По Москве на минском автобусе…
Парк пассажирского транспорта в России год от года пополняется новыми белорусскими троллейбусами и автобусами, в которых минчане применяют самые передовые свои разработки...
Тем не менее оптимальное сочетание цены и качества, присущее минским машинам, оказалось достаточно убедительным. МАЗ был признан одним из трех базовых поставщиков автобусов для российского мегаполиса.
Более чем в 60 городах и населенных пунктах Российской Федерации сегодня перевозят пассажиров свыше тысячи минских машин. Покупают минские автобусы и в дальнем зарубежье. Для предприятия, на котором за год изготавливается всего около 500 автобусов, это неплохие результаты. В чем их причины? Конечно, в высоком качестве, заложенном еще на этапе конструирования. Например, минский автобус благодаря тому, что изготовлен из оцинкованной, а местами и нержавеющей стали, минимум 10 лет будет успешно противостоять коррозии.
Второй фактор – огромное разнообразие моделей и модификаций, способное удовлетворить практически любые запросы заказчика. В Минске выпускают автобусы городские, пригородные и междугородние, сочлененные, с обычным и пониженным полом, различными двигателями, в южном и северном вариантах и так далее. К слову, на базе своих автобусов минчане стали изготавливать и троллейбусы.
Вообще троллейбусы в странах СНГ сейчас выпускают полтора десятка предприятий. Крупнейшее из них – РУП «Белкоммунмаш» в Минске. Созданный в 1973 году завод специализировался на ремонте троллейбусов и трамваев, а когда Белоруссии стали необходимы троллейбусы собственного производства, «Белкоммунмаш» всего за несколько лет освоил технологию их серийного производства.
Уже в середине 90-х годов первый троллейбус предприятия поставлялся в 38 городов России. Принципиально новым троллейбусом стала модель 201 с усовершенствованной системой управления и с тяговым электродвигателем постоянного тока. Она позволяла экономить 30 процентов электроэнергии.
Модель сочлененного низкопольного троллейбуса БКМ 333 за счет более совершенного тягового двигателя переменного тока экономит уже 40 процентов электроэнергии. Встроенный дизель-электрический агрегат позволяет перемещаться без подвесной контактной системы. Эта машина может «приседать» на правую сторону на остановках. Элементы кузова унифицированы с автобусами МАЗ, передняя и задняя части выполнены из стеклопластика.
Если у этого троллейбуса штанга отрывается от провода, специальная пневмосистема «ловит» ее и укладывает на крышу. Еще одна система автоматически включает стояночный тормоз при открывании дверей. Дизайн этой модели признавался лучшим на одном из автосалонов в Москве. А самое главное – минские разработки с удовлетворением принимают сами пассажиры.