САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

В погоне за модой, в ущерб спросу

Переход на выпуск дизельного двигателя Евро-3 может обрушить рентабельную союзную программу

Переход на выпуск дизельного двигателя Евро-3 может обрушить рентабельную союзную программу Много было сломано копий за годы, пока налаживалась программа по выпуску союзного дизельного двигателя. Скептики проиграли. Созданы и активно используются в союзном автомобилестроении новые двигатели. Они собираются, в частности, в Ярославле – примерно 66 тысяч в год. В Минске на моторном заводе – около 100 тысяч. В Ярославле производится двигатель Евро-2. Пробег у него – миллионы километров. Но самое важное: по всей стране имеется развернутая не только дилерская торговля, но и сервисная сеть. А это требуемые масла, смазки; ремонт, доставка запчастей и так далее.
Большие объемы продаж двигателя и сервисное обслуживание позволили загрузить завод в две смены. Производится 150 двигателей в смену. Зарплата в среднем – 18 тыс., на сборке – 20-25 тыс., отдельные специалисты получают по 32-34 тыс. Это неплохо для Ярославля.
На заводе нет затоваривания – продукцию берут с конвейера. Покупатели в очереди стоят – о таком спросе любой производитель может только мечтать.
Но вот что меня тревожит. С 1 января следующего года российские заводы должны переходить на выпуск Евро-3. В Ярославле для этого все готово. Пробную партию – 15 штук – уже сделали. А что мы получим в реальности, если в погоне за модой и в ущерб спросу мы перейдем на выпуск этого «движка»? Брать его у нас будут? Запад вряд ли. Отечественные эксплуатационщики – тоже. Потому что чем «движок» чище, тем он дороже. Не обвалим ли мы тем самым рентабельное производство? И как быть с сервисной сетью? Ведь для обслуживания этого двигателя она нужна как воздух.
Что такое дизель Евро-3? Это не только точность изготовления, но и качество топлива.
А есть ли по всей России топливозаправочные комплексы, где можно заправиться приличной соляркой? Ответ очевиден. Плюс использование специальных присадок, которые замерзают при минус 6 градусах. А ведь техника с такими двигателями будет использоваться в наших регионах, где минус 40-50 – обычное дело. Как с этим быть?
На необъятных просторах нашей Якутии, Дальнего Востока, где прекрасно зарекомендовал себя нынешний двигатель, нужно ли бездумно переходить на Евро-3? Какой должна быть производственно-эксплуатационная политика?
Благими намерениями вымощена дорога известно куда. Если прокладывается она без ума. Чтобы с союзным двигателем не случилось все по принципу «хотели, как лучше, а получилось, как всегда», нужно семь раз отмерить и один – отрезать.

Олег ТОЛКАЧЕВ, председатель Комиссии по экономической политике Парламентского Собрания Союза Беларуси и России

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Депутат Рады обратился к украинцам из-за ситуации в Красноармейске, призвав уезжать
  2. В Беларуси запустят свой аналог YouTube
  3. Владимир Путин 3 сентября посетит Монголию
  4. Боец РФ рассказал, что ВСУ расстреляли трёх детей в Курской области
  5. Владимир Джабаров: Превращение Центральной Азии в арену противостояния с Россией остаётся мечтой западных русофобов
  6. Над Белгородской области уничтожили украинский беспилотник
  7. Беларусь расширила список товаров, запрещённых к ввозу из недружественных стран
  8. Посол России заявил о сексуальных преступлениях ВСУ в Курской области
  9. Владимир Путин в Кремле обсудил с Петром Фрадковым сопровождение гособоронзаказа
  10. Задержан бывший замминистра обороны РФ Павел Попов
  11. Александр Лукашенко: Будем воевать и сражаться на информационном поле, хоть это и непросто
  12. В Шебекино погиб человек и двое получили ранения при обстреле ВСУ
  13. Боррель призвал Евросоюз полностью снять ограничения на удары ВСУ по России
  14. Товарооборот Беларуси с Россией за полгода превысил 25 млрд долларов
  15. Мария Захарова: Москва считает неприемлемыми требования Киева отвести белорусские войска от границы

Парламентское Собрание

Вячеслав Володин: За арестом Дурова стоит Вашингтон

Эпопея с обвинениями против основателя «Телеграм» продолжается.

МНЕНИЯ

Имя, сестра!

Татьяна Вахромеева

Хотелось бы уже услышать, кто именно создает угрозу ядерного инцидента.

Космическая птичка

Юлия Новицкая

Сегодня наши ребята работают в открытом космосе в скафандрах «Орлан МКС».

«Ядерная дубина» как рычаг управления

Валерий Чумаков

Атомные бомбардировки СССР планировались вовсе не с целью захвата или уничтожения страны.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также