Когда бунтуют бабы
Оперетта «Бабий бунт» – в Белорусском музыкальном театре Анастасия Гриненко поставила «Бабий бунт» Евгения Птичкина по мотивам «Донских рассказов» Михаила Шолохова. Премьера прошла с аншлагом и покорила зрителей искрометным юмором, разудалыми плясками казаков и цыган. Со времени первой постановки «Бабьего бунта» прошло более 30 лет. Спектакль пережил десятки музыкальных и режиссерских редакций и сегодня интересен зрителю прежде всего как самобытное художественное явление.
Анастасия Гриненко поставила «Бабий бунт» Евгения Птичкина по мотивам «Донских рассказов» Михаила Шолохова. Премьера прошла с аншлагом и покорила зрителей искрометным юмором, разудалыми плясками казаков и цыган. Со времени первой постановки «Бабьего бунта» прошло более 30 лет. Спектакль пережил десятки музыкальных и режиссерских редакций и сегодня интересен зрителю прежде всего как самобытное художественное явление. В новом для себя амплуа – в роли Семеновны – предстала перед зрителями народная артистка Беларуси Наталья Гайда. Живая, обаятельная жена деда Захара становится неформальным лидером в марше женщин под лозунгом: «Баба – тоже человек!» Сам конюх Захар у заслуженного артиста Алексея Кузьмина получился немного гротескным, он словно пришел из фольклора. А семейный дуэт председателя хутора Стешки и Марфы органично сыгран Антоном и Ириной Заянчковскими. Хороший, крепкий вокал, уверенное исполнение каждой фразы, каждого жеста отличают этих солистов. Первого парня на деревне гармониста Николку сыграл сам директор и художественный руководитель театра, заслуженный артист Беларуси Алексей Исаев. Сегодняшнего зрителя не обманешь, Алексею Исаеву удалось удерживать внимание зала благодаря удачному совпадению личных качеств героя и исполнителя.
Талантливый артист уже не первый год возглавляет труппу и хорошо знает, какая постановка важна для развития коллектива. Как правило, ставка делается на классику жанра. Благодаря тесному творческому союзу с известными российскими композиторами, сценаристами, художниками минский зритель увидел оригинальные версии «Орфея и Эвридики», «Юноны» и «Авось», «Русского фантома» и других спектаклей.
Веселая, в чем-то ностальгическая комедия «Бабий бунт» ориентирована на поклонников оперетты среднего и старшего возраста. Хотя нынешний интерес молодежи к недавнему прошлому своей страны наверняка привлечет в зал и молодое поколение. Тем более когда это прошлое не залакировано, как это преподносилось раньше. Но сегодняшнему подростку трудно будет понять, как могла лишенная всякой оригинальности глава женсовета Настя (лауреат международного конкурса Маргарита Александрович) возглавить список действующих лиц этой музыкальной комедии. Ее роль на фоне тщательно разработанных авторами и постановщиками ярких картин из жизни казачьего хутора становится броским, но совсем не обязательным дивертисментом. Наиболее удачны и художественно выразительны колоритные народные персонажи – с их неподражаемой лексикой и сочным крестьянским юмором.
Свежее звучание и новые краски обрела музыка композитора Птичкина в аранжировке Льва Карпенко. А оформление сцены Василием Алексеенко благодаря цветовой гамме не только создает приподнятое настроение, но и поддерживает драматургию действия в целом.
Игорь КУЗНЕЦОВ