Как приблизиться к Чайковскому,
Но когда огласили списки лауреатов, выяснилось, что российская исполнительская школа вновь «дала фору» всем. Глубокий оттенок скандальности сообщил конкурсу тот факт, что почти во всех номинациях участвовали ученики и родственники членов жюри(!). Так, в конкурсе виолончелистов участвовали 5 учеников председателя жюри Натальи Шаховской, а дочь председателя жюри вокалистов Ирины Богачевой Елена Гаудасинская получила диплом лучшего концертмейстера. Около 10 учеников членов жюри участвовали и в фортепьянном конкурсе, но там порядок устанавливал Николай Петров, ярый противник таких номинантов. Именно он не допускал обсуждений игры конкурсантов, а требовал голосования по правилу: да-нет.
Победили в номинациях соответственно: у пианистов 1-е место не присуждалось, зрители отдали его Андрею Коробейникову, не прошедшему второй тур, 2-е и 3-е места – у Мирослава Култышева и Александра Лубянцева (Россия). У виолончелистов – 1-е и 2-е места у Сергея Антонова и Александра Бузлова (Россия), 3-е – у Иштвана Вардаи (Венгрия). У вокалистов – 1-е и 2-е места у Альбины Шагимуратовой и Олеси Петровой (Россия), 3-е – у Марики Гулордавы (Грузия), у мужчин – 1-е и 3-е места у Александра Цымбалюка и Максима Пастера (Украина), 2-е место – у Дмитрия Белосельского (Россия). И только в номинации «скрипка» безусловным фаворитом стала Маюки Камио (1-е место, Япония), 2-е место занял Никита Борисоглебский (Россия), 3-е – Юкки Мануэла Янке (Германия).
Так что особых перемен в проведении конкурса не замечено, появился, правда, новый проект – с лауреатами подписали контракт на серию концертов по России и другим странам мира. Возможно, этот тур повысит значимость брэнда «Чайковский» в мире.