«Серебро» не высшей пробы
Четырнадцатый год Россия участвует в «Евровидении», и ровно столько же идут разговоры: а нужно ли ездить на этот конкурс, пользуется ли он хоть каким-то реальным авторитетом на континенте? В прошлом году вообще заговорили о крахе идеи «Евровидения»: на том соревновании победила замаскированная под готический рок банальнейшая финская группа «Лорди», оттеснив кумира российских девушек – лиричного Диму Билана на второе место. Ну а талантливых представителей малых стран европейская голосующая публика вовсе «не заметила в упор».
Может быть, покажусь кому-то недостаточно патриотичным, но как раз номера российской группы «Серебро» и белоруса Димы Колдуна, опекаемого Филиппом Киркоровым, разочаровали. Отчего-то мы, чуть ли не единственные, совершенно игнорируем наше богатейшее народное песенное наследие?! То, на чем строят успех те же балканцы или, допустим, впервые присоединившаяся к «Евровидению» Грузия. Наша экспертная комиссия, действующая под крылом Первого канала, по необъяснимым для меня причинам много лет придерживается этакого усредненного космополитичного формата. Если честно, то я был просто удивлен высокими баллами «Серебра» и Колдуна. И воспринял их как оценки не столько исполнителям (хотя все они достаточно профессиональны), сколько их продюсерам.
Вы посмотрите – ведь еще два месяца назад о нашем девичьем трио не знал никто за пределами продюсерского агентства Максима Фадеева. И неожиданное решение отборщиков «поставить» на «Серебро» изумило в первую очередь самого Макса: он только начал работу над проектом и рассчитывал обнародовать его лишь в 2008 году! Тем не менее Лене Темниковой, Оле Серябкиной и Марине Лизоркиной успели найти имидж (небезупречный по вкусу – этакие развязные «горничные по вызову»), снять клип. О продюсерских качествах Киркорова много говорено. Нынче Филипп их подтвердил – впервые вывести белорусского исполнителя в финал европейского соревнования и получить очень неплохую позицию!..
Таким образом, единственный «монстр», который пробился в финал нынешнего «Евровидения» – это Сердючка, занявшая второе место. Я не склонен объяснять успех Андрея Данилко неким европейским кукишем России – хотя, возможно, что-то подобное со стороны, например, Польши и было. Но не забудем: за Веркой, в отличие от российских девчат, долгие годы раскрутки. И не стоит сбрасывать со счетов фиглярский юмор Андрея – это то, что всегда любит массовая публика.
А вот наши эксперты с Первого канала, похоже, отнеслись к клоунаде Андрея с излишней серьезностью. Имею в виду тот «разбор полетов», что по традиции проходит в московской студии сразу после окончания «Евровидения». К сожалению, ведущий Андрей Малахов предоставлял слово не столько высоким профессионалам, как Лариса Долина, Надежда Бабкина или Александр Журбин, сколько горластым политикам. А те и рады попиариться. Но поскольку в музыке большинство из них ни бум-бум, то «орали» о своем заветном – о политике. И естественно, главной темой обсуждения стал краеугольный для судеб мира мотив: пела ли Сердючка «Раша гудбай» или все же «Лаша тумбай».
Поймите меня правильно: мне тоже не слишком бы понравилось, если б Верка, от российской сцены кормящаяся, спела «Прощай, Россия». Во-первых, на конкурсе, насколько могу доверять своему телевизору, она этого не спела. Во-вторых, даже если б спела… Это ж клоун, шут. Нашли с кем воевать, господа депутаты – Алексей Митрофанов, Александр Хинштейн!.. Лучше б пенсиями своих избирателей озаботились. Или чем-то другим, действительно полезным для страны. Но то сложнее, а вот найти очередного «врага России», да какого могучего, да какого страшного – саму Сердючку! – куда проще и эффектнее.