Актриса Татьяна Чердынцева: Мужа нашла, когда стала «ученицей Мессинга»
Первый канал показывает новый мистический сериал, где ассистентку легендарного артиста-экстрасенса Ольгу Мигунову играет белорусская артистка. Девушка рассказала «СВ» об экстриме на съемках, знакомстве с прототипом своей героини и о том, каково ей пришлось, когда переехала из Минска в Москву
Знаменитый экстрасенс – своей помощнице: «Будь осторожнее со своим даром». Фото: Елена Срубина
МУРАШКИ ОТ ШАМАНА
- Татьяна, новый сериал, с одной стороны, основан на реальных событиях, с другой - некоторые события там совершенно невероятные. Как готовилась к съемкам? Что в биографии Вольфа Мессинга особенно поразило?
- Читала его мемуары, искала статьи, смотрела видео. Конечно, у него непростая судьба. Был гонимым, как и все евреи, выступал в цирке, используя способности. А потом давал советы Сталину.
- С реальной Ольгой Мигуновой, которую играете в фильме, вы даже познакомились. Какой она вам показалась?
- Огненно-рыжая, импульсивная, живая. Я пришла к ней в гости, и она сразу... накормила борщом. Рассказала о жизни. Конечно, сделали упор на тех моментах, которые были прописаны в сценарии. Допустим, когда они с Мессингом выступали в Праге, были зрители, которые не очень хорошо относились к тому, что они - русские. С таким залом было сложно справиться, но удалось.
- Ее экстрасенсорные способности почувствовали?
- Так волновалась при встрече с ней, что судить об этом очень сложно. Ничего сверхъестественного не ощутила, но и исключать не могу.
- В вашей жизни чудес не случалось?
- Может, тот факт, что попала в этот проект и жизнь перевернулась, как раз и есть чудо. На съемках иногда происходят удивительные вещи. Например, на площадке поразил настоящий шаман из Якутии. Снимался у нас. Бил в бубен, читал мантры. Возникла мистическая атмосфера. У всех побежали мурашки.
ШУТКИ ЭКСТРАСЕНСА
- Юрий Беляев (в сериале он - Вольф Мессинг) давал ли, как старший товарищ, советы?
- Не сразу меня принял. Первый разговор был таким: «Почему решила пойти в актрисы?» Я рассказала ему о том, что родители - музыканты. Мама - артистка Государственного камерного хора РБ. А отец - пианист и хоровой дирижер. И вот родители отдали меня в Детский музыкальный театр-студию Большого театра. В первом спектакле мне сразу дали главную роль. Так понравилось, что решила стать актрисой. Показалось, что эта профессия ближе, чем занятия вокалом, к которому тоже была склонность. «Нет, ты - просто лентяйка! - возразил он. - Знаешь, что тут ничего делать не надо, а в вокале придется пахать». И вот так подкалывал иногда. Но работать было комфортно. Он, как и Мессинг для Оли, был для меня наставником.
- Не осмелились подшутить над ним в ответ, например, по поводу неважно сделанного парика, который носит его Мессинг?
- Нет. Художник по гриму старалась. И к костюмам не придраться. Над ними работала Екатерина Шапкайц, у которой несколько «Ник» и «Золотой орел». Сложности с париком появились при постпродакшене, цветокоррекции, но я в таких вещах не очень разбираюсь.
- Читала, что на съемках вам пришлось съесть бараний глаз…
- Может быть, он был даже говяжий. Его купили на рынке. Глаз был очень большой: сантиметра три в диаметре.
- Ради чего такие жертвы?
- Это сцена определенного ритуала, некоего посвящения, где моей героине нужно было его съесть и запить красным вином. Режиссер спросил: «Будешь?» Ответила: «Придется, если так написано в сценарии». Удивительно, но оказалось не так страшно, как думала. Не очень приятно, но сносно. Некая тягуче-жидкая субстанция. Отдаленно похожая на мясо. Был только крупный план. Режиссер меня пожалел и сказал, что обойдемся без общего.
- Если бы нужен был второй дубль, съели бы еще?
- Я такая. Если надо зимой в прорубь залезть, смогу. Никаких страшных эмоций от этого глаза не осталось. Другое дело - экстремальные съемки под Мурманском. В Оленегорске. Нужно было сниматься на замороженном озере. Гигантском, где не видно ни конца ни края. Куда ни посмотри - бесконечный горизонт. По сюжету это была бескрайняя снежная степь. Сложность заключалась в том, что караван из актерских вагончиков (автомобили, которые участвуют в съемочном процессе, гримеры, цветобаза) остался на берегу. Такую тяжелую махину нельзя было тащить в центр озера. Километра два шли пешком. И по двенадцать часов проводили там. Очень холодно, а ветер такой, что несколько раз сдувало режиссерскую палатку, и некуда прятаться. Слава богу, никто не пострадал. И техника жива.
ЗА СЫРОЧКАМИ
- Насколько знаю, вы с мужем на площадке «Ученицы Мессинга» познакомились?
- Тогда съемки проходили в Петербурге, куда я приехала впервые в жизни. Ни друзей, ни знакомых.
И мы с будущим мужем разговорились, подружились. Он - звукорежиссер. Постоянно меня поддерживал.
И завертелся роман. А теперь живем в Москве.
- Скучаете по Беларуси?
- Конечно. Там остались друзья, родители, мой родной театр. Пару раз в месяц точно приезжаю домой. 1 февраля улечу в Минск играть спектакль по Паоло Коэльо «Вероника решает умереть». И хоть в Москве довольно много белорусских продуктов, все равно привожу гостинцы из Минска. Особенно глазированные сырочки. Этот вкус дорогого стоит.
- Есть ли что-то, что отличает москвичей от минчан?
- В российской столице ритм жизни гораздо быстрее, и люди больше ценят личное время. Свое и чужое. Частенько бывает, что если ты в Минске с кем-то о чем-то договариваешься, потом можно перенести, передоговориться. А здесь если что-то отменишь, еще нескоро придется снова этим делом заняться, потому что плотный график и большие расстояния.
СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
С ПИСТОЛЕТОМ НА ПУАНТАХ
- Чем занимаетесь, когда нет съемок?
- Саморазвитием. Тем, что может пригодиться в профессии. Сценической огневой подготовкой. Учусь владеть оружием, работать с ним на камеру. Собираем-разбираем пистолеты и автоматы. Целимся, делаем кувырки, ездим на полигон, стреляем. А еще уже полгода занимаюсь балетом. Начала для кинопроб. За неделю надо было научиться танцевать на пуантах. К сожалению, в проект не взяли. Но танцевать так понравилось, что бросать не стала. И еще увлекаюсь верховой ездой, учу английский, читаю книги, хожу смотреть хорошие фильмы. Естественно, стараюсь с друзьями и родными побыть. С мужем вырываемся куда-нибудь отдохнуть. Не обязательно в теплые края. В какое-нибудь место, где ни он, ни я не были.
- Где были в последний раз?
- Год назад поехали в свадебное путешествие и случайно оказались на Бали. Сначала взяли билеты в Таиланд. Но, когда уже сели в самолет, выяснилось, что мне, как белоруске, нужна виза. И в итоге уже в Бангкоке стали искать, куда бы полететь и где виза не нужна. Без приключений не бывает. И встретили человек пятнадцать друзей. Из мира кино. И замечательно провели время. В то время как могли бы в Таиланде никого не встретить. Больше всего запомнились балийские закаты. Нечто невероятное! Невозможно оторвать взгляд. И, конечно, океан и обезьянки. Одна, мелкая, меня отвлекла, а вторая, покрупнее, стырила вещи. Дважды - бутылку воды и один раз - очки. Бегать за ними и пытаться забрать - бессмысленно.
- В вас чувствуется стержень. А что делает сильнее?
- Постоянная работа над собой. В Москве начала все с нуля. Несмотря на то, что в Минске была около двух лет ведущей «Калыханки» - няней Полиной, играла в нескольких театрах, у меня были съемки. И вот так вот взять и поменять жизнь было непросто. Сначала искали квартиру, теперь - ипотека. Тут - самостоятельная взрослая жизнь, независимая ни от кого. Но это интересное испытание. Мне нравится. Будет что вспомнить.
ДОСЬЕ «СВ»
Татьяна Чердынцева родилась в 1989 году в Минске. Окончила Минский государственный колледж искусств (актерское отделение) и Белорусскую государственную академию искусств. Играла в Детском музыкальном театре-студии при Большом театре Беларуси, а также в Государственном музыкальном театре и Минском ТЮЗе. Ныне - актриса театра «Театральный ковчег» и Камерного драматического театра Наталии Башевой. С 2015 года вела программу «Калыханка» на ТВ (белорусский аналог «Спокойной ночи, малыши!»). Снялась в фильмах: «В ожидании любви», «Золотые ножницы» и других; в сериалах - «Навигатор», «Счастье есть», «Семейный детектив» и других.