Минчане готовят сюрпризы
Автосалон-2007: чем будем удивлять?
На Московском автосалоне-2001 были представлены 600 участников из 30 стран мира. Обойдя многих конкурентов, седельный тягач МАЗ-МАН-543268 с двигателем, удовлетворяющим нормам Евро-3, был удостоен Гран-при журнала «Коммерческий транспорт» в номинации «Лучший грузовик автосалона». Конкурс был организован при поддержке Министерства транспорта РФ, ГИБДД МВД России, Российского автотранспортного союза, Мосавтотранса и других организаций и ведомств. Целью конкурса было выявить среди экспонатов Автосалона-2001 самый достойный по новизне, дизайну, техническим характеристикам, безопасности, экологичности, приспособленности к российским условиям эксплуатации и финансовым условиям приобретения.
Второе место с отрывом в один балл занял также минский седельный тягач МАЗ-544020-320-021. Минский дуэт опередил более чем на 10 баллов своих ближайших соперников.
Были оглашены также итоги еще одного конкурса – «Автобус Автосалона-2001». Этот конкурс проводился организаторами выставки совместно с журналом «Автоперевозчик» при поддержке Минтранса России. Первое место в номинации «Приз посетителей автосалона» досталось новому автобусу МАЗ-107. Это первый белорусский 15-метровый автобус расчетной вместимостью
148 пассажиров. Тем не менее это не помешало ему занять первое место среди одиннадцати претендентов со всего мира.
Не остались без наград минчане и на следующий год. На конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль 2002 года в России» – аналоге европейского конкурса Truck of the Year – победителем среди продукции совместных производств, выпускающих грузовые автомобили, признан самосвал МАЗ-МАН-651668.
Ярким событием стал Автосалон-2003, который проходил в Москве в выставочном комплексе «Экспоцентр» на Красной Пресне, где приняли участие 800 компаний из 31 страны мира. Тогда белорусы представили целый ряд запоминающихся новинок. Одна из них – тягач марки МАЗ-544008 с ярославским двигателем стандарта Евро-3. Машина нового поколения, мощность двигателя – 420 лошадиных сил. В кабине установлены кондиционер, стеклоподъемники, независимый отопитель, пневмосиденья, два спальных места. Дизайн кабины порадовал многих посетителей выставки.
Еще одна новинка Минского автозавода на экспозиции 2003 года – среднетоннажный автомобиль нового поколения семейства МАЗ-4370. Этот автопоезд с грузовой платформой предназначен для перевозки объемных грузов. В этой машине установлена новая пятиступенчатая коробка передач производства Смоленского автоагрегатного завода.
В тот год посетители выставки и специалисты обратили внимание и на новые белорусские автобусы МАЗ-103, которые хорошо известны в России. На выставке Автосалон-2003 была представлена новая их модификация с автоматической коробкой передач и откидным трапом для посадки инвалидов.
Белорусское «сердце» в своих автомобилях на Автосалоне-2003 демонстрировал ряд постоянных покупателей минской продукции. Так, Павловский автомобильный завод оснастил минскими двигателями свой новый автобус «Аврора», призванный заменить устаревшие ПАЗики, а нижегородский ГАЗ установил 4-цилиндровый белорусский дизель на новом автомобиле «Валдай».
В следующем году на выставке Международный Московский Автосалон Моторшоу-2004 самосвал МАЗ-МАН-750268 получил сразу двойную награду. Четырехосник был признан «Лучшим внедорожным грузовиком», а также удостоен Специального приза за оригинальность конструкции.
Запоминающимися были и прошлогодние презентации белорусов. Новый среднетоннажный седельный тягач МАЗ-447131 признан лучшим грузовиком Московского Международного автомобильного салона-2006. Такую оценку белорусская машина получила по итогам ежегодного конкурса Гран-при журнала «Коммерческий транспорт». Новая модель Минского автозавода победила с большим отрывом, получив 20 баллов. Такого класса автопоезда в СНГ раньше не производились. Они являются новинками даже по европейским меркам.
Дирекция московского международного выставочного центра «Крокус-Экспо» и редакция международного журнала «Автоперевозчик» 6 сентября 2006 года подвели итоги конкурса «Лучший автобус выставки». Победителем в этой номинации жюри признало автобус МАЗ-206. Он является представителем минских автобусов второго поколения, которые характеризуются современным дизайном и высокими эксплуатационными параметрами. Внешний облик нового автобуса в основном позаимствован у новинки 2005 года – большого городского автобуса МАЗ-203.
МАЗ-206 можно отнести к автобусам среднего класса – длина 8,6 м. При этом новый автобус является низкопольным, чем продолжает традицию городских автобусов МАЗ. Стандартно автобус оснащается трапом для обеспечения посадки пассажиров с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В конструкции автобуса применен механизм рулевого управления интегрального типа, что улучшает его маневренность на узких улочках – радиус разворота всего 9 м. Передняя ось и ведущий мост – оригинальные разработки минчан.
Таким образом, все экспонаты Московского автосалона-2006 с маркой МАЗ получили награды как лучшие на выставке. Теперь автомобилестроители с нетерпением ждут следующей выставки, которая пройдет в этом году с 29 августа по 2 сентября в московском «Крокус-Экспо». Невозможно избавиться от чувства, что и на этот раз минчане нас удивят.