Штормовое предупреждение
На молодежный форум летит «Султан Ураган»
О том, как родилось название коллектива и как снимали зажигательные клипы, «СВ» рассказал фронтмен группы Султан Хажироко.
ПЕСНЯ КАК МОСТИК
Группа «Султан Ураган» на фестивале обязательно споет свой самый известный хит «На дискотеку».
- Почему взяли именно эту песню?
- Она - мостик между государствами и нашла отклик в сердце каждого жителя постсоветского пространства. А по поводу остальных буду ориентироваться на месте. Изучу публику, ее настроение. До выступления просочусь в зал, так, чтобы никто не видел, и понаблюдаю за тем, что происходит. Но программа точно будет яркой и веселой.
- Помните, как сами впервые отправились на танцы?
- Сначала ходил на классные дискотеки. Их устраивали на 8 Марта. Девчонки приносили тортики, подарочки. И можно было станцевать медляк - мы очень ждали этого. А потом ходили на школьные дискотеки. Для них приходилось убирать стулья из актового зала, что мы с удовольствием делали.
- Какой была ваша первая любовь?
- В школе все были брюнетки, а мне нравилась блондинка. Потом все разъехались в вузы по разным городам, мы с ней переписывались, но все сошло на нет. А в детском саду помню только кучерявую девочку. Не могу сказать, что она мне сильно нравилась, но всеобщее внимание привлекала. Она была крупнее мальчишек и отвешивала нам тумаки. Все бегали от нее.
МЕДВЕДЬ ПИЛ ИЗ БУТЫЛОЧКИ
Султана также называют Ураганом, как будто это его фамилия.
- Как родился псевдоним?
- Просто и прозаично. У меня был танцевальный коллектив, и говорили: Султан и группа «Ураган». Вскоре убрали соединяющее слово «группа», и получилось «Султан Ураган». Подумал, хорошо, пускай так и останется, потому что название отражает мое эмоциональное состояние на сцене.
- В вашем клипе «Валенки» снимался Алексей Булдаков. Как получилось его заманить?
- Я еще и снимал фильмы как продюсер и режиссер. В моей картине «Понаехали» играл Семен Стругачев, коллега Булдакова. Он и познакомил с ним. На наше предложение актер с удовольствием откликнулся. Он был искренним, добрым и веселым человеком. Объяснял, как лучше снимать кино, мы же были новичками, а он - мастодонтом.
- Клип веселый получился. Там же еще медведь есть!
- По сюжету мишка пил водку, а на самом деле - воду из бутылочки. И даже танцевал! Снимали клип в Подмосковье, в старинном особняке, похожем на музей. Это были частные владения. Человек купил дом, отремонтировал, а мы арендовали его под съемки. Половина инвентаря имела историческую и эстетическую ценность. Практически музейные экспонаты. Качели чуть ли не времен Екатерины II! И внутри зала красивые резные столбы. Мишка взял и залез на один из них. Немного исцарапал. Мы были в шоке, но интерьер не сильно пострадал.
ДРУЗЬЯ ХОТЕЛИ ПРЯТАТЬСЯ
- Одно время вы были министром по молодежной политике Кабардино-Балкарии. Как к этому пришли?
- Это вышло спонтанно. Я не только посвящаю много времени творчеству, но и веду социально-политическую жизнь. Мне предложили возглавить это министерство. Конечно, не так, как в «Крестном отце», когда кинорежиссеру Джону Марли делали предложение, от которого нельзя было отказаться, потому что иначе ему на кровать положили бы отрубленную голову его любимой лошади. Министерство мы создавали с нуля - было очень интересно и круто.
- Вас ограничивали в чем-то?
- Была полная свобода действий, но с учетом разумных пределов. И нужно было уложиться в бюджет. Может, вас это удивит, но не везде в стране есть министерства по работе с молодежью. Где-то - лишь небольшие комитетики. После того как распался Советский Союз и исчез комсомол, пространство ничем не заполняли. Парни и девушки были предоставлены сами себе. А хотели заниматься тем же волонтерством, например. Оглядывались - а условий не было. И мы по всей республике создали молодежные центры. Каждый день была движуха. Друзья, коллеги даже говорили: «Мы от тебя уже готовы прятаться». Хорошо, что сегодня все возрождается.
- Если бы вновь предложили заняться подобным, согласились бы?
- Вряд ли. Я - за творчество. Это свобода, когда можешь просыпаться, когда хочешь. А тогда приходилось ложиться в восемь вечера, а вставать в шесть. Быстро одеваться, завтракать и бежать работать. Это все же не про меня.
РОДСТВЕННЫЕ ДУШИ
ЧТОБЫ НЕ ПРОРОСЛИ СОРНЯКИ
Отношение к старшим и младшим объединяет белорусов и кавказцев, считает исполнитель.
- Когда в последний раз были в Беларуси?
- На позапрошлом «Славянском базаре». И, как всегда, это было незабываемо. Всем было комфортно и хорошо.
- Белорусы и кавказцы во многом похожи. Объединяет отношение к родным, например. Вы это замечали?
- Наверное, дело в том, что у наших родителей получилось сохранить что-то из советского уклада жизни. Беларусь смогла культивировать те традиции, отношение к молодежи, старшему поколению. Смог и Кавказ. Поэтому белорусы и кавказцы - родственные души. Считаю, что и всем остальным народам эти ценности нужно нести, как флаг. И если можно взять что-то хорошее из советского времени, то пускай это будет воспитание детей и молодежи. Сейчас во многих странах семейные ценности просто уничтожают, придумывают какие-то гендеры. Дурные семена забросили, и, если не обрабатывать эту почву, из них прорастут сорняки. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы семья перестала быть в приоритете.
СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ
ЖЕНА ЗНАЕТ НОТНУЮ ГРАМОТУ
Артист с семьей живет в Нальчике.
Он переехал туда из Москвы после рождения сына. «Маленький джигит», как называет ребенка музыкант, растет рядом с бабушками и дедушками.
- Жену берете с собой на фестиваль?
- Ни ее, ни ребенка не планирую туда везти. График не позволяет. Сразу после выступления в Смоленске надо будет лететь дальше на гастроли.
- Кто по профессии супруга?
- Культуролог - учит студентов в Северо-Кавказском институте искусств. И мне рассказывает про отечественную культуру, Древнюю Грецию, эпоху Возрождения. Главное, чтобы мое хулиганское творчество не испортила - не сделала меня слишком прилизанным.
И у жены даже больше музыкального образования. Я агроном и юрист по профессии, а музыка - хобби, которое переросло в профессиональную деятельность. А она хотя бы нотную грамоту знает.
- А вам она не знакома?
- Я петь умею. Большинство современных музыкантов что-то дома клепают. И тоже не знают нотной грамоты. Но это им не мешает.
У меня музыка изначально шла от сердца, изнутри. И не была привязана ни к нотам, ни к ладам. Она - прародитель языка, то, чем мы могли делиться и с помощью чего общаться, греясь у костров тысячи лет назад. Но когда-нибудь, чтобы быть профессионалом до конца, уделю нотной грамоте время.