Балканский бит
Горан Брегович отметит 25-летие фильма «Андеграунд» в Москве
Над ним не властно время! 69 лет, а все тот же кудрявый красавец в белом костюме. И по-прежнему любит Россию. Со своим «Свадебно-похоронным оркестром» Горан Брегович даст концерт в Москве. Сразу после Дня Святого Валентина - 15 февраля в ГлавClub Green Concert.
В российской столице музыкант отметит юбилей одной из главных своих работ. Фильму «Андеграунд» - и одноименному саундтреку, который написал Горан Брегович - исполняется 25 лет. Пятый по счету полный метр в кинокарьере Эмира Кустурицы — трагикомедия по пьесе Душана Ковачевича. Сюжет разворачивается вокруг подпольщиков, которые во время войны организуют фабрику по производству оружия. Но вот уже много лет люди живут в мире, а они продолжают работать на конвейере, увлеченные своей борьбой.
Дуэт Бреговича и Кустурицы, можно сказать, был идеальным. Эмир снимал фильмы, Горан писал к ним музыку. Так, помимо «Андеграунда», появились «Время цыган» и «Аризонская мечта». Песни в них исполняли Игги Поп и Сезария Эвора. Но в совместной работе однажды была поставлена точка. Из-за ссоры. Толком непонятно, из-за чего. Режиссер и композитор так и не примирились. Два года назад приезжали вместе в Беларусь, выступали на «Славянском базаре». Выходили на сцену Летнего амфитеатра один за другим. Со своими оркестрами. Брегович – со «Свадебно-похоронным», Кустурица – с «Некурящим».
Девиз тогдашнего «Славянского базара» гласил: «Через искусство к миру и взаимопониманию». Но он, к сожалению, не сделал отношения музыкантов более теплыми. Брегович и Кустурица так и не выступили, вопреки ожиданиям, вместе. И, говорят, даже руки друг другу не протянули.
Во время московского концерта Брегович представит еще и новый альбом - «Three Letters from Sarajevo (Opus 1)» - любовное послание родному Сараево, его истории и культуре. В нем Горан объединил три религии – православие, католицизм и ислам, освоил различные стили и инструменты. А помогают ему в этом вокалисты, поющие на пяти языках.
- Я вырос в таком районе Сараево, где время узнавали, благодаря колокольному звону из католической и православной церквей и призывам муэдзина к молитве, - вспоминает музыкант. – С того момента мои музыка и жизнь несут печать богатства этих звуков. Да будут эти три письма моим призывом к миру, и да будет он услышан.