САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Ольга ПРОКОФЬЕВА:

Люблю сниматься в Беларуси Всенародной любимицей Ольга Прокофьева стала благодаря телевидению – и в Беларуси и в России она очень хорошо известна под псевдонимом Жанна Аркадьевна из сериала «Моя прекрасная няня». Но театралы давно покупают билеты именно на Прокофьеву – настоящие ценители сцены понимают, какой талант заключается в этой изящной, интуитивной, интеллектуально и чувственно подвижной натуре. Ольга Прокофьева относится к той плеяде русских актеров, которые делают современный театр настоящим театром. Даже если это великий и монументальный Театр им. Маяковского. Только что в Беларуси закончились съемки двенадцатисерийного фильма «Марго. Огненный крест», где Ольга Евгеньевна снялась в главной и необычной для себя роли – сотрудницы Интерпола. И мы, конечно же, не упустили возможности поговорить с нею о ее самых свежих впечатлениях.

Люблю сниматься в Беларуси

Всенародной любимицей Ольга Прокофьева стала благодаря телевидению – и в Беларуси и в России она очень хорошо известна под псевдонимом Жанна Аркадьевна из сериала «Моя прекрасная няня». Но театралы давно покупают билеты именно на Прокофьеву – настоящие ценители сцены понимают, какой талант заключается в этой изящной, интуитивной, интеллектуально и чувственно подвижной натуре. Ольга Прокофьева относится к той плеяде русских актеров, которые делают современный театр настоящим театром. Даже если это великий и монументальный Театр им. Маяковского. Только что в Беларуси закончились съемки двенадцатисерийного фильма «Марго. Огненный крест», где Ольга Евгеньевна снялась в главной и необычной для себя роли – сотрудницы Интерпола. И мы, конечно же, не упустили возможности поговорить с нею о ее самых свежих впечатлениях. – Ольга, ваши дороги в последнее время очень часто направлены в сторону Беларуси. Сложилось ли у вас какое-то личное отношение к этой стране?
– Я знала эту замечательную страну еще в тот период, когда мы были одной страной. С большим удовольствием ездили на гастроли с Театром Маяковского. По месяцу там жили. Есть даже свои любимые места, озера, где приходилось отдыхать. Сейчас в основном наши поездки организуют частные агентства, поэтому гастроли сократились до двух-трех дней. Но благодаря тому, что сейчас много фильмов снимается в Беларуси, я не теряю с ней связи.
– Беларусь стала своеобразной кинематографической Меккой. Понятно, что снимать там дешевле, но, может быть, дело и в особой атмосфере?
– Не будем лукавить, есть некие финансовые соображения, потому что Москва – более дорогой город. Но Беларусь – это и удивительная природа – просто неописуемая красота. Проект «Марго. Огненный крест» отчасти поэтому и снимался здесь – в фильме ведь природа играет самостоятельную роль. Снимали немножко в Минске, но в основном в Гродно. Я на машине проехала бесконечные просторы. В таком количестве аистов я нигде не видела. А потом – какие здесь дороги! Я никогда не ездила по таким российским дорогам. Мне давали рафик, когда встречали в Минске, и я умудрялась поспать 2-3 часа – настолько это было комфортно. Весь сериал – проект кинокомпании «Югра» – мы снимали в течение полугода. Спасибо режиссеру Александру Глобину – он выбрал для съемок такие потрясающие места! Если бы не фильм, я бы никогда не познакомилась с этой красотой – какие там каналы, озера, храмы, костелы…
– Когда мы, журналисты, выходим на улицу с микрофоном – поговорить с прохожими, мы хорошо чувствуем среду, которая нас окружает. И, на мой взгляд, наша среда – московская, столичная – сейчас довольно агрессивна, холодна. Вы ведь тоже снимали многие сцены среди людей. Как на вас реагировали?
– Я не буду говорить, кто сейчас агрессивный в Москве, не буду задевать эту тему – Москва становится многонациональным городом. Но то, что касается Беларуси, – это другой ритм жизни. В Минске, да и в Гродно тоже я восхищалась именно людьми. Гродно – исторический город, резиденция польских королей, потом обычный советский город. Но как там чувствуется душа белорусского народа! Видишь дом – обычная пятиэтажка. Но как украшены палисадники, какие цветы на балконах. Ведь так украшать никто не заставляет. Все это внутри тебя. Невольно вспомнишь наши неубранные дворы и понимаешь – все зависит от нас. Никакое правительство этому не научит. Я была восхищена. Красиво. Цветы, цветы, цветы. Как из маленького дворика можно сделать такой цветущий палисадник, и от этого сразу освещается город.
– Мне как «зрителю-пирату» удалось за время отпуска посмотреть все 12 серий фильма «Марго. Огненный крест». Сюжет захватывает. Как вы жанр определяете – мистический триллер, фильм-приключение?
– И то, и другое. Действие происходит в наше время, но в то же время мы погружаемся в наполеоновские похождения по России, его приключения, есть, конечно, и мистика. Но в то же время это проблемы современных людей.
– Мне ваша работа в фильме понравилась, но зрители вынесут свою оценку, когда увидят его на телеэкране. Скажите, а актриса Ольга Прокофьева после этого фильма что-то добавила в свой творческий спектр?
– Обязательно. Ведь это шесть месяцев съемок. Это проживание в состоянии этой женщины, которая почти в одиночку отважно сражается с темными силами.
– Вы играете роль «крутой» женщины, сотрудницы Интерпола, но играете ее как-то по-нашему – очень мягко и женственно. Это что, наш ответ Голливуду?
– Я не знаю. Может, это моя реакция на некий стереотип. Я очень люблю подглядывать в жизни. Когда мне говорят – познакомьтесь, это тот-то, я бы в жизни не подумала, что это лауреат Нобелевской премии или научный сотрудник. Если играть судью – то обязательно со строгой прической и в строгом пиджаке? Сколько я видела судей с какими-то белыми кудельками. Жизнь намного богаче – надо бежать от стереотипов.
– В фильме у вас постоянно какие-то «игры с дьяволом» – а вы в жизни как к мистике относитесь?
– Я немного суеверный человек, но я поигрываю со своими суевериями, и не более того. В фильме есть некоторые совпадения. Но я стараюсь помнить, что это все-таки кино, игра.
– Вы учились в ГИТИСе у Андрея Александровича Гончарова. И у вас есть режиссерские навыки. Вам это не мешает в работе с режиссерами?
– Нет, не мешает. У меня мастером-педагогом был Марк Анатольевич Захаров. Он, наоборот, в своих интервью писал, что очень любит актеров со своими режиссерскими мозгами. И всегда приветствовал в театре эту грань у артиста. Мне тоже нравятся думающие актеры. Я готова вместе с режиссером фонтанировать, но я не лидер. Я все равно хочу идти за режиссером, при этом работая вместе с ним.
– Вам везло с режиссерами?
– Да. Но у каждой, как говорят, должен быть свой. Как, например, у Яковлевой – Эфрос, у Фрейндлих – Владимиров. Может быть, у меня по жизни нет такого режиссера. Но все равно, я считаю, что мне везет. В кино с Александром Глобиным мне очень повезло. Так любить героиню или актрису в каждом кадре, так ее снимать… Мне повезло, что уже в двух проектах мы встречаемся с этим режиссером. До этого был наш фильм «Ненормальная». А познакомились мы с Александром еще в «Ералаше», где вместе сняли смешной сюжет. А вот с создателем «Ералаша» Борисом Грачевским мы скоро повезем новый фильм в Минск – на кинофестиваль «Листопад», он будет в конкурсной программе фестиваля, но уже сейчас идет в Минске. Фильм, наверное, можно назвать социальной драмой. Он – об отношении родителей и детей. Мне бы хотелось, чтобы все взрослые, посмотрев его, поняли одну важную вещь: надо держать своих детей крепко за руки и любить до бесконечности.
– Режиссеры рассказывают про вас такую легенду, что, несмотря на внешнюю хрупкость, вы как-то железно и по-мужски работаете: исполняете все прихоти режиссера, будь то связано с холодной водой, с перепадами погоды. Вы действительно на съемках такая железная?
– (Пауза) Да! Да, но мне потом страшно. Вот и в фильме «Марго. Огненный крест» бандиты макали меня в совершенно холодную воду с головой, и на горы я взбиралась, и в речку падала, и под воду уходила. На площадке я не задумываюсь. Но потом даже не понимаю, я ли это была.
– Выходит, талант в актерской профессии еще не все – необходимо огромное трудолюбие и самоотверженность?
– И трудолюбие, и терпение. За день можно снять 2-3 минуты, а холодный съемочный день длится 12 часов. И надо все время быть в форме. Пить чай, а потом, когда вышло солнце, все снять с себя и пробежаться в одной кофточке по страшному холоду. И кто собой владеть научится, тому в этой профессии намного легче.
– Вы создаете образы современных женщин – наших женщин. А какие, собственно, мы в вашем представлении? Вы ведь сказали, что за нами часто наблюдаете…
– Да, наблюдаю. Именно из жизни мне и нравится брать этих женщин, их черты, где-то жесты, где-то улыбку, где-то смех, где-то реакцию, где-то какая-то привычка, которая становится визитной карточкой в том или ином образе. Какие мы? Мы очень разные. Кто-то постарше еще не выпрыгнул из того прежнего времени, кто-то очень быстро перестроился. Те, кто помоложе, действительно научились себя уважать. Наше поколение – это сначала семья, муж, дети, а потом мы. Сейчас женщины пересмотрели такой ход вещей. Уважительнее к себе относятся. И вслед за ними перестраивается вся семья, и мужчины к ним относятся по-другому. Не надо из себя делать жертву. Никто не готов платить нам по тем счетам, которые мы пытаемся предъявлять обществу. Поэтому мне кажется, что молодое поколение более сориентировано. Они заботятся о семье, о детях, но не забывают о себе, о том, что в этой жизни надо самим состояться и стать счастливым человеком. Наше же поколение более жертвенное. Но сегодня женщины стали более самодостаточны, внутренне состоятельны и более уважительны по отношению к себе.
– Ольга, вы более 20 лет в одном театре – в «Маяковке». Почему именно в нем?
– Четверть века как я служу в этом театре, я пропиталась этим духом, я очень люблю этот театр, я хочу, чтобы он процветал. Я работаю там постоянно, много работаю. Большое спасибо Сергею Николаевичу Арцибашеву. Он достаточно меня выделил, когда пришел в театр. Когда мы с ним встретились за кулисами, первое, что он мне наговорил, – кучу комплиментов, и я была очень рада, что заслуживаю таких оценок. Потом он предложил мне работу в спектакле «Банкет», затем в комедийном спектакле «Развод по-женски», потом была драматическая роль в спектакле «Шаткое равновесие». Эти три постановки все разные. Гончаров видел меня больше в комедийных ролях и только такие роли предлагал. Арцибашев расширил мой диапазон. Я, конечно, ему за это очень благодарна. Не уверена, что Гончаров предложил бы мне трагическую роль. Когда Сергей Николаевич пришел в театр, он приглядывался ко всем и очень аккуратно вносил в театр свою эстетику. В его спектаклях много прямого открытого общения с залом, больше контакта со зрителем. В этом его индивидуальность – открытый диалог со зрителем. Работать очень интересно. И конечно, это репертуар высокого класса: Гоголь, Чехов, Достоевский, Олби.
– Вас иногда критики называют клоунессой, хотя, на мой взгляд, ваше актерское дарование невозможно определить одним амплуа. Как вы к этому относитесь?
– Я очень хорошо к этому отношусь, потому что слово «клоун» имеет две грани. Можно сказать, что ты кривляешься, как клоун. А можно назвать Юрия Никулина великим клоуном. Татьяну Васильеву называют клоунессой с ее многообразием ролей. Я очень уважительно отношусь к этому слову. Клоун – это высокий уровень мастерства. Комедийные роли – а я много над ними работаю – мне кажутся даже чуть сложнее, чем драматические. Рассмешить грамотно, красиво – это дорогого стоит.

Елена СЛОБОДЧИКОВА

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Песков заявил, что присутствие сил НАТО в Чёрном море угрожает России
  2. Сергей Митин: Судостроители планируют сдать до конца года еще 13 судов рыбопромыслового флота
  3. Рябков не исключил размещения ядерного оснащения в ответ на ракеты США в ФРГ
  4. Лукашенко назначил нового замминистра обороны
  5. Польша увеличит численность военных на границе с Беларусью почти в три раза
  6. Лукашенко заслушал доклад председателя Гомельского облисполкома об устранении последствий урагана
  7. Россия и Китай завершили совместные военно-морские учения
  8. Лукашенко: Все заложенные в Конституции принципы и нормы должны работать на практике
  9. МОК опубликовал окончательный список из 15 россиян, которые выступят на ОИ
  10. Эстония, вслед за Латвией и Литвой, запретила въезд автомобилям из Беларуси
  11. Лавров на заседании Совбеза ООН спросил у постпреда США, туда ли она пришла
  12. Владимир Путин обсудил по телефону важные вопросы с Наследным принцем Саудовской Аравии
  13. Россиян предупредили об угрозе продажи их квартир через «Госуслуги»
  14. Москалькова рассказала, как идет диалог по обмену пленными
  15. Из украинского плена вернули 95 российских военнослужащих

Парламентское Собрание

БРИКС обгоняет Большую семёрку по росту ВВП

Гегемоны превращаются в аутсайдеров

МНЕНИЯ

Не «друг», не «враг» и не «так»

Валерий Чумаков

Кандидат в Президенты США Дональд Трамп назвал идущего с ним в паре кандидата в вице-президенты

Сыграли против себя

Татьяна Вахромеева

Дональд Трамп  - о том, куда Америку завела политика ее руководства.

Надо идти до конца

Олег Зинченко

На войне как на войне

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также