Николай Бурляев: Против цензуры, но за общественный контроль
Страна не может жить без идеологии.
- Культура - основа национальной безопасности. Но вот мы принимали бюджет на 2023 год, на всю культуру выделили всего 0,6 процента, - сокрушается народный артист СССР Николай Бурляев, председатель Комиссии ПС по культуре, науке и образованию. Страстный монолог прозвучал на мероприятии Совета Федерации.
- Невозможно жить в стране без идеологии, - продолжил народный артист. - Как это слово переводится? Наука об идее, об идеале. Разве государство не имеет права на свою науку об идеале, которая будет транслировать предыдущие поколения? Оно обязано его иметь.
Дальше разговор пошел о запретах.
- Говорят о цензуре, ее так боятся! - продолжает парламентарий. - И я первый буду против политической цензуры, поскольку все мы натерпелись - и я, и все мои друзья, и Тарковский, и Шукшин, и Михалков, и Бондарчук. Но я за общественный контроль, обязательный. О Пушкине говорят: вот, дескать, он натерпелся от цензуры. Да вранье! У него цензором был царь. Мне бы такого цензора. Я бы был в порядке.
Досталось от Николая Бурляева и чиновникам:
- Идеология у нас отчасти принята - в Указе Президента «Об основах государственной культурной политики». Хорошо, чтобы эту «Конституцию для чиновников Минкультуры», как сказал Владимир Мединский, исполняли. Потому что я вижу во многих ведомствах латентную русофобию, пренебрежение к своим традициям, корням. Вроде русские люди, а почему такое отношение? Почему вы поддерживаете то, что нельзя поддерживать, что разлагает наше общество? Надеюсь, вскоре все изменится.
Поддержал коллегу и Никита Михалков:
- Ответственность за беды и настроения державы - во всяком случае, за большую их часть, - несут внутренние враги государства, пробравшиеся в элиту и даже в саму государственную машину. Это те, кто сегодня тормозит, саботирует, пытается усидеть на двух стульях, замять, сделать доброе лицо, мягкими руками вынуть «оттуда» тех, кто «туда» уехал, и сказать им, что мы все прощаем, дадим возможность вновь зарабатывать. Из этой мягкости вырастает то, что потом превращается в обыкновенный фашизм… Приходит время определяться, ребята. Уже на елку влезть и попу не ободрать не получится. К этому нужно относиться, как к той данности, которая встала перед страной в 1941 году.