Сергей Нихаенко: Мое оружие - музыка
Его прозвали Певцом - с гитарой в руках он поднимал дух боевых товарищей. А несколько месяцев назад молодой человек вернулся в родной город Лутугино под Луганском
ГРАНАТЫ ВМЕСТО ИНСТРУМЕНТА
Сергей - инженер на транспорте, окончил две магистратуры, Луганской академии культуры и искусства имени Матусовского и Консерватории имени Рахманинова в Ростове-на-Дону. Стал эстрадно-джазовым певцом. Но объявили мобилизацию, и 24 февраля прошлого года пошел на фронт, не дожидаясь повестки. Стал гранатометчиком.
- Спецоперация продолжается. Почему вернулись домой?
- Так решила Родина. Сказали: «Ты нужен как артист». Все-таки настоящее оружие, которым владею, музыка.
- У вас была подготовка?
- Срочную службу не проходил. Обучали в полевых условиях - в режиме реального боя. Помогали старшие, опытные товарищи.
Сергей был на Харьковском направлении. Стоял в окопах за Балаклеей и Чугуевом.
- Страшно было стрелять в людей?
- Любезностями с противниками обменивались чуть больше полугода. Пуляли друг в друга металлом. Выпустили его много. Но до сих пор верю, что никому не нанес вреда. Все не так, как в фильмах. Кино - красивая картинка, а правда - страшнее и уродливее.
- Что помогло не сломаться психологически?
- Молитва. Без веры никуда. Раз в месяц стабильно нападала депрессия. Не хватало сцены. Казалось, деградирую. Но музыка же и спасала. Играл на гитаре ребятам. Сочинял тексты песен, музыку. Еще появилась собака. Назвали Луганском. Забрали 2 июля, а на следующий день полностью освободили ЛНР. Символично. А позже оказалось, что это девочка. И получилась Луганка. Обычная дворняга. Спала со мной в блиндаже, лаяла на чужих. Когда выходили из окружения, бросил часть вещей, в том числе гитару, но собаку забрал. Говорили: «Оставь. Тебя убьют из-за нее». Но притащил Луганку домой. Теперь она в моих клипах снимается. И верю, благодаря тому что спас ее, спасся сам. Конечно, грела любовь родных. Ждали мама, папа, бабушка, любимая. Сильно переживали.
ПРЕВРАТИЛИСЬ В ТОВАРИЩЕЙ
В первые несколько дней, когда формировали полки, Сергей вместе с другими мобилизованными жил в Луганске.
- С кем-то подружились?
- Ребята стали моей семьей. Мы все - луганчане. Скажу честно, в мирной жизни я бы, наверное, пообщавшись с каждым примерно час, понял, что это люди не моего круга. Далеки от меня. Шахтер, заводчанин, сотрудник конфетной фабрики, торговый агент. Они многого не понимали, и мы поначалу ссорились. Быстро сошлись только с оператором Димой Чернявским. Первую песню с ним записали, клип «Группа Фронт 2.0» сняли. Прямо в блиндаже. А потом стали помогать друг другу, делиться последним и превратились в настоящих товарищей, с которыми и в огонь и в воду. Стараемся поддерживать связь и сейчас. Практически весь наш взвод уцелел.
- Что было самым сложным в полевой жизни?
- Спали в блиндаже. Полгода жили под землей в сырости. А потом я больше месяца лечил левостороннюю пневмонию. Даже было подозрение на туберкулез. Мы и тонули в блиндажах. Шли сильные ливни, и просыпались по шею в воде. А на улице холодно, начало мая. Все мокрое, и не знаешь, что делать. Высыхали на солнце, у костра.
КАРЬЕРА
ЗА КУЛИСАМИ С ДОЛИНОЙ
Сергей - участник известных музыкальных проектов
- Был в полуфинале «Новой волны» благодаря «Тавриде.АРТ». Вошел в двадцатку лучших молодых исполнителей мира. Также спел арию Предателя в рок-оратории «Черный январь».Еще будучи студентом, участвовал в ней. И, когда вернулся с фронта, вновь предложили спеть, но уже в Москве. Для меня это было как глоток воздуха. Сильно помогло психологически.
- Арию «Война» исполняла Лариса Долина. Советы вам давала?
- Мы выступали в одном блоке. Она профессионал с большой буквы. Было приятно даже просто постоять с этим человеком за кулисами. Посмотреть, как работает, настраивается на нужный лад.