САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Большегрузный «автодесант»

Большегрузные автомобили Белоруссии – БелАЗы и МАЗы – пользуются растущим спросом в России и других странах бывшего СССР.

Большегрузные автомобили Белоруссии – БелАЗы и МАЗы – пользуются растущим спросом в России и других странах бывшего СССР. Сравнительно низкие цены и надежность в эксплуатации обусловили стабильный, точнее, стабильно растущий сбыт этой продукции во все «постсоветские» республики. Есть в таком спросе и энергетическая составляющая.
По мнению гендиректора ПО «БелАЗ»
Павла Мариева, «газ становится дорогим и для России, поэтому она и увеличивает спрос на нашу технику. Дело в том, что удорожание энергоносителей заставляет производителей в России серьезно пересматривать энергетическую составляющую и обращать большее внимание на уголь. А в добыче угля и задействованы белорусские самосвалы».
В Россию же экспортируется 65% БелАЗов, в другие страны бывшего СССР – около 25%, причем эту продукцию активно покупают, например, Латвия, Грузия, Туркмения, Узбекистан.
Согласно белорусским источникам, темп роста объема производства БелАЗов в 2006 году составил 10,3% к уровню предыдущего года. А экспорт увеличился на 13%. В 2006 году на экспорт отправлено более 500 самосвалов грузоподъемностью от 55 до 320 тонн – это самые популярные модели на внешнем рынке, особенно в горнодобывающей промышленности.
В текущем году объем экспорта БелАЗов намечено увеличить более чем на 15%, а объем их производства возрастет примерно на 10%. Доля же России в «белазовском» экспорте, по некоторым экспертным оценкам, может сократиться до 63, а то и 60%. Зато увеличатся поставки данной продукции почти во все другие страны бывшего СССР. Особенно по бартеру и взаимно согласованным, т.е. не по мировым ценам.
По мнению Павла Мариева, БелАЗу удается вписываться в международную машиностроительную кооперацию. С Белорусским автозаводом активно работают General Electric, Cummins, Siemens. Наиболее востребованный ассортимент – это карьерные самосвалы, широкий модельный ряд подземной техники грузоподъемностью от 30 до 320 тонн.
Что касается Минского автозавода, он экспортировал в РФ за январь-май нынешнего года, по предварительным данным, примерно 5000 автомобилей. А за 2005-2006 годы в Россию поставлено свыше
2 тысяч единиц «мазовских» прицепов и полуприцепов. Растут поставки той же продукции в большинство других стран бывшего СССР. По оценкам специалистов предприятия, Минский автозавод мог бы полнее удовлетворять спрос не только российских потребителей, но он периодически испытывает дефицит силовых агрегатов, поставляемых из Ярославля (в рамках союзной программы по развитию дизельного автомобилестроения).
Тем временем МАЗ недавно перешел на подписание контрактов с потребителями с указанием конкретной недели отгрузки «мазовской» продукции. Это позволит резко сократить, а в перспективе – устранить поставки вне графика. Такие меры будут, как считает руководство предприятия, способствовать повышению ритмичности производства, совершенствованию планирования закупок и, как следствие, повышению качества выпускаемой продукции. Тем более что подобные системы приема и исполнения заказов с отгрузкой через два-три месяца давно применяются ведущими автомобилестроительными компаниями мира.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Лукашенко предложил Амурской области взаимодействие при реализации крупных инфраструктурных проектов
  2. Сергей Митин: Субсидии фермерам на покупку техники необходимо увеличить
  3. Более 2,5 тысячи фур и легковушек стоят в очередях на границах Беларуси и ЕС
  4. Лукашенко пригласил президента Египта в Беларусь
  5. В Новороссийске ВСУ атаковали судно в порту «Кавказ»
  6. В Мариуполе задержали двух местных жителей, планировавших теракт в Белгороде
  7. В ФРГ предупредили о возможном последнем ходе Байдена против России
  8. Владимир Путин присвоил певцу Shaman звание заслуженного артиста России
  9. Володин рассказал, что Россия и Алжир начинают межпарламентское сотрудничество
  10. Александр Лукашенко поздравил Президента Египта с Днем Революции
  11. Fox News: Американцы требуют подтверждение жизни Байдена после выхода из выборов
  12. Приговоренный к смертной казни немецкий наёмник не стал обжаловать приговор
  13. В России хотят оставить без общежитий большинство студентов
  14. Москва может выделить Минску 100 млрд рублей на импортозамещающие проекты
  15. Вячеслав Володин встретился с Президентом Алжира

Парламентское Собрание

Большая часть союзного бюджета уходит на социальные проекты

От Бреста до Владивостока у каждого должны быть равные возможности для развития, труда и творчества.

МНЕНИЯ

Никому не нужный Джо

Анатолий Заусайлов

В американской гонке за место в Белом доме, что ни неделя, то новый сюжет.

Байден переходит в режим «хромой утки»

Леонид Слуцкий

Еще в субботу хозяин Овального кабинета не собирался выходить из президентской гонки.

Месье Шариковы с дуба рухнули

Олег Зинченко

Скоро Франция как шелудивый пёс начнёт охотиться за собственным хвостом.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также