Игра стоила призов
В Благовещенске закончился VI кинофорум «Амурская осень» Ему предшествовали мероприятия, посвященные празднованию 150-летнего юбилея Амурской области. Кинофорум не случайно проводится в Благовещенске, этот пограничный с Китаем город по количеству солнечных дней равнозначен Сочи. Амурская область – родина Леонида Гайдая и Валерия Приемыхова, к тому же местная публика, не избалованная гастролями столичных артистов, охотно посещает конкурсы антрепризных спектаклей и программы игровых фильмов.
Ему предшествовали мероприятия, посвященные празднованию 150-летнего юбилея Амурской области. Кинофорум не случайно проводится в Благовещенске, этот пограничный с Китаем город по количеству солнечных дней равнозначен Сочи. Амурская область – родина Леонида Гайдая и Валерия Приемыхова, к тому же местная публика, не избалованная гастролями столичных артистов, охотно посещает конкурсы антрепризных спектаклей и программы игровых фильмов. В порядке эксперимента был устроен просмотр лучших короткометражек с «Кинотавра», но инициатива энтузиазма не вызвала. А вот включение в программу полнометражных фильмов документальной картины Виталия Манского «Девственность» оказалось плодотворным. Картина представляет портреты трех юных особ, тем или иным способом, в том числе и через Интернет, продавших свою девственность. Фильм вызвал немалый резонанс, ибо затронул болевые точки российской действительности.
Благодаря умелой рекламе почти на всех спектаклях наблюдался аншлаг. А ведь доставка артистов и громоздких декораций на границу с Китаем поначалу многим представлялась безумной затеей, но бессменный президент фестиваля Сергей Новожилов рискнул и не прогадал.
В конкурсе антреприз триумфально победила стильная постановка Юрия Еремина «Самое дорогое – бесплатно» по пьесе японского классика Юкио Мисимы. Среди актрис (Кабо, Уварова, Чурсина) этого спектакля особенно запомнилась Людмила Чурсина в роли служанки, но премию за лучшую женскую роль получила Екатерина Васильева, блестяще воплотившая любимые женские образы Федора Достоевского в бенефисе «Я была счастлива!».
Двойственное впечатление оставила самая масштабная антреприза «Сирано де Бержерак» режиссера Александра Синотова. Отмечая дерзость трактовки пьесы Ростана и энергичную игру дуэта Сергей Безруков (признан лучшим актером) – Елизавета Боярская, не могу не отметить стремление актеров угодить пристрастиям зрителей. Попсовая манера актерской игры откровенно опошлила благородные идеи знаменитой пьесы.
Гран-при в конкурсе полнометражных лент достался картине «Дикое поле» Михаила Калатозишвили, сумевшего передать мистический дух степного братства, ярко воссозданного в сценарии безвременно ушедших драматургов Петра Луцика и Алексея Саморядова. Исполнителю роли врача-одиночки, актеру Олегу Долину, заслуженно достался приз за лучшую мужскую роль. А вот главный конкурент картины – фильм «Однажды в провинции» – получил лишь утешительный приз, учрежденный продюсером фестиваля Антоном Калюжным. Неожиданно для многих «лучшей актрисой» жюри признало Анну Вартаньян из сомнительной интерпретации классической пьесы «Вишневый сад», осуществленной в духе раннего Чаплина Сергеем Овчаровым. Приза зрительских симпатий удостоен фильм-ремейк «Розыгрыш», снятый молодым режиссером Андреем Кудиненко с большой энергией, но без особых творческих прорывов.
Виталий ТРОФИМОВ