«Майор Ветров»
Первый совместный российско- белорусский ТВ-проект в жанре «экшн»
Сценарий картины «Майор Ветров», героем которой стал офицер спецназа, Николай Чергинец написал в соавторстве с Глебом Шприговым и Александром Зайцевым.
Сюжеты своих произведений Николай Чергинец часто берет из жизни. Сериал «Майор Ветров» стал, пожалуй, первым совместным российско-белорусским проектом в жанре «экшн». Студия «Беларусьфильм» продемонстрировала способность быть не просто съемочной площадкой для российских кинокомпаний, а надежным партнером в сфере киноиндустрии. Был приглашен талантливый режиссер, подобран отличный актерский состав, профессионалы высокого класса во всех цехах – от костюмеров до осветителей. Была запущена мощная реклама, ролик, обещавший блокбастер с крутым экшн, крутили по телевидению и в минском метро.
И фильм окупился – в кои-то веки кинопродукцию made in «Беларусьфильм» охотно закупают не только белорусские, но и российские, украинские телеканалы. То, насколько это важно для белорусского кинематографа в частности и белорусской культуры в целом, нам, наверное, еще предстоит осознать. Ведь коммерчески успешная киноиндустрия обеспечивает финансовый успех и востребованность отечественных писателей, сценаристов, музыкантов, актеров.
К сожалению, следует признать, что у самих белорусов в последние годы немало поводов для недовольства белорусским кино. Сумеет ли «Майор Ветров» разрушить этот стереотип? Как сказал режиссер фильма Александр Франскевич-Лайе, снявший успешные сериалы «Криминальная Россия» и «Слепой-2», долгое время он слышал, что на «Беларусьфильме» нет возможности снимать качественное кино. Снимая «Ветрова», он убедился, что это не так.
Премьера сериала «Майор Ветров» в Беларуси стала абсолютным лидером вечернего телеэфира. Первую серию фильма смотрели более 40 процентов вечерней белорусской телеаудитории.
В фильме показали зрителю сильного человека, вступающего в борьбу со злом. Образ для «Беларусьфильма» неожиданный – бескомпромиссностью, целостностью, готовностью не «разважаць», а действовать. Нет сомнений, что это добротно сделанная картина в своем жанре. И если у режиссера найдутся последователи, которые за этой «пробой пера» снимут второй, третий подобные фильмы, то, надо надеяться, со временем о «Беларусьфильме» и белорусском кино будут говорить как о мощной киноиндустрии без всякой иронии.