САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Наталья Варлей:

«Вертится быстрей земля!» В певческом проекте Первого канала «Две звезды» знаменитая «кавказская пленница» поет вместе с Николаем Гнатюком. Публика встречает этот дуэт, вскакивая с мест и ревя от восторга. Сегодня Наталья Варлей отвечает на вопросы корреспондента «СВ».

«Вертится быстрей земля!»

В певческом проекте Первого канала «Две звезды» знаменитая «кавказская пленница» поет вместе с Николаем Гнатюком. Публика встречает этот дуэт, вскакивая с мест и ревя от восторга. Сегодня Наталья Варлей отвечает на вопросы корреспондента «СВ». – Наталья Владимировна, партнера по популярному телепроекту «Две звезды», где за вас болела без преувеличения вся страна, сами выбирали?
– Мне позвонили с Первого канала и предложили поучаствовать в проекте в паре с Николаем Гнатюком. Мы 15 лет не виделись. Страны наши разделились, связи разорвались. Мне было очень приятно начать работать с Колей, хотя характер у него непростой. Он упрямый, но очень порядочный, верующий, принципиальный, чистый в душе человек. Не могу сказать, что работать вместе нам было просто, потому что он все-таки солист, а я непрофессиональная певица. Хотя у меня есть несколько дисков с авторскими песнями. Наши голоса не очень сходились, требовалась кропотливая работа, чтобы их соединить. А Коля живет на высоких скоростях на три страны – на Украине, в Италии, да еще мотается к сыну в Мюнхен. Он появлялся только к началу съемок. Мы были задуманы как пара ретро, но, как я говорю, сундук скрипел, но не сдавался. Нас очень хорошо принимали. И это придавало нам сил. Когда мы вышли петь «Червону руту», я тряслась как осиновый лист. К сожалению, телевизионщики так и не показали, как в зале повскакивала с мест публика, все стали нас поддерживать, подпевать, хлопать и топать. Не показали, и как все четыре мужика в жюри подняли по десять пальцев. Я такого не ожидала. Боялась, что вылетим после первого тура. Но интрига закрутилась. Из старой гвардии дольше всех продержались только мы.
– На телевидении сегодня много проектов, в которых участвуют непрофессионалы – они осваивают не только пение, но и фигурное катание, бальные танцы, даже цирк. Как вы к этому относитесь?
– Хорошо. Это интересное зрелище. Когда у меня есть время, смотрю эти передачи и не устаю поражаться, на что порой оказываются способны люди. Да и многие мои знакомые наблюдают за достижениями конкурсантов в «Танцах со звездами» или «Ледниковом периоде». Эта тема постоянно всплывает в разговорах. Значит, проекты не оставляют зрителей равнодушными.
– Вы носите редкую фамилию. Знаете ли что-то о своих корнях?
– Фамилия Варлей – валлийская. Мари Варлей – бабушка Станиславского – была француженкой. У меня есть наше генеалогическое дерево Варлеев и Барбот де Марни – это мамина девичья фамилия. Жорж Барбот де Марни когда-то приехал в Россию служить офицером у Петра Первого. Женился на русской и остался здесь, положив начало целому роду. По маминой линии все мужчины стали горными инженерами. Автор романа «Князь Серебряный» Алексей Константинович Толстой – наш дальний родственник. С Барбот де Марни, которые живут в Америке, Эстонии, Швейцарии, мы однажды встречались, одна инициативная представительница нашей фамилии собирала нас вместе в России. Мы посмотрели друг на друга и поняли, что все внешне похожи. В роду Варлеев есть немецкая ветвь, у меня в Германии живут родственники. Какая-то неизвестная 95-летняя тетушка Эрна, прочитав мое интервью, все хотела меня разыскать. Но когда, приехав в Германию, я стала ей звонить, выяснилось, что она меня не дождалась…
– Догадывались, что роль Нины из «Кавказской пленницы» станет на всю жизнь вашей визитной карточкой?
– Никто не мог предположить, что картину ждет такой успех. Кстати, «Кавказская пленница» не первая моя работа в кино. Еще учась в цирковом училище, я снималась в маленьких ролях в телевизионных лентах, в курсовых работах студентов ВГИКа. Но тут попала в компанию столь блистательных мастеров, что растерялась. Надо сказать, я была одновременно утверждена на роль гимнастки в фильме Самсона Самсонова «Арена». Но Гайдай договорился с Самсоновым, чтобы тот меня отпустил. Я потом страшно жалела, что отказалась сниматься в «Арене», мне казалось, что в «Кавказской пленнице» у меня ничего не получается. Я плакала и жаловалась маме: «Напрасно я за все это взялась, надо было играть в «Арене», там все-таки моя роль воздушной гимнастки». Когда из проявки вышел отснятый материал и его показали Ивану Пырьеву, как мне потом передавали, он сказал: «О, эта девочка может стать второй Любовью Орловой».
– Как к вам относились ваши звездные партнеры?
– Хорошо. Правда, девочка я была молоденькая, симпатичная. Видимо, очень им нравилась. Конечно, они относились ко мне как к ребенку. Да и я считала их старыми мужчинами. Хотя сейчас понимаю, что Никулину и Этушу было по 40, Моргунову – и того меньше, Саше Демьяненко – 30, только Вицину – 50 с хвостиком. Но мне они казались пожилыми, и их кокетство я всерьез не воспринимала.
– Слышала, что «Вий» накликал на вас множество несчастий и чуть не разрушил вашу судьбу.
– Это сильно преувеличено. Играть нечистую силу в храме – грех. Но я в нем исповедовалась и причащалась. Нет такого греха, который бы Бог не простил. Тем более что это был грех по неведению. Мне предложили сняться в экранизации Гоголя. Разве от такого отказываются? Да и из фильма не следует, что моя Панночка – положительная героиня, видно, что это зло. После «Вия» я крестилась. На гастролях в Херсоне однажды ноги сами привели меня в храм, а одного верующего мальчика – рабочего сцены – я попросила стать моим крестным отцом. Видимо, пришло желание очиститься. Не думаю, что мою жизнь мог бы разрушить фильм.
– Когда начали писать стихи? И почему они у вас такие грустные?
– Сочинять стихи я начала в четыре года, как только научилась читать и писать. Предисловие к моему поэтическому сборнику «Кружась над золотыми куполами» писал Юрий Никулин, он позвонил мне и спросил: «Ты помнишь свои первые стихи?» Я говорю: «Конечно, помню. У грибочка шапочка и тонкая ножка. Нет у ножки тапочка, нет и сапожка». В четыре года я их сама сочинила, с тех пор и пишу о грибочках, цветочках вперемежку со стихами о любви. Редко приходится писать о счастливой любви, чаще о той горечи, которую она приносит. Но есть у меня и о счастливой – о любви к детям, профессии, природе. Я даже окончила Литературный институт, потому что человек фундаментальный. Можно было на моем месте и в театральный не поступать, я уже снялась в двух своих самых знаменитых фильмах. Но я все же пошла в Щукинское училище. Если меня называют актрисой, я должна получить актерское образование.
– Чем занимаются ваши сыновья?
– Саша окончил режиссерский факультет Университета Натальи Нестеровой. И уже отработал помрежем на «Волкодаве» у Коли Лебедева, где я играла роль колдуньи. Мне было очень интересно наблюдать, когда он с серьезным лицом водил меня по «Мосфильму» на примерку костюмов, на пробы грима. Потом группа отправилась в Словакию, и это было наше первое расставание. Я места себе не находила, все время посылала Саше передачки с едой, шоколадки, понимала, что он получает там копейки. Когда я сама приехала на съемки, увидела своего совершенно отощавшего ребенка и поняла, что он практически не спит, выполняет функции не только помрежа, но и массу другой работы. Сердце сжималось, но я промолчала. Пускай трудится. Он получил боевое крещение, попав на серьезную, сложную картину. Саша потрудился и у Никиты Михалкова на «12», у Хотиненко на «1612». Его позвали к Михалкову, когда он еще учился в институте, и сын меня спросил (тогда еще он спрашивал совета): «Как ты считаешь, стоит мне взять академический отпуск, чтобы поработать у Михалкова?» Я сказала: «Конечно, эта школа, может, гораздо более важная, чем занятия в институте». Но он воспринял эти мои слова буквально и однажды сказал: «Зачем мне получать диплом? Я же и так работаю». Я ответила: «Если ты хочешь, чтобы я умерла от горя, то не получай». На мой день рождения Саша принес мне в подарок свой фильм и диплом.
Василий тоже очень талантливый парень, с замечательным художественным вкусом. Он учился в Институте современного искусства, где я два года преподавала актерское мастерство. Но дотянул он до третьего курса, решил, что нужно зарабатывать деньги, он взрослый человек и не желает, чтобы мама платила за его учебу. Как я его ни уговаривала, он не согласился.
– Работаете ли вы сегодня в театре?
– Играю в антрепризе спектакли «Хочу купить вашего мужа» с Валентином Смирнитским, «Оскар» с Игорем Угольниковым. Последний поставил покойный Петя Штейн. Я работала с ним еще в Театре Станиславского, он ставил спектакль «Повесть об одной любви», где я, 34-летняя тетка, играла 17-летнюю девочку до тех пор, пока не ушла из театра. Проработала в нем десять лет, переиграла весь репертуар. Но есть вещи, которые не лечатся: зависть, козни, интриги. Все это мне в конце концов надоело.
– Чего бы вы сами себе пожелали?
– Пусть все остается так, как есть, пусть подольше поживет мама, пусть будут счастливы мои сыновья и внук.

Марина ПОРК

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин подчеркнул важность проекта «Без срока давности» для сохранения исторической памяти
  2. Аналитик не исключил, что ЕС отправит отдельные воинские контингенты на Украину
  3. Песков: В Европе нет единства мнений об отправке войск на Украину
  4. РФ и Беларусь продлевают соглашение о сотрудничестве в нефтяной отрасли
  5. Власти Киева рекомендуют жителям не выходить на улицу из-за ухудшения состояния воздуха
  6. Часть россиян покинула аэропорт Антальи, где загорелся самолет Superjet
  7. Руководители авиастроительных компаний «Яковлев» и «Туполев» покидают свои посты
  8. Александр Лукашенко направился с официальным визитом в Пакистан
  9. В Беларуси установят самую большую в Европе новогоднюю ёлку
  10. Вячеслав Володин: Родители школьников жалуются на чрезмерную учебную нагрузку
  11. За ночь 23 украинских беспилотника уничтожили над четырьмя регионами РФ
  12. Владимир Путин: РФ будет продолжать испытания новейших ракет, в том числе в боевых условиях
  13. Александр Лукашенко дал политическое убежище польскому экс-судье Томашу Шмидту
  14. Дмитрий Мезенцев принял участие в заседании коллегий МИД Беларуси и России
  15. Картошку от Александра Лукашенко посадят в горах Дагестана

Парламентское Собрание

Союзные парламентарии обсудили вопросы тарифов мобильной связи и единого медиапространства

В Минске союзные парламентарии обсудили вопросы гармоничных тарифов мобильной связи для граждан наших стран, и вопросы единого медиапространства

Политика

Кто сомневается - напрасно, ответ всегда будет

Чтобы снизить пыл погорячившегося Байдена и его своры, им сказали о последствиях. И показали в действии новое супероружие - «Орешник».

МНЕНИЯ

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

Сожгли шалаш Ленина. Хотят поджечь страну?

Михаил Васильев

Поступать с историческими памятниками как на Украине – желать России такой же судьбы

Зачем Абхазии валюта Союзного государства?

Анатолий Заусайлов

Местная оппозиция предлагает сделать республику полигоном для ее тестирования

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также