Анна Дмитриева: чувствую гордость за Донецк
Для гостей из новых регионов фестиваль - настоящая отдушина
ПОКА ЕХАЛИ, ГОРОД ОБСТРЕЛЯЛИ
26-летняя Анна Дмитриева – солистка Донецкого музыкально-драматического театра имени Бровуна. Девушка впервые побывала на фестивале.
- Как узнали про «Молодежь - за Союзное государство»?
- Рассказал коллега Алексей Аносов. Он был тут уже в 2017 году. Рада, что побывала на фестивале. Приятно, что молодежный театр-праздник «Небывальщина» из Питера захотел выступить вместе со мной на закрытии.
- Что чувствуете, когда поете «Донбасс - за нами»?
- Гордость за народ, за Донецк. Музыку написал композитор нашего театра Михаил Хохлов. Это произведение считается гимном ДНР. Его знают все.
- Там все еще неспокойно. Добрались до Смоленска без проблем?
- Долго ехали - больше полутора суток. Сначала на рейсовом автобусе. В дороге узнали о том, что Донецк обстреляли. Снаряды попали в жилой дом. Сильно переживали, обзванивали родных и друзей. Потом пересекли пропускной пункт. И попали в Ростовскую область. Добрались до Москвы, чуть-чуть отдохнули, погуляли, а потом – на «Ласточке» до Смоленска.
- Как настраиваете себя на оптимистичный лад?
- Понятно, что обстановка психологически сильно влияет. Кто-то впадает в депрессию. Мы, в силу профессии, стараемся максимально поддерживать всех. Записываем видео с концертами, спектаклями, которые показывают у нас на телевидении. Делимся духоподьемным настроем. Страшно, но ко всему привыкаешь. Уже различаем по слуху, сработала система ПВО, или был прилет. И понимаем, в каком районе. Если уходить в уныние, будет совсем тяжело. Так что, пытаемся быть счастливыми, позитивными каждую минуту. Читаем, выбираемся на природу или на дачу. Но всегда прислушиваемся, мониторим телефон.
- Ни разу не хотелось уехать?
- Тут работа, жилье, родные люди. Хочется остаться, завести семью. И так многие уехали. Не хватает медиков, учителей, тех, кто занимается электричеством, водоснабжением, восстановительными работами.
- В ваш театр уже можно попасть на спектакли?
- Пока нет, и во все остальные культурные учреждения тоже. В целях безопасности. Но выезжаем на гастроли. По городам республики, туда, где более-менее безопасно, и на большую землю. Театр работает в особом режиме, потому что он – в центре Донецка и уже несколько раз подвергался обстрелам. Один раз прилет пришелся на сторону служебного входа. Рядом с зоной парковки образовалась большая дыра, но ее быстро заделали. Сильно пострадало остекление. И, конечно, здание. Видно дырки от осколков.
- Говорят, Донецк пахнет розами.
- Много парковых зон. Цветы высажены и вдоль улиц. Российские ботанические сады много семян прислали из разных коллекций. Для поддержания звания – «город миллиона роз». И цветы прижились.
СИДЕЛА НА ЙОГУРТЕ
Отчим Анны – шахтер. Мама – лаборант реанимации, но уже на пенсии. Вместе с младшей сестрой – одиннадцатилетней Таисией уехала в в Россию.
- Сестра, как и вы, увлекается музыкой?
- Любит играть на фортепиано. Поет, танцует. Она - непоседа.
- А вы почему решили стать певицей?
- Пела с шести лет. Жила конкурсами. Училась в двух музыкальных школах. Так получилось, потому что переехали на другой конец города. Потом – училище. Параллельно лет с четырнадцати была моделью. Вылетала на показы за границу.
- Продолжаете модельную деятельность?
- Уже завершила ее. Но мне так нравится, как все изменилось в мире моды. Уже не так важны параметры. И это прекрасно, ведь тяжело постоянно держать себя в жестких рамках. Например, девочка с ростом 180 должна иметь бедра 88 см. У меня примерно такая ситуация и была. Сидела на питьевом йогурте, смузи, чаях, воде с огурцом и лимоном.
Помимо моделинга, еще и преподавала в музыкальной школе. Мои хор, солисты показывали большие результаты. После училища поступила в консерваторию. Сейчас она – академия имени Прокофьева. Этот великий композитор, кстати, уроженец Донецкой области. У нас все напоминает о нем. Был и прекрасный аэропорт. Он разбит. Там до сих пор бои. В консерватории окончила два отделения: хоровое дирижирование и оперное пение.
ТОЧНО В ТАКТ
«НУ-КА, ЛОЖКАМИ, ДА ПО БУТЫЛКАМ!»
На фестивальных концертах настроение создавал необычный белорусский коллектив
ТОЛЬКО МАЛЬЧИКИ
Ансамблю «Нясвіжскія лыжкары» шестнадцать лет. Его создали в Несвижском колледже имени Якуба Коласа. Учебное заведение находится в стенах бывшего монастыря бенедиктинок. Обитель славилась просветительскими и музыкальными традициями. Там звучала струнная, народная и духовая музыка и придумали, например, нотную запись.
В числе «ложкарей» - студенты колледжа. Будущие учителя физкультуры, дизайнеры, представители туристической отрасли. Одни мальчики. Каждый год состав ансамбля меняется.
Необычный ансамбль придумал Владимир Суховей. Он работал учителем музыки в колледже. Собрал сначала эстрадный коллектив. Бас, барабан, ритм, клавиши, саксофон – все, как полагается. Попробовал ввести народный инструмент – балалайку. Получилось. Следом в ход пошли шумовые инструменты: гармошки, в том числе губные, бубны, погремушки. А еще - деревянные ложки. Они-то и оказались самыми удачными. Благодаря им, родилось и название коллектива.
ПО ЛБУ – ЩЕЛК!
- Ложка - многофункциональный предмет, - улыбается Владимир Суховей. – Ею можно есть и при необходимости копать. Она служит мерой весов хозяйке. В столовой ложке, насколько помню, 25 грамм, а в чайной – пять. Также ложка – инструмент для воспитания терпения. Моя теща рассказывала историю. Когда она была маленькой, садилась за стол. Дед – во главе. Дети начинали шуметь, баловаться, и он брал ложку и тому, кто кричал громче всех, по лбу так - щелк! И наступала тишина. Семья кушала спокойно.
Те, кто играет на них, в коллективе - главные выдумщики. Они отвечают за импровизацию, за то, как повернется сюжет в спектакле, какими будут эмоции. Могут играть на ложках разного размера. И на двух, и на пяти одновременно.
И, конечно, из-за того, что их постоянно бьют, они часто ломаются. Так что, каждый год для коллектива заказывают около тридцати инструментов. Ложки из ясеня звучат четко и ярко.
БЕРЕЗКИ С ВОДОЙ
Вскоре прибавились бытовые инструменты: скребки, грабли, терки для овощей,
железные прутья, бухгалтерские счеты, коса. И еще есть бутылки из-под вина, раскрашенные под белые березки. Игра на них - особая история. К бутылкам крепят леску и подвешивают за горлышки на палку. В каждой - вода, причем разное количество,
для того, чтобы звучали по-своему.
С помощью этих инструментов «Нясвіжскія лыжкары» разыгрывают юмористические сценки из белорусского фольклора. В репертуаре коллектива, как популярные народные, так и классические произведения. Пьесы, которые любят и сами музыканты, и зрители: «Круиз без виз», «Спрэчка», «Беларуски карагод».
Первым городом, куда коллектив съездил на гастроли, стал Слуцк.
Ансамбль – участник различных конкурсов: «Белорусский венок», «Песня моего края», «Звенящие цимбалы и гармошки».
- Работа помогает разбудить дремавший до сих пор в душе каждого участника национальный характер, - уверен Владимир Суховей. - Через исполнение народной музыки и использование народных инструментов удается подчеркнуть «белорусскость» исполнителей: юмор, добродушие, гостеприимство, толерантность, ответственность.