Шестнадцать украинских музыкантов потребовали запретить... Чайковского
Дескать, он не писал ничего на украинском языке и вообще называл украинцев «хохлами».
Гениальное решение! Раньше жовтоблакитные просто брали исторический персонаж и делали его украинцем. Например, Гомера. Делов-то. Он, оказывается, «Иллиаду» тоже писал на мове. Или Анну Ярославну, дочь Ярослава Мудрого, которая стала королевой Франции. Подумаешь, ее называли Анна Русская, что указывали даже на скульптурных изображениях - Anne de Russie!
А еще они попытались себе присвоить Антона Чехова, Илью Репина и даже Федора Достоевского, который родился в Москве. Про Гоголя, который призывал творить исключительно «на державном» русском языке, мы уж не говорим.
Чайковского, между прочим, бывший президент Украины Ющенко тоже объявил «своим». Мол, его дед-украинец фамилию Чайка на Чайковский. Но, конечно, никаким украинцем Петр Ильич себя никогда не считал. А в опере «Мазепа» по мотивам произведения Пушкина наглядно показал свое отношение к нынешней исторической иконе Украины.
Видно, очевидной нелепостью сделать из великого русского классика щирого украинца и воспользовались шестнадцать националистов-композиторов. Они обратились к Зеленскому с требованием запретить его музыку. Дескать, тот не писал ничего на украинском языке и вообще называл украинцев «хохлами». «Имя Петра Чайковского не может быть сохранено в культурном поле после начала СВО» - утверждают они. И в чем-то, пожалуй, правы: на одном поле автору «Лебединого озера» с этими ничтожествами действительно делать нечего.