«Реанимация» по расписанию
В Беларуси наградили победителей Фестиваля документального кино «Евразия.DOC»
Кинофорум относительно молодой, а уже получил признание зрителей и заслужил уважение мэтров индустрии. Почти две сотни киноработ из 21 страны и пять дней показов нон-стоп в двух городах – Смоленске и Минске. Впрочем, шесть лет назад при рождении фестиваля было немало скепсиса. Маститые режиссеры намекали организаторам: жанр документалистики уходит, не стоит даже начинать! Однако время расставило все по своим местам – за пять лет форум нашел свой характер.
-Мы рассчитывали изначально на сегмент политически острого специального репортажа, делали на него ставку. Но наша аудитория и наши авторы расширили палитру. Появились исторические расследования и документально точные реконструкции забытых событий прошлого, - поделился исполнительный директор фестиваля, председатель Белорусского союза журналистов Андрей Кривошеев.
В нынешнем сезоне создатели фильмов брали за основу сюжета юбилейные даты, запечатлели в своих картинах пандемию и новую реальность, которую она принесла. В шорт-лист опытное жюри отобрало три десятка картин от режиссеров из России, Украины, Беларуси, Казахстана и Литвы. Показы стартовали в Смоленске, а завершились в Минске.
Гран‑при достался «Реанимации» режиссеров Станислава Ставинова и Андрея Тимощенко из Краснодарской киностудии. В центре сюжета - будни детского врача скорой помощи, который каждый день сопровождает в воздухе тяжелых пациентов. Художественные боевики и драмы и рядом не стояли – напряжение на экране сумасшедшее.
Победными на «Евразии.DOC» признали работы «Когда тает снег» (Алексей Головков, Россия), «Спасение в Космосе» (Роман Новолокин, Россия), «Ржев. 500 дней в огне» Романа Гангана производства ТРО Союзного государства и «Боевой расчет 41‑го», снятый режиссером Агентства теленовостей Белтелерадиокомпании Александром Игначковым.
- Несмотря на то, что сейчас открываются большие медиавозможности – сетевые и так далее – все равно нам очень трудно порой выбрать контент, который будет интересен на таких фестивалях. Мы выбрали пул фаворитов, а затем и победителя. Многие работы выделялись профессионализмом и яркостью исполнения, - поделился впечатлениями член жюри фестиваля, российский телеведущий Владимир Чернышев.
Отдельная тема форума - конкурс молодежных короткометражек «Евразия.DOC: 4 минуты». Новые поколения, выросшие на просторах некогда единой страны, в коротком метре пытаются поделиться своей жизнью и переосмыслить опыт предшественников на экране. В этом году лучше всего это получилось у Кристины Долголаптевой и Екатерины Шеховцовой из России (работа «Двери»), Ольги Жуковой из Беларуси («Время возвращаться домой») и Эвелины Барсегян из Армении («Невидимый белый халат»).
- Мы слишком сильно сегодня погружены в разные фантастические сюжеты, что ни день выходят новые сказочные фильмы, повествующие о каком-то другом мире. В то же время в нашей собственной жизни полно проблем, о которых подчас некому рассказать. И кому, как не молодым, браться за это дело! – рассказал председатель жюри конкурса - журналист, режиссер и видеоблогер Константин Семин.