САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

По Москве на минском автобусе…

Парк пассажирского транспорта в России год от года пополняется новыми белорусскими троллейбусами и автобусами, в которых минчане применяют самые передовые свои разработки...

Парк пассажирского транспорта в России год от года пополняется новыми белорусскими троллейбусами и автобусами, в которых минчане применяют самые передовые свои разработки... Сегодня по Москве колесят десятки автобусов из Минска. Между тем завоевать место под московским солнцем белорусским автобусостроителям было непросто. Рынок городского транспорта весьма своеобразный, на него влияют многие факторы. Прежде чем пойти на массовые закупки, Минский автозавод посетили мэр Москвы Юрий Лужков, его заместители. Состоялись и обстоятельные переговоры на уровне мэров и Совета министров. Это понятно, ведь аналогичную продукцию предлагают более десяти автозаводов, в том числе несколько российских.
Тем не менее оптимальное сочетание цены и качества, присущее минским машинам, оказалось достаточно убедительным. МАЗ был признан одним из трех базовых поставщиков автобусов для российского мегаполиса.
Более чем в 60 городах и населенных пунктах Российской Федерации сегодня перевозят пассажиров свыше тысячи минских машин. Покупают минские автобусы и в дальнем зарубежье. Для предприятия, на котором за год изготавливается всего около 500 автобусов, это неплохие результаты. В чем их причины? Конечно, в высоком качестве, заложенном еще на этапе конструирования. Например, минский автобус благодаря тому, что изготовлен из оцинкованной, а местами и нержавеющей стали, минимум 10 лет будет успешно противостоять коррозии.
Второй фактор – огромное разнообразие моделей и модификаций, способное удовлетворить практически любые запросы заказчика. В Минске выпускают автобусы городские, пригородные и междугородние, сочлененные, с обычным и пониженным полом, различными двигателями, в южном и северном вариантах и так далее. К слову, на базе своих автобусов минчане стали изготавливать и троллейбусы.
Вообще троллейбусы в странах СНГ сейчас выпускают полтора десятка предприятий. Крупнейшее из них – РУП «Белкоммунмаш» в Минске. Созданный в 1973 году завод специализировался на ремонте троллейбусов и трамваев, а когда Белоруссии стали необходимы троллейбусы собственного производства, «Белкоммунмаш» всего за несколько лет освоил технологию их серийного производства.
Уже в середине 90-х годов первый троллейбус предприятия поставлялся в 38 городов России. Принципиально новым троллейбусом стала модель 201 с усовершенствованной системой управления и с тяговым электродвигателем постоянного тока. Она позволяла экономить 30 процентов электроэнергии.
Модель сочлененного низкопольного троллейбуса БКМ 333 за счет более совершенного тягового двигателя переменного тока экономит уже 40 процентов электроэнергии. Встроенный дизель-электрический агрегат позволяет перемещаться без подвесной контактной системы. Эта машина может «приседать» на правую сторону на остановках. Элементы кузова унифицированы с автобусами МАЗ, передняя и задняя части выполнены из стеклопластика.
Если у этого троллейбуса штанга отрывается от провода, специальная пневмосистема «ловит» ее и укладывает на крышу. Еще одна система автоматически включает стояночный тормоз при открывании дверей. Дизайн этой модели признавался лучшим на одном из автосалонов в Москве. А самое главное – минские разработки с удовлетворением принимают сами пассажиры.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Пахомов: С января мы приняли 11 важных федеральных законов, еще 52 законопроекта на рассмотрении Комитета
  2. Путин подписал указ о присвоении 314 отдельному радиотехническому полку почетного наименования
  3. Госдума: Бойцам СВО не грозит арест за использование гаджетов для боевых задач
  4. Володин: У политиков отпусков не бывает
  5. Вячеслав Володин: «закон Путина» об индексации пенсий работающим пенсионерам — это закон, который ждали все
  6. Завальный: Ситуация на российском рынке нефти и нефтепродуктов стабильна и управляема
  7. Госдума обязала иностранцев, получающих гражданство РФ, вставать на воинский учет
  8. Белоусов: РФ рассматривает Индонезию как одного из важнейших партнеров в АТР
  9. Владимир Путин: Рынок Индонезии представляет большой интерес для России
  10. Обращение ГД «К Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину по вопросу корректировки подзаконных актов в сфере миграционной политики»
  11. В России запретили продажу энергетиков детям
  12. Госдума не дала многодетным отцам право на отсрочку от мобилизации
  13. Госдума приняла более 100 «военных» законов с начала СВО
  14. Кузнецова: Госдума приняла более 30 законов в поддержку семей участников СВО
  15. Россия и Беларусь взаимно упростили взыскание алиментов

Парламентское Собрание

Елена Афанасьева: Бюджет - не для «поющих трусов»!

России нужна не цензура, а кодекс поведения артистов и порядок их финансирования.

Политика

Новороссия принадлежит России со времен Елизаветы

А защита Крыма - задача номер один.

МНЕНИЯ

Поздно спохватились

Татьяна Вахромеева

Военная стратегия США на поверку оказалась провальной.

Принять за 16 минут

Валерий Чумаков

Депутаты Государственной Думы за один день приняли два десятка важнейших законов

Тридцать две безнадежных надежды

Геннадий Давыдько

В Париже проходят Олимпийские игры. В них участвуют тридцать два наших соотечественника.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также