САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

В погоне за модой, в ущерб спросу

Переход на выпуск дизельного двигателя Евро-3 может обрушить рентабельную союзную программу

Переход на выпуск дизельного двигателя Евро-3 может обрушить рентабельную союзную программу Много было сломано копий за годы, пока налаживалась программа по выпуску союзного дизельного двигателя. Скептики проиграли. Созданы и активно используются в союзном автомобилестроении новые двигатели. Они собираются, в частности, в Ярославле – примерно 66 тысяч в год. В Минске на моторном заводе – около 100 тысяч. В Ярославле производится двигатель Евро-2. Пробег у него – миллионы километров. Но самое важное: по всей стране имеется развернутая не только дилерская торговля, но и сервисная сеть. А это требуемые масла, смазки; ремонт, доставка запчастей и так далее.
Большие объемы продаж двигателя и сервисное обслуживание позволили загрузить завод в две смены. Производится 150 двигателей в смену. Зарплата в среднем – 18 тыс., на сборке – 20-25 тыс., отдельные специалисты получают по 32-34 тыс. Это неплохо для Ярославля.
На заводе нет затоваривания – продукцию берут с конвейера. Покупатели в очереди стоят – о таком спросе любой производитель может только мечтать.
Но вот что меня тревожит. С 1 января следующего года российские заводы должны переходить на выпуск Евро-3. В Ярославле для этого все готово. Пробную партию – 15 штук – уже сделали. А что мы получим в реальности, если в погоне за модой и в ущерб спросу мы перейдем на выпуск этого «движка»? Брать его у нас будут? Запад вряд ли. Отечественные эксплуатационщики – тоже. Потому что чем «движок» чище, тем он дороже. Не обвалим ли мы тем самым рентабельное производство? И как быть с сервисной сетью? Ведь для обслуживания этого двигателя она нужна как воздух.
Что такое дизель Евро-3? Это не только точность изготовления, но и качество топлива.
А есть ли по всей России топливозаправочные комплексы, где можно заправиться приличной соляркой? Ответ очевиден. Плюс использование специальных присадок, которые замерзают при минус 6 градусах. А ведь техника с такими двигателями будет использоваться в наших регионах, где минус 40-50 – обычное дело. Как с этим быть?
На необъятных просторах нашей Якутии, Дальнего Востока, где прекрасно зарекомендовал себя нынешний двигатель, нужно ли бездумно переходить на Евро-3? Какой должна быть производственно-эксплуатационная политика?
Благими намерениями вымощена дорога известно куда. Если прокладывается она без ума. Чтобы с союзным двигателем не случилось все по принципу «хотели, как лучше, а получилось, как всегда», нужно семь раз отмерить и один – отрезать.

Олег ТОЛКАЧЕВ, председатель Комиссии по экономической политике Парламентского Собрания Союза Беларуси и России

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Алексей Оверчук и Дмитрий Мезенцев обсудили выполнение Основных направлений реализации положений Договора о создании Союзного государства
  2. Сергей Митин: Динамика приобретения техники предприятиями АПК сохраняется за счет господдержки
  3. Прорабатывается визит Лукашенко в Турцию
  4. Журналиста Олега Кашина* объявили в розыск
  5. Вячеслав Володин выразил соболезнования в связи с уходом из жизни генсека ЦК Компартии Вьетнама Нгуен Фу Чонга
  6. Умер генсек ЦК Компартии Вьетнама Нгуен Фу Чонг
  7. В Минской области стартовал трехдневный учебный сбор курсантов МЧС
  8. Путин обсудил с СБ обеспечение безопасности во время крупных мероприятий
  9. Зеленский допустил, что Украина не сможет вернуть силой утраченные территории
  10. Гершковича приговорили к 16 годам колонии
  11. Пленный сообщил, что солдаты ВСУ настроены ближе к РФ, но боятся преследования
  12. В СК предлагают сразу ставить на воинский учет при получении российского гражданства
  13. Открытие Олимпиады в Париже находится под угрозой срыва из-за забастовки
  14. Лукашенко обозначил задачи по сбору урожая в Беларуси
  15. Лукашенко: Ликвидаторы последствий урагана в Беларуси достойны госнаград

МНЕНИЯ

Во Львове убита главная укронацистка

Михаил Васильев

Фарион поплатилась за свою зоологическую ненависть ко всему русскому

Летите, соколы, летите

Павел Родионов

Новость, похожая на анекдот, пришла днях из зоны СВО.

О контроле за миграцией

Вячеслав Володин

Совершенствование миграционного законодательства имеет приоритетное значение для Государственной Думы.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также