САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

«Век на ладони»

Гран-при XXI Международного фестиваля современной хореографии в Витебске получил московский DANCE COMPANI Дениса Бородицкого Современный танец сближается с театром, он может быть эпатажным и, наоборот, философским, но подвести его под какие-либо критерии невозможно. Мнения судей и экспертов всегда расходятся. Параллельно с международным жюри, которое возглавил директор и художественный руководитель Большого театра балета Беларуси, народный артист СССР и Беларуси Валентин Елизарьев, на фестивале работал экспертный совет, в который вошли искусствоведы России, Беларуси, Германии, Литвы и Украины.

Гран-при XXI Международного фестиваля современной хореографии в Витебске получил московский DANCE COMPANI Дениса Бородицкого

Современный танец сближается с театром, он может быть эпатажным и, наоборот, философским, но подвести его под какие-либо критерии невозможно. Мнения судей и экспертов всегда расходятся. Параллельно с международным жюри, которое возглавил директор и художественный руководитель Большого театра балета Беларуси, народный артист СССР и Беларуси Валентин Елизарьев, на фестивале работал экспертный совет, в который вошли искусствоведы России, Беларуси, Германии, Литвы и Украины. Критики открыто признались: мы не оцениваем – мы анализируем. И подтвердили, что именно на витебском фестивале можно составить наиболее полное представление о contemporary dance.
При этом в экспертном совете отметили, что на фестивале впервые ярко и самобытно заявила о себе белорусская школа современного танца. «Интересно, что XXI фестиваль пришелся на начало XXI века, – отметила лауреат премии имени Евгения Панфилова, заместитель генерального директора центра культуры «Витебск» Марина Романовская. – В конкурсной программе участвовали 20 коллективов из 10 стран, было показано 9 одноактных балетов и 19 хореографических миниатюр. В рамках фестиваля прошли вечера премьер. Перед витебской публикой блистали Эрик Готье и его труппа из Штутгарта, шведский хореограф Гуннила Хейлборн с проектом центра современного искусства «Loco Motion», Санкт-Петербургский «Крепостной балет» Елены Прокопьевой и потрясающий своей пластикой «Эксцентрик-балет» Сергея Смирнова из Екатеринбурга. А открывал фестиваль дважды лауреат «Золотой маски» «Балет Евгения Панфилова» из Перми, хорошо известный витебской публике. Спектакль «Восемь русских песен» сам Панфилов называет попыткой «обнажить суть русской песни, передающей суть истинно вольной, мятущейся русской души».
По признанию экспертов, современный танец избавился от попсовости. И хотя творческий почерк современной хореографии разнопланов, некая общая канва все же просматривается. На искания молодых хореографов оказывают влияние мастер-классы Татьяны Островерх, Сергея Смирнова, Джамала Барнса, которые проводятся в Витебске, новые спектакли мастеров.
Высокую оценку участников фестиваля вызвал премьерный данс-спектакль «Глиняный ветер» Сергея Смирнова, который продолжил традицию «Эксцентрик-балета» и лубочной хореографии. По прошлым фестивалям зрители знакомы с постановками Смирнова «Тряпичный угол», «Выше неба», «Голос». «Глиняный ветер» – танцевальная притча, непохожая на мировые образцы, настоящий «уральский самоцвет», вызывающий множество ассоциаций.
Искусствоведы отметили премьеру московского хореографа Ларисы Александровой «Отлучение» («Casting off») в пермском театре. «Мысль хореографа четко читается, танцевальная лексика точна, все сделано деликатно, на полутонах, – говорит заведующая кафедрой хореографии Белорусского государственного университета культуры и современного искусства Светлана Гутковская. – Подкупает и то, что у зрителя есть возможность додумать сюжет и по-своему интерпретировать увиденное». Противоположное мнение высказали члены экспертного совета по поводу модерн-балета Елены Прокопьевой «Дождись ангела»: «В постановке царил фетишизм, а атмосфера серебряного века не чувствовалась». Арт-директор театрального агентства из Германии Маргарита Мойжес убеждена, что проблема личности главная в современной хореографии. Многие конкурсные миниатюры отличались техническими изобретениями, но не задевали чувств.
Председатель экспертного совета фестиваля, балетный критик и музыковед Лариса Барыкина считает, что яркую ноту на XXI фестиваль привнесли белорусские хореографы. Балет «Зрелость» Дмитрия Залесского (минский театр «D.O.S.Z.K.I.») удостоен 1-й премии конкурса в номинации «Одноактный балет». И еще две премии («Хореографическая миниатюра») присуждены витебскому хореографу Диане Юрченко за работу «Век на ладони» и Дмитрию Куракулову (группа «Тад», Гродно) за работу «Жажда опасности».

Светлана ДЕДИНКИНА

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. WP: Байден выступит с речью, посвященной решению выйти из президентской гонки
  2. Организации, где учредителями выступают зарубежные госорганы, могут быть признаны в России нежелательными
  3. Вячеслав Володин предложил создать комиссию по вопросам миграционной политики
  4. Илон Маск сравнил блокаторы полового созревания с препаратами для стерилизации
  5. Зеленский заявил, что понимает необходимость завершить конфликт как можно скорее
  6. Порошенко перепутал Майка Джонсона с Майклом Джексоном
  7. Госдума вводит наказание до двух лет лишения свободы за пропаганду наркотиков
  8. Володин: Ротация депутатов, занимающих руководящие должности, позволяет повысить эффективность работы Госдумы
  9. Володин о западной «демократии»: они сами себя съедят
  10. Принят закон о режиме высылки мигрантов из России
  11. Венгрия не одобрит выделение 6,5 млрд евро на оружие Украине из-за остановки транзита нефти
  12. В России семьи с детьми смогут получить остаток маткапитала в виде единовременной выплаты
  13. Владимир Путин провел встречу с новым главой Счетной палаты
  14. МОК исключил из списка признанных федераций Международную ассоциацию бокса
  15. Кремль прокомментировал планы Запада усилить присутствие в Арктике

Парламентское Собрание

Большая часть союзного бюджета уходит на социальные проекты

От Бреста до Владивостока у каждого должны быть равные возможности для развития, труда и творчества.

МНЕНИЯ

Никому не нужный Джо

Анатолий Заусайлов

В американской гонке за место в Белом доме, что ни неделя, то новый сюжет.

Байден переходит в режим «хромой утки»

Леонид Слуцкий

Еще в субботу хозяин Овального кабинета не собирался выходить из президентской гонки.

Месье Шариковы с дуба рухнули

Олег Зинченко

Скоро Франция как шелудивый пёс начнёт охотиться за собственным хвостом.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также