Спартак и Русалочка получили призы
Руководит этим фестивалем Юрий Григорович, и стать лауреатом конкурса, прозванного «балетным Оскаром», весьма престижно: в 1992 году он принят под патронат ЮНЕСКО. И хотя главных номинаций три – лучшая работа хореографа, танцовщика и балерины за истекший год, – жюри в этот раз наградило пятерых.
Из всех лауреатов нынешнего «Бенуа де ла данс» московской публике, пожалуй, наиболее известен премьер Лондонского королевского балета Карлос Акоста: пламенный кубинец награжден за главную партию в балете Большого театра «Спартак» (А. Хачатурян) в постановке Юрия Григоровича. Однако в отличие от остальных лауреатов он не смог приехать в Москву на награждение из-за слишком жесткого графика выступлений в Лондоне.
Зато трудовой подвиг совершил солист Парижской национальной оперы Алессио Карбоне. Он ночным рейсом прилетел в Москву на второй гала-концерт фестиваля, несмотря на то, что и предыдущий, и последующий дни выступал в Париже. И надо сказать артисту за это спасибо, потому что искрометно исполненный им номер «Арепо» (читай «опера» наоборот, хореография Мориса Бежара) был едва ли не самым живым выражением того, за что стоит любить балет. Следует отметить, что половина второго гала-концерта как раз и была посвящена М. Бежару, который скончался в ноябре прошлого года.
Два гала-концерта «Бенуа де ла данс» уникальны тем, что дают возможность зрителям за один вечер увидеть достаточно целостную картину того, что происходит в современном балетном мире. Сбор от вечеров поступает ветеранам балета Москвы. Организаторы «Бенуа де ла данс» приглашают их на благотворительное чаепитие. Уходя из театра, танцовщики теряют привычные связи, а здесь они снова могут увидеть коллег. На таком мероприятии происходит передача средств бывшим артистам и педагогам Большого театра, Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, Московской оперетты.
Ирина Стовбыра