В каждом доме – ТРО
В новом году, который объявлен Годом Беларуси в России, ТРО – телеканал Союзного государства – станет более доступным в обеих странах Канал ТРО начал вещание в сентябре 2007 года и сегодня распространяется посредством эфирных, кабельных и спутниковых сетей на территории России, Беларуси, стран СНГ и многих стран Европы. Но уже в марте 2009 года он должен войти в обязательный социальный пакет для распространения в кабельных сетях на территории Республики Беларусь, а в ближайшее время ТРО пополнит пакеты крупнейших кабельных и спутниковых операторов России. На днях канал уже вошел в одну из крупнейшей сетей Москвы – АКАДО.
Канал ТРО начал вещание в сентябре 2007 года и сегодня распространяется посредством эфирных, кабельных и спутниковых сетей на территории России, Беларуси, стран СНГ и многих стран Европы. Но уже в марте 2009 года он должен войти в обязательный социальный пакет для распространения в кабельных сетях на территории Республики Беларусь, а в ближайшее время ТРО пополнит пакеты крупнейших кабельных и спутниковых операторов России. На днях канал уже вошел в одну из крупнейшей сетей Москвы – АКАДО. Официальный слоган телеканала – «Телевидение ради общества», его особенность – в позитивной направленности. «На нашем канале не убивают и не насилуют», – подчеркивает председатель Телерадиовещательной организации Союзного государства и руководитель телеканала ТРО Игорь Угольников. В эфире ТРО найдете объективную информацию о российско-белорусском сотрудничестве, о событиях в политической, экономической, социальной и культурной жизни обеих стран.
В эфире ТРО ежедневно выходят блок новостей «Союзинформ», тележурнал «Союз» и программа «Москва – Минск». О событиях в жизни Союзного государства телезрителям рассказывают известные по программе «Вести» Александр Минаков и Татьяна Худобина. Большое внимание уделяется проблемам повседневной жизни граждан. В программе «Простой вопрос» телезрители получают ответы на свои вопросы – где найти работу, как переехать в сельскую местность и получить жилье, какой вуз лучший, где сделать операцию. Канал, конечно, касается острых проблем – незаконной миграции, преступности, последствий Чернобыля. Налаженная обратная связь позволяет зрителям влиять на эфирную политику ТРО.
Среди ключевых проектов программы – «Славянская трапеза», рассказывающая зрителям о кулинарных традициях славянских народов, «Общий дом» – о незаурядных личностях, внесших вклад в развитие белорусской культуры, и о простых жителях России и Беларуси, любящих историю родной страны. На канале выходят циклы документальных и публицистических программ: «Сборная Союза» – своеобразная антология спорта в лицах и фактах и «Наследники Победы» – рассказы о детях и внуках фронтовиков. На телеканале создаются документальные фильмы об исторической общности России и Беларуси, на центральных российских каналах уже можно было увидеть «Брестскую крепость», «Убить гауляйтера», «В июне 41-го», «Громыко: девять кругов к вершинам власти». «Мы намерены развивать культурное направление нашего вещания, – рассказывает главный редактор ТРО Александр Минаков. – Дело в том, что с точки зрения экономических реформ Россия ушла далеко вперед, а белорусы в большей степени сумели сохранить культурные традиции. Вот мы и делаем проекты, которые помогут нашим народам лучше понимать друг друга, не теряя при этом исторические и духовные корни. Так, планируем познавательную программу о русском и белорусском языках, но с элементами развлекательности. Мы хотим, чтобы белорусский язык тоже звучал с экрана. Русскоязычным зрителям наверняка будет интересно узнать, как звучит то или иное слово. Но это будет не просто перевод, а рассказ о слове, иллюстрируемый историческими фактами».
На канале планируется ряд проектов, посвященных Премии Союзного государства в области литературы и искусства. Уже идут съемки роликов о новых номинантах. И безусловно, не останется в стороне молодежная тематика. «У нас уже есть программа «Поколение 21», в которой говорится как об образовании и экстремальном спорте, так и о проблемах общения, – рассказывает Александр Минаков. – Надо учитывать, что в эпоху компьютерных технологий живого общения не хватает. Поэтому в программах для молодых необходимы элементы интерактивности».
Аудитория телеканала составляет около 10 миллионов человек, в будущем году потенциальных зрителей должно стать на 5 млн больше. В эфире появятся новые телепроекты – экономическое обозрение «Союзэкономика», ток-шоу «Первые лица» с участием политиков, депутатов и экспертов, которые будут обсуждать в эфире актуальные вопросы строительства Союзного государства. При реализации правительственной программы по переходу на цифровой формат вещания ТРО планирует войти в число тех каналов, которые пополнят «социальный пакет», который будет доступен гражданам России без абонентской платы. Также союзный телеканал намерен войти в будущем в «Обязательный пакет» для кабельных операторов и операторов MMDS и получить дециметровую телевизионную частоту.
«Мы часто шутим с коллегами, что ТРО – это ОРТ наоборот, – говорит Игорь Угольников. – Это то самое общественное телевидение, которое мы когда-то хотели построить с Владом Листьевым, но не смогли. Нынешнее телевидение пошло совсем по другому пути. Сейчас у нас есть шанс построить настоящее общественное телевидение. Мы будем развиваться через спутниковые, кабельные, эфирные сети, аналоговые и дециметровые диапазоны, а может быть, войдем и в метровые диапазоны. Так что будем развиваться везде. Далее – везде!»
Татьяна КУТАРЕНКОВА