САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Большегрузный «автодесант»

Большегрузные автомобили Белоруссии – БелАЗы и МАЗы – пользуются растущим спросом в России и других странах бывшего СССР.

Большегрузные автомобили Белоруссии – БелАЗы и МАЗы – пользуются растущим спросом в России и других странах бывшего СССР. Сравнительно низкие цены и надежность в эксплуатации обусловили стабильный, точнее, стабильно растущий сбыт этой продукции во все «постсоветские» республики. Есть в таком спросе и энергетическая составляющая.
По мнению гендиректора ПО «БелАЗ»
Павла Мариева, «газ становится дорогим и для России, поэтому она и увеличивает спрос на нашу технику. Дело в том, что удорожание энергоносителей заставляет производителей в России серьезно пересматривать энергетическую составляющую и обращать большее внимание на уголь. А в добыче угля и задействованы белорусские самосвалы».
В Россию же экспортируется 65% БелАЗов, в другие страны бывшего СССР – около 25%, причем эту продукцию активно покупают, например, Латвия, Грузия, Туркмения, Узбекистан.
Согласно белорусским источникам, темп роста объема производства БелАЗов в 2006 году составил 10,3% к уровню предыдущего года. А экспорт увеличился на 13%. В 2006 году на экспорт отправлено более 500 самосвалов грузоподъемностью от 55 до 320 тонн – это самые популярные модели на внешнем рынке, особенно в горнодобывающей промышленности.
В текущем году объем экспорта БелАЗов намечено увеличить более чем на 15%, а объем их производства возрастет примерно на 10%. Доля же России в «белазовском» экспорте, по некоторым экспертным оценкам, может сократиться до 63, а то и 60%. Зато увеличатся поставки данной продукции почти во все другие страны бывшего СССР. Особенно по бартеру и взаимно согласованным, т.е. не по мировым ценам.
По мнению Павла Мариева, БелАЗу удается вписываться в международную машиностроительную кооперацию. С Белорусским автозаводом активно работают General Electric, Cummins, Siemens. Наиболее востребованный ассортимент – это карьерные самосвалы, широкий модельный ряд подземной техники грузоподъемностью от 30 до 320 тонн.
Что касается Минского автозавода, он экспортировал в РФ за январь-май нынешнего года, по предварительным данным, примерно 5000 автомобилей. А за 2005-2006 годы в Россию поставлено свыше
2 тысяч единиц «мазовских» прицепов и полуприцепов. Растут поставки той же продукции в большинство других стран бывшего СССР. По оценкам специалистов предприятия, Минский автозавод мог бы полнее удовлетворять спрос не только российских потребителей, но он периодически испытывает дефицит силовых агрегатов, поставляемых из Ярославля (в рамках союзной программы по развитию дизельного автомобилестроения).
Тем временем МАЗ недавно перешел на подписание контрактов с потребителями с указанием конкретной недели отгрузки «мазовской» продукции. Это позволит резко сократить, а в перспективе – устранить поставки вне графика. Такие меры будут, как считает руководство предприятия, способствовать повышению ритмичности производства, совершенствованию планирования закупок и, как следствие, повышению качества выпускаемой продукции. Тем более что подобные системы приема и исполнения заказов с отгрузкой через два-три месяца давно применяются ведущими автомобилестроительными компаниями мира.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Вячеслав Володин: Последнее пленарное заседание осенней сессии Госдумы состоится 18 декабря
  2. Специалисты заявили о кадровом старении в России
  3. Глава комитета НАТО Бауэр: Альянс обсуждает превентивные удары по России
  4. Минобороны РФ: Российская ПВО сбила восемь баллистических ракет
  5. Главы МИД Беларуси и Пакистана обсудили сотрудничество на международной арене
  6. Целевой патент для работы в РФ будет выдаваться иностранцам не более чем на два года
  7. Вячеслав Володин: В Госдуму внесен законопроект о запрете принимать в школы детей мигрантов, не знающих русский язык
  8. Александр Лукашенко прибыл с официальным визитом в Пакистан
  9. Владимир Путин: Введение российских онковакцин будет прорывом
  10. Владимир Путин и Вероника Скворцова обсудили помощь мобильных медицинских отрядов в СВО
  11. Военкор Коц: Российские войска ликвидировали до 600 солдат ВСУ в Ольговском лесу
  12. Беларусь и Пакистан подготовили дорожную карту всестороннего сотрудничества до 2027 года
  13. Родион Мирошник: ВСУ устроили кровавую баню в Селидово, желая повторить Бучу
  14. Владимир Путин подчеркнул важность проекта «Без срока давности» для сохранения исторической памяти
  15. Аналитик не исключил, что ЕС отправит отдельные воинские контингенты на Украину

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Вячеслав Володин - об ответе Западу: Россия себя защитит. И у нас есть, чем это сделать!

Наша страна вправе использовать свое вооружение против военных объектов тех государств, которые нас атакуют

МНЕНИЯ

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

Сожгли шалаш Ленина. Хотят поджечь страну?

Михаил Васильев

Поступать с историческими памятниками как на Украине – желать России такой же судьбы

Зачем Абхазии валюта Союзного государства?

Анатолий Заусайлов

Местная оппозиция предлагает сделать республику полигоном для ее тестирования

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также