САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

В погоне за модой, в ущерб спросу

Переход на выпуск дизельного двигателя Евро-3 может обрушить рентабельную союзную программу

Переход на выпуск дизельного двигателя Евро-3 может обрушить рентабельную союзную программу Много было сломано копий за годы, пока налаживалась программа по выпуску союзного дизельного двигателя. Скептики проиграли. Созданы и активно используются в союзном автомобилестроении новые двигатели. Они собираются, в частности, в Ярославле – примерно 66 тысяч в год. В Минске на моторном заводе – около 100 тысяч. В Ярославле производится двигатель Евро-2. Пробег у него – миллионы километров. Но самое важное: по всей стране имеется развернутая не только дилерская торговля, но и сервисная сеть. А это требуемые масла, смазки; ремонт, доставка запчастей и так далее.
Большие объемы продаж двигателя и сервисное обслуживание позволили загрузить завод в две смены. Производится 150 двигателей в смену. Зарплата в среднем – 18 тыс., на сборке – 20-25 тыс., отдельные специалисты получают по 32-34 тыс. Это неплохо для Ярославля.
На заводе нет затоваривания – продукцию берут с конвейера. Покупатели в очереди стоят – о таком спросе любой производитель может только мечтать.
Но вот что меня тревожит. С 1 января следующего года российские заводы должны переходить на выпуск Евро-3. В Ярославле для этого все готово. Пробную партию – 15 штук – уже сделали. А что мы получим в реальности, если в погоне за модой и в ущерб спросу мы перейдем на выпуск этого «движка»? Брать его у нас будут? Запад вряд ли. Отечественные эксплуатационщики – тоже. Потому что чем «движок» чище, тем он дороже. Не обвалим ли мы тем самым рентабельное производство? И как быть с сервисной сетью? Ведь для обслуживания этого двигателя она нужна как воздух.
Что такое дизель Евро-3? Это не только точность изготовления, но и качество топлива.
А есть ли по всей России топливозаправочные комплексы, где можно заправиться приличной соляркой? Ответ очевиден. Плюс использование специальных присадок, которые замерзают при минус 6 градусах. А ведь техника с такими двигателями будет использоваться в наших регионах, где минус 40-50 – обычное дело. Как с этим быть?
На необъятных просторах нашей Якутии, Дальнего Востока, где прекрасно зарекомендовал себя нынешний двигатель, нужно ли бездумно переходить на Евро-3? Какой должна быть производственно-эксплуатационная политика?
Благими намерениями вымощена дорога известно куда. Если прокладывается она без ума. Чтобы с союзным двигателем не случилось все по принципу «хотели, как лучше, а получилось, как всегда», нужно семь раз отмерить и один – отрезать.

Олег ТОЛКАЧЕВ, председатель Комиссии по экономической политике Парламентского Собрания Союза Беларуси и России

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. РАН будет проверять школьные учебники на научную обоснованность
  2. МО: Экипажи Су-34 нанесли удар по пункту временной дислокации ВСУ в зоне ответственности группировки войск «Запад»
  3. Госдума РФ приняла закон о единовременной выплате до 10 тысяч рублей из маткапитала
  4. Госдума приняла поправки о наказании за использование гаджетов в зоне СВО
  5. Песков: Слова Кулебы о переговорах идут в унисон с позицией РФ, но важны детали
  6. Лукашенко и Мирзиёев в телефонном разговоре обсудили реализацию совместных договоренностей
  7. В Бундестаге заявили о проблемах с выплатами пенсий из-за антироссийских санкций
  8. Путин: Своей деятельностью на президентском посту Вы снискали большое уважение среди соотечественников
  9. Захарова связала заявления Зеленского об окончании конфликта с ситуацией в США
  10. Пахомов: Установили единообразный подход к определению размера финансовой ответственности застройщика
  11. Александр Лукашенко поздравил Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева с Днем рождения
  12. Александр Лукашенко проинспектировал ход уборочной кампании в Минском районе
  13. Киев готов вести переговоры с Россией
  14. «Герани» нанесли удар по административному зданию дунайского порта Измаил
  15. Польша призвала не брать Украину в ЕС до урегулирования спора по Волынской резне

Парламентское Собрание

Большая часть союзного бюджета уходит на социальные проекты

От Бреста до Владивостока у каждого должны быть равные возможности для развития, труда и творчества.

МНЕНИЯ

Горизонтальные связи

Татьяна Вахромеева

Россия укрепляет свои позиции на международной арене, пока некоторые кричат об ее псевдоизоляции.

Станция ярче Юпитера

Юлия Новицкая

На прошлой неделе над Москвой можно было наблюдать вечерние пролеты МКС - в южной стороне неба с запада на восток.

Никому не нужный Джо

Анатолий Заусайлов

В американской гонке за место в Белом доме, что ни неделя, то новый сюжет.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также