САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

[46] Территория провокаций

С 3 по 14 октября зрители могли лицезреть все виды современного искусства, начиная от документального кино и заканчивая поэтическими чтениями...

С 3 по 14 октября зрители могли лицезреть все виды современного искусства, начиная от документального кино и заканчивая поэтическими чтениями... Отдавая должное организаторам - Кириллу Серебренникову, Теодору Курентзису, Роману Должанскому, Чулпан Хаматовой, Андрею Ураеву и Евгению Миронову, фестиваль стал гораздо содержательнее, а его программа обширнее.
Штаб-квартира «Территории» располагалась в Театре Наций, руководит которым с недавнего времени Евгений Миронов. Каждый день наравне с классикой кинематографа там показывали картины молодых режиссеров, проводили мастер-классы видных деятелей культуры: Теро Сааринена, Андрея Жолдака, Эдди Маалема, Деклана Доннеллана. Кроме того, каждый вечер на различных московских площадках проходили спектакли и концерты.
В Политехническом музее, как и сто лет назад, любители прекрасного выбирали Короля поэтов путем голосования зрителей при помощи бюллетеней. Выбрать Короля предстояло из шести кандидатов. Борьба была жаркой и длилась около трех часов. В результате с перевесом в два голоса корону выиграл Дмитрий Воденников. Надо сказать, было много и недовольных - либо победителем, либо процедурой голосования, либо куратором поэтических дебатов (Феклой Толстой). Главное – не было равнодушных.
Зрители получили в подарок премьеру музыкального спектакля «Вываливающиеся старухи». Музыку на стихи поэтов Николая Олейникова и Даниила Хармса написал Леонид Десятников, а танцевальные номера поставил Алексей Ратманский. Зрители увидели семь вариаций на абсурдно-юмористические произведения Хармса и Олейникова под аккомпанемент Алексея Гориболя на фортепиано и вокал Марата Гали. Кроме того, в тот вечер прозвучали композиции из цикла Леонида Десятникова «По канве…».
В Школе драматического искусства прошел «Концерт современной музыки», объединивший представителей музыкального авангарда ХХ века – композиторов Белу Бартока, Хельмута Лахенмана и Игоря Стравинского. «Три деревенские сцены» Бартока в исполнении академического новосибирского хора и оркестра, пропитанные бодрым словацким духом, подготовили слушателей к сложной музыке Лахенмана на текст Леонардо да Винчи, наполненной шипением, стуком, шорохами и другими неведомыми звуками, издаваемыми оркестром и двумя чтецами. И все это было лишь подготовкой к финальному аккорду вечера в виде «Свадебки» Стравинского, исполненной фольклорным ансамблем Покровского. Впервые были объединены академическая версия композитора и оригинальная сценическая версия ансамбля. Настоящий пир русского духа!
Вообще, эта «Территория» получилась на редкость музыкальной и, как всегда, провокационной. Будем надеяться, что в следующем году организаторам фестиваля удастся порадовать любителей прекрасного новыми экспериментами.

Парламентское Собрание

Вячеслав Володин: Не справиться не имеем права - страны не будет

Тех, кто игнорирует принятые федеральные законы, необходимо отстранять от должности.

Политика

Владимир Путин - об опоре на героев СВО: Они служат стране, не щадя себя

Люди, показавшие себя на передовой, незаменимы в любой сфере, включая органы власти.

МНЕНИЯ

Кто бандеровцев снабжает, домик у того сгорает

Олег Зинченко

Левые активисты Германии спалили летний домик главы оборонного концерна Rheinmetall Армина Паппергера.

Киевская хунта Перяславской Раде не рада

Олег Зинченко

И сносит монумент, который символизировал зарождение украинской государственности

Харя у хапуги лопнет от натуги

Олег Зинченко

Россия, в ответ на кражу наших средств, заморозила все активы американского банка собирающегося уйти из страны

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также