САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Mamma mia!..

На сцене Малого театра показали «Дачную трилогию» Гольдони в постановке трупп миланского театра «Пикколо» и неапольского «Унити» Сотрудничество Малого театра с театром «Пикколо» длится не первый год и приносит свои плоды. Каждой осенью на сцене Малого можно увидеть спектакли «Пикколо». Вот и этой осенью актеры несколько вечеров подряд играли легендарный спектакль Джорджо Стрелера, одного из знаменитейших режиссеров мира и одного из основателей «Пикколо» (1947 г.), – «Арлекино – слуга двух господ» Гольдони. Великая итальянская традиция – старинная Комедия дель Арте предстает в нем во всем блеске.

На сцене Малого театра показали «Дачную трилогию» Гольдони в постановке трупп миланского театра «Пикколо» и неапольского «Унити»

Сотрудничество Малого театра с театром «Пикколо» длится не первый год и приносит свои плоды. Каждой осенью на сцене Малого можно увидеть спектакли «Пикколо». Вот и этой осенью актеры несколько вечеров подряд играли легендарный спектакль Джорджо Стрелера, одного из знаменитейших режиссеров мира и одного из основателей «Пикколо» (1947 г.), – «Арлекино – слуга двух господ» Гольдони. Великая итальянская традиция – старинная Комедия дель Арте предстает в нем во всем блеске. К слову сказать, Международная академия Комедии дель Арте, руководит которой Феруччо Солери, с 1963 года исполняющий главную роль в «Арлекино», дала мастер-класс в Театральном училище им. Щепкина в Москве. И показала, как благодаря династиям великих итальянских комиков рождалась история искусства и культуры. С XV века, когда шарлатаны нанимали актеров и музыкантов, чтобы заманить покупателей, до рождения маски и развития театрального ремесла. От появления типажей до становления традиции сюжетов и говоров. За 50 лет Джорджо Стрелер (умер в 1997 г.) поставил на сцене «Пикколо» около 200 спектаклей, и «Дачную трилогию» Гольдони в том числе, воспитал несколько поколений великих режиссеров…
Москвичи увидели «Дачную трилогию» в постановке Тони Сервилло, известного во всем мире театрального и оперного режиссера, актера театра и кино. В этом году на Каннском кинофестивале Тони Сервилло был главным героем двух конкурсных итальянских фильмов, получивших награду жюри: «Гоморра» в постановке Маттео Гарроне по книге журналиста Роберто Савиано о каморре (мафии) и фильм «Иль Диво» – по биографии Джулио Андреотти, ключевой фигуры в итальянской политике, начиная с послевоенных лет и до наших дней. Спектакль поставлен усилиями трупп «Пикколо» и «Унити» – в основании театра «Унити» в 1987 году принимал участие Тони Сервилло. «Дачная трилогия» в постановке Сервилло была сыграна в Италии 130 раз, имела успех в Берлине и на фестивале «Ute» в Бухаресте. И вот добралась до Москвы.
…Казалось бы, чем может увлечь комедия драматурга из далекого XVIII века нас, погруженных в реалии века нанотехнологий, Интернета и общения с Космосом на «ты»? Тем более что события разворачиваются наипрозаичнейше. Две семьи, не самых богатых людей, представители нарождающейся буржуазии в Италии – в одной сестра (Виктория – Ева Камбиале) с братом (Леонардо – Андреа Ренци), во второй дочь (Джанчита – Анна делла Роза) с отцом (Паоло Грациози) – собираются на дачу. Одним словом, картина, корзина, картонка и маленькая собачонка – мы становимся свидетелями по-итальянски бурных, очень смешных сборов, а речь – так звучит просто, как из пулемета. Из происходящего хорошо понимаем, до какой степени персонажи хотят выглядеть аристократами, для этого они со страшной силой сорят деньгами, как своими, так и заемными. Виртуальными, сказали бы мы…
Зрители очень быстро приноравливаются к скороговоркам громкой итальянской речи, справляются с переводом в бегущей строке и реагируют адекватно. И это сразу зажигает актеров. Они в полете, а именно об этом, о треволнениях в труппе в ожидании встречи с московским зрителем, говорил Тони Сервилло на пресс– конференции с журналистами. Сам синьор Сервилло с блеском играет чудаковатого, но не без меркантильностей Фердинандо. Почему трилогия? Потому что Гольдони написал три пьесы – собственно, о сборах на дачу, о любовных приключениях, которые случились там с персонажами, и о том, что произошло с ними, когда они вернулись в город. Все эти пьесы могут существовать самостоятельно, но, собранные воедино, они заставляют зрителя обратить глаза «зрачками в душу», и поплакать, и посмеяться над собой, любимым.
Что скрывать, уже во втором акте, где густая декоративная зелень дачи так плотно окутывает сцену, что в воздухе разливается меланхолия, и знакомые нам уже итальянские голоса начинают звучать совсем по-другому, мы вдруг ощущаем укол в сердце… Да-да, в тишине дачного итальянского спектакля отчетливо раздается «звук лопнувшей струны»… Откуда? Правильно, из чеховского «Вишневого сада»… Мы уже знаем, что взаимоотношения молодых людей причудливо переплетены – Джанчита обручена с Леонардо, а влюблена в Гульельмо (Томазо Раньо) и, как выясняется на даче, взаимно, а обручена с Гульельмо влюбленная в него без памяти Виктория.
На даче как на даче, страсти полыхают, и намечается еще одна парочка – Сабина (Бетти Педрацци), женщина со следами былой красоты, все силы бросает на соблазнение синьора Фердинандо.
Думаете, можно запутаться? Нет-нет, все просто, налицо те самые «пять пудов любви», только уже из «Чайки»… Поразительно, насколько современной оказывается комедия Гольдони. Даже в текстах XVIII века. Как ведут себя люди, которые безумно хотят быть счастливыми, но сами же ставят себя в условия, в которых обязаны не «быть», а «казаться»? Мы хорошо знаем ответ на этот вопрос. Если переборщить с «казаться», в один прекрасный день обнаруживаешь, что «быть» уже невозможно. На наших глазах происходит трансформация личностей героев. Кажется, еще немного – и чувства разорвут путы, связавшие несчастных Джанчиту и Гильельмо, и они объявят своим назначенным «половинам», что любят друг друга. Вот-вот, и искренность восторжествует, и хотя бы одна счастливая пара объявится в тенистых аллеях…
Но, увы, красивые декорации взмывают вдруг вверх, оголив сцену, и наши герои, почти все, оказываются лицом к лицу с собственным банкротством – с долговыми листами, исками банков, требованиями кредиторов. Минутное замешательство, и выход для всех находится: чувства – в сторону, денежного партнера – к венцу! Джанчита остается с Леонардо, Боже, как же она выгибает голову при поцелуе, Виктория – со страдающим Гильельмо, а Фердинандо склоняется к немалым «пожертвованиям» Сабины…
Горячие аплодисменты зрителей наводят на мысль, что Апеннинский полуостров и Москва совсем рядом. Как же мы все похожи!.. Mamma mia!..

Нина КАТАЕВА

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Глава СК поручил возбудить дело после обращения участника СВО из Ставрополя
  2. Четверть миллиона украинцев приехали в Беларусь с февраля 2022 года
  3. Все заложники освобождены в ходе штурма ИК-19 под Волгоградом
  4. Жозеп Боррель признал, что ЕС является частью конфликта на Украине
  5. Появились фото и имена предполагаемых захватчиков колонии в Суровикине
  6. Польские силовики избили и вытеснили на границу с Беларусью пятерых беженцев
  7. Путин заявил, что глава ФСИН доложил ему о ситуации в волгоградской колонии №19
  8. Представитель Ватикана Анте Йозич рассказал, что Папа Римский часто интересовался, как дела у Александра Лукашенко
  9. ВСУ взяли ответственность за атаку на паром в порту Кавказ на Кубани
  10. Заключенные колонии №19 в Волгоградской области захватили заложников
  11. Сергей Митин рассказал об инициативе по возрождению лекарственного растениеводства
  12. Александр Лукашенко на встрече с Апостольским нунцием: Европе нужен новый мир
  13. Владимир Джабаров: Запад не оставляет попыток открыть против России «второй фронт» на Кавказе
  14. Пашинян и Путин договорились о встрече для обсуждения двусторонней повестки
  15. Наталья Кочанова: Образование - основа социальной политики нашего государства

Парламентское Собрание

Елена Афанасьева: Сегодня наши воины, как и 81 год назад, мужественно сражаются с укронацистской нечистью на Курской земле

Ежегодно 23 августа отмечается День воинской славы России — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве

Политика

Владимир Путин – об отношениях с Азербайджаном: Говорим на одном языке

Сотрудничество России и Азербайджана развивается успешно, у двух стран много направлений для совместной работы. Также Москва готова помочь Баку и Еревану в заключении мирного договора. Об этом заявил Владимир Путин на переговорах с Ильхамом Алиевым.

МНЕНИЯ

Тех, кто действует по лекалам Третьего Рейха, ждет та же участь, что и фашистов в годы Великой Отечественной войны

Вячеслав Володин

81 год назад советские войска разгромили немецко-фашистских захватчиков в Курской битве

Не сотвори себе врага

Татьяна Вахромеева

Американские демократы зациклились на противостоянии с Россией.

Не надо бояться обезьяны с оспой

Валерий Чумаков

На самом деле, это так напугавшее человечество «новое» заболевание отнюдь не ново.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также