox News: Американцы требуют подтверждение жизни Байдена после выхода из выборов
  15. Приговоренный к смертной казни немецкий наёмник не стал обжаловать приговор

Парламентское Собрание

Большая часть союзного бюджета уходит на социальные проекты

От Бреста до Владивостока у каждого должны быть равные возможности для развития, труда и творчества.

МНЕНИЯ

Никому не нужный Джо

Анатолий Заусайлов

В американской гонке за место в Белом доме, что ни неделя, то новый сюжет.

Байден переходит в режим «хромой утки»

Леонид Слуцкий

Еще в субботу хозяин Овального кабинета не собирался выходить из президентской гонки.

Месье Шариковы с дуба рухнули

Олег Зинченко

Скоро Франция как шелудивый пёс начнёт охотиться за собственным хвостом.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также