САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Автор Ольга Храбрых

На параде московских трамваев, посвященных 125-летию этого вида транспорта, появился вагон из романа «Мастер и Маргарита»

Москвичи и гости города познакомились с историческими и современными моделями.

Регулировал движение офицер в форме НКВД.
Фото: Ольга Храбрых


В эти выходные в Москве чествовали трамвай, отметивший уже 125-летний юбилей. По данным руководителя столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, праздник посетило больше 200 000 москвичей и гостей столицы.

«ТРАМВАЙ ПОСТРОИТЬ – ЭТО ВАМ НЕ ИШАКА КУПИТЬ»


Мероприятие стартовало еще до одиннадцати часов утра. 12 трамваев прошли колонной от депо имени Русакова до площади Тверская застава перед Белорусским вокзалом, где их встречала толпа горожан, снимающая все на телефоны.  Едва вагоны остановились на своей парковке, как к ним хлынул поток желающих посмотреть, как ретротрамваи выглядят внутри. Если речь шла об экземплярах дореволюционной и послевоенной Москвы, то дело доходило чуть ли не до драк.

Наверняка, глядя на москвичей, локтями прокладывающих себе путь к цели, работники московского Департамента транспорта невольно вспоминали цитату Ильфа и Петрова: «Трамвай построить – это вам не ишака купить».

ИСТОРИЯ «ФОНАРНОГО ВАГОНА»


 Наибольший интерес любителей ретро вызвал «Фонарный вагон», который был выпущен еще в 1907 году и считался самым распространенным типом трамвайных вагонов дореволюционной Москвы. Свое название он получил благодаря форме крыши с фонарем.

- Это была первая попытка создать отечественный серийный вагон, тогда как раньше эксплуатировались вагоны заграничного производства, - говорит историк транспорта Юрий Егоров. – Их выпускалось немного, и все они были разные, что доставляло неудобства в обслуживании и управлении. Ведь нужно было иметь набор запчастей к разным вагонам. 
Потом в России предприняли попытку создать унифицированный тип вагона. Попытка оказалась успешной, строили его три завода сразу. Эти вагоны могли работать по стандартным усредненным путям, в усредненных трамвайных хозяйствах, но без дополнительных усилий с их стороны.

По словам Юрия Егорова, «Фонарные» трамваи проходили до 1950-х годов и могли бы прослужить людям еще больше. Но их списали, поскольку вагоны морально устарели (Даже не технически). 

Кстати, именно такой трамвай мог упоминаться в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Либо же кошмаром профессора Берлиоза стал двухосный моторный вагон БФ или же вагон КФ.

А вот во всех экранизациях этого произведения снимались вагоны MC (Моторный стальной) из Санкт-Петербурга, поясняет Юрий Егоров.  

Чуть старше – трамвайный вагон «Коломенский моторный» 1926 года выпуска, который принимал участие в фильмах «Место встречи изменить нельзя», «Покровские ворота», «Холодное лето 53-го года» и многих других картинах.

Также на параде трамваев было представлено немало вагонов ТАТРА, выпущенных в Чехословакии.

Завершал колонну трехсекционный трамвайный вагон модели KT 3 RZ, который благодаря своей конструктивной особенности (многосекционности) получил прозвище «Кобра». Он до сих пор радует москвичей своим появлением на остановках.

ПОЧЕМУ НЕ БЫЛО «КОНКИ»


Подобные парады трамваев проходят каждый год. Кстати, в прошлых мероприятиях участвовала и «конка», которая приводится в движение благодаря конной тяге. Но в этот раз решили обойтись без нее.

«Конка» не прошла по местным условиям. Во-первых, нам надо стоять где-то в спокойном месте, чтобы запрячь лошадей. Здесь же все пути – среди движения, которое, естественно, никто не готов перекрывать, - отметил Юрий Егоров. – Летом на бульварах все будет!».   
По словам Юрия Егорова, все трамваи принадлежат разным депо и «собираются вместе» в дни больших праздников: либо это годовщина трамвая, либо день транспорта, либо в день города. Депо поддерживает «своих подопечных» в хорошем техническом состоянии. За вагонами закреплены водители, которые и выводят их на парад.

НО БЫЛ МАЗ-205 ИЗ МИНСКА


Также на площади Тверская застава прошла выставка ретроавтомобилей, в которой участвовали автомобили ГАЗ-93 Б, МАЗ-205 и другие модели. Кстати, последний серийно выпускался Минским автомобильным заводом с 1947 по 1965 годы. Он применялся на ВДНХ при реконструкции Выставки в послевоенное время.

Кроме того, своими выступлениями горожан порадовали артисты проекта «Музыка в метро», Академический хор Московского метро и группа «Мираж», которую представляла солистка коллектива Светлана Разина.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. В Минской области стартовал трехдневный учебный сбор курсантов МЧС
  2. Путин обсудил с СБ обеспечение безопасности во время крупных мероприятий
  3. Зеленский допустил, что Украина не сможет вернуть силой утраченные территории
  4. Гершковича приговорили к 16 годам колонии
  5. Пленный сообщил, что солдаты ВСУ настроены ближе к РФ, но боятся преследования
  6. В СК предлагают сразу ставить на воинский учет при получении российского гражданства
  7. Открытие Олимпиады в Париже находится под угрозой срыва из-за забастовки
  8. Лукашенко обозначил задачи по сбору урожая в Беларуси
  9. Лукашенко: Ликвидаторы последствий урагана в Беларуси достойны госнаград
  10. Александр Лукашенко назначил уполномоченных представителей Главы государства в областях и Минске
  11. Глобальный компьютерный сбой по всему миру нарушил работу авиакомпаний, банков и операторов связи
  12. Минобороны сообщило об уничтожении за ночь 19 БПЛА над регионами РФ
  13. Володин выступил в Национальной Ассамблее Никарагуа с речью о дружбе и сотрудничестве двух стран
  14. Зеленский набросился на Вэнса из-за его слов об Украине
  15. Володин рассказал, как ужесточат контроль за миграцией в РФ

МНЕНИЯ

О контроле за миграцией

Вячеслав Володин

Совершенствование миграционного законодательства имеет приоритетное значение для Государственной Думы.

Америка не может постоять за себя

Павел Родионов

А что же Трамп? Колесит по стране, мочит конкурента.

Найди отличия

Павел Родионов

Полосатое знамя над Пенсильванией

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также