САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

По Москве на минском автобусе…

Парк пассажирского транспорта в России год от года пополняется новыми белорусскими троллейбусами и автобусами, в которых минчане применяют самые передовые свои разработки...

Парк пассажирского транспорта в России год от года пополняется новыми белорусскими троллейбусами и автобусами, в которых минчане применяют самые передовые свои разработки... Сегодня по Москве колесят десятки автобусов из Минска. Между тем завоевать место под московским солнцем белорусским автобусостроителям было непросто. Рынок городского транспорта весьма своеобразный, на него влияют многие факторы. Прежде чем пойти на массовые закупки, Минский автозавод посетили мэр Москвы Юрий Лужков, его заместители. Состоялись и обстоятельные переговоры на уровне мэров и Совета министров. Это понятно, ведь аналогичную продукцию предлагают более десяти автозаводов, в том числе несколько российских.
Тем не менее оптимальное сочетание цены и качества, присущее минским машинам, оказалось достаточно убедительным. МАЗ был признан одним из трех базовых поставщиков автобусов для российского мегаполиса.
Более чем в 60 городах и населенных пунктах Российской Федерации сегодня перевозят пассажиров свыше тысячи минских машин. Покупают минские автобусы и в дальнем зарубежье. Для предприятия, на котором за год изготавливается всего около 500 автобусов, это неплохие результаты. В чем их причины? Конечно, в высоком качестве, заложенном еще на этапе конструирования. Например, минский автобус благодаря тому, что изготовлен из оцинкованной, а местами и нержавеющей стали, минимум 10 лет будет успешно противостоять коррозии.
Второй фактор – огромное разнообразие моделей и модификаций, способное удовлетворить практически любые запросы заказчика. В Минске выпускают автобусы городские, пригородные и междугородние, сочлененные, с обычным и пониженным полом, различными двигателями, в южном и северном вариантах и так далее. К слову, на базе своих автобусов минчане стали изготавливать и троллейбусы.
Вообще троллейбусы в странах СНГ сейчас выпускают полтора десятка предприятий. Крупнейшее из них – РУП «Белкоммунмаш» в Минске. Созданный в 1973 году завод специализировался на ремонте троллейбусов и трамваев, а когда Белоруссии стали необходимы троллейбусы собственного производства, «Белкоммунмаш» всего за несколько лет освоил технологию их серийного производства.
Уже в середине 90-х годов первый троллейбус предприятия поставлялся в 38 городов России. Принципиально новым троллейбусом стала модель 201 с усовершенствованной системой управления и с тяговым электродвигателем постоянного тока. Она позволяла экономить 30 процентов электроэнергии.
Модель сочлененного низкопольного троллейбуса БКМ 333 за счет более совершенного тягового двигателя переменного тока экономит уже 40 процентов электроэнергии. Встроенный дизель-электрический агрегат позволяет перемещаться без подвесной контактной системы. Эта машина может «приседать» на правую сторону на остановках. Элементы кузова унифицированы с автобусами МАЗ, передняя и задняя части выполнены из стеклопластика.
Если у этого троллейбуса штанга отрывается от провода, специальная пневмосистема «ловит» ее и укладывает на крышу. Еще одна система автоматически включает стояночный тормоз при открывании дверей. Дизайн этой модели признавался лучшим на одном из автосалонов в Москве. А самое главное – минские разработки с удовлетворением принимают сами пассажиры.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Глава секретной службы США Кимберли Читл ушла в отставку после покушения на Трампа
  2. Москвичам начнут платить почти ₽2 млн за контракт с Минобороны
  3. WP: Байден выступит с речью, посвященной решению выйти из президентской гонки
  4. Организации, где учредителями выступают зарубежные госорганы, могут быть признаны в России нежелательными
  5. Вячеслав Володин предложил создать комиссию по вопросам миграционной политики
  6. Илон Маск сравнил блокаторы полового созревания с препаратами для стерилизации
  7. Зеленский заявил, что понимает необходимость завершить конфликт как можно скорее
  8. Порошенко перепутал Майка Джонсона с Майклом Джексоном
  9. Госдума вводит наказание до двух лет лишения свободы за пропаганду наркотиков
  10. Володин: Ротация депутатов, занимающих руководящие должности, позволяет повысить эффективность работы Госдумы
  11. Володин о западной «демократии»: они сами себя съедят
  12. Принят закон о режиме высылки мигрантов из России
  13. Венгрия не одобрит выделение 6,5 млрд евро на оружие Украине из-за остановки транзита нефти
  14. В России семьи с детьми смогут получить остаток маткапитала в виде единовременной выплаты
  15. Владимир Путин провел встречу с новым главой Счетной палаты

Парламентское Собрание

Большая часть союзного бюджета уходит на социальные проекты

От Бреста до Владивостока у каждого должны быть равные возможности для развития, труда и творчества.

МНЕНИЯ

Никому не нужный Джо

Анатолий Заусайлов

В американской гонке за место в Белом доме, что ни неделя, то новый сюжет.

Байден переходит в режим «хромой утки»

Леонид Слуцкий

Еще в субботу хозяин Овального кабинета не собирался выходить из президентской гонки.

Месье Шариковы с дуба рухнули

Олег Зинченко

Скоро Франция как шелудивый пёс начнёт охотиться за собственным хвостом.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также