И оперетта: одна на двоих
Тепло приветствуя своих российских друзей, директор Белорусского государственного музыкального театра Алексей Исаев отметил, что «приезд в Минск почти полного состава такого большого театрального коллектива, театра с богатыми традициями, разнообразным репертуаром и прекрасными актерами, подобен глотку свежего воздуха. И для зрителей, и для белорусских артистов».
– Это наши первые гастроли в Беларуси. И они интересны не только возможностью заявить о себе в другой стране, познакомиться с ее культурой и коллегами по цеху. Всегда полезно сопоставить свой взгляд, свое понимание современных процессов в искусстве с тем, что делается в других музыкальных театрах, – говорит директор – художественный руководитель Иркутского театра Владимир Шагин. – Для гастролей в Минске мы отобрали спектакли, которые в настоящее время не идут на сценах минских театров или сильно отличаются своими постановками».
И таких «свежих» решений минские зрители могли увидеть в представленных иркутскими артистами мюзиклах: «Целуй меня, Кэт!», «В джазе только девушки», «Призрак замка Кентервиль», «Хелло, Долли!», «Моя прекрасная леди». Современной пластикой, необычными светомузыкальными и сценическими эффектами, яркой образностью и живописностью массовых сцен удивляла рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда», а также рок-мистерия «Юнона и Авось». Для любителей ретро в гастрольной афише нашлось место и хитам советского периода. Это оперетта Исаака Дунаевского «Белая акация» и музыкальная комедия Евгения Птичкина «Бабий бунт».
Игорь КУЗНЕЦОВ