Встали не с той гаги
На первом FASHION PARADE MOSCOW модели дизайнеров из России, Беларуси и стран ближнего зарубежья выглядели ярко даже на фоне золотых скульптур ВДНХ
На фоне фонтана «Дружба народов» коллекции модельеров из стран СНГ смотрелись особенно ярко. Фото: Виктор Бойко
В ШУБЕ И НА ШПИЛЬКАХ
Показ устроили вокруг обновленного фонтана «Дружба народов». Вход был свободный, но зону проведения все же огородили. Охранники за два часа до начала просили удалиться греющихся на солнышке москвичей. Те слушались, но тут же занимали места за ограждением. Чувствовали: начнется что-то грандиозное. Дефиле вокруг фонтана затеяли продюсер Недели моды в Москве Артем Кривда и его друг актер Митя Фомин.
- Представляем абсолютно новый формат фэшн-шоу, - рассказал «СВ» Митя Фомин. - Впервые мода сама шагает к людям и концентрируется вокруг символа ВДНХ. Фонтан «Дружба народов» (который переименовал бы в «Дружбу моды народов») построили в 1954 году, он символизировал все республики. Идея такого объединения - прекрасная платформа для дружбы и сотрудничества дизайнеров из наших стран.
Всего их приехало пятнадцать. Не только из Беларуси и России, но и из Узбекистана, Казахстана и других бывших республик. Коллекции показывали как национальные традиции, так и модные тенденции.
150 моделей приехали на показ к шести утра, а начался он в начале девятого вечера. Занимаю место рядом с родителями 16-летней Сонечки Сеньковой. Стало прохладно, и отец девочки протягивает черную подушку, на которой тепло и удобно сидеть на дощатой скамье, а мама - белый плед. Пара переживает за дочку. Их «котик» участвует в показах в Токио и в Европе. В России бывает редко. Но, возможно, это скоро изменится.
- Российские дизайнеры становятся все более и более популярны в мире, - сказал Митя Фомин. - В Неделе Высокой моды в Париже участвуют Ульяна Сергеенко, Алена Ахмадуллина, Гоша Рубчинский. Эти имена известны. Наша мода набирает не только международные обороты, но и становится все более популярной у россиян. Носить вещи отечественных дизайнеров стало престижно.
В таких пальто и брюках от белоруски Людмилы Таракановой будет весело даже в самый пасмурный осенний день. Фото: Виктор Бойко
Тем временем показ вовсю идет. Над головами парят, словно сотни стрекоз, дроны. Тысячи смартфонов выкладывают «сториз». Девочки-модели на шпильках обходят огромную территорию вокруг фонтана. На лицах - ни один мускул не дрогнет! Кому-то повезло - в белых кедах и в «чебурашковой» коричневой шубе, а кто-то, наоборот, в туфлях, которые жмут, и в тонюсеньком красном леопардовом платье.
Показ длился три часа. Теперь его планируют сделать ежегодным. Организаторы мечтают, чтобы к дефиле присоединились дизайнеры из Прибалтики, Таджикистана и Азербайджана.
В РИТМЕ ТЕХНО
В лучах заходящего солнца на белой скамье красиво сидят две дамы. Это уроженки Витебска. Людмила Тараканова и ее дочь Надежда Попковская.
Мама - дизайнер. В черном мужском костюме, который, конечно, ее рук дело. Людмила привезла коллекцию, которую показала на Неделе моды в Минске. При этом видоизменила ее, чтобы можно было рассматривать на расстоянии. Усилила цвет. К любимым черному, белому и серому добавила фуксию и нежный лимон.
- У мамы одежда - для креативных, харизматичных, эрудированных личностей, - рассказала дочь модельера Надежда. - Сейчас эра индивидуальностей, и классно использовать одежду для того, чтобы выделить себя.
В Москве любят наряжаться. И еще тут унисекс. Заходишь в метро, и все в кроссовках! Невзирая на возраст и пол.
Для маминого показа Надежда написала музыку. Изначально трек назывался «Техно-Минск» и рассказывал о людях мегаполиса. В него внедрены звуки города: метро, офиса, телефона. Глядя на коллекцию, зритель представлял строителя, инженера, художника, менеджера. Видел, как спешат по делам, у каждого - своя жизнь, но есть что-то общее. В российской столице трек превратился в «Техно-Москва».
«Все свое ношу с собой». У дизайнера Полины Лукьянченко особый взгляд на садоводство. Фото: Виктор Бойко
На соседней скамейке, как и следует, россияне. Тут и провокационная Анастасия Задорина, чей бренд ZA Sport с 2017 года носят российские олимпийцы. Ее модели и на ВДНХ щеголяли в ярком и угловатом спортшике и крутили желтые обручи.
Открыли же показ приверженцы женственного стиля Юлия и Алиса Рубан. За ними последовали краснодарец Рома Уваров с его этническими плащами, поклонница минималистичного стимпанка Полина Лукьянченко, петербуржец, любитель футуризма Илья Джайер с брендом _Levitacia^, Ульяна Донских из Екатеринбурга, назвавшая свой бренд Borismama не в честь сына, а в честь любимой собаки-шарпея, и, конечно, один из ведущих показа Артем Кривда.
сшитые страны
И В КАРМАНЕ БУДУТ ЯБЛОНИ ЦВЕСТИ...
Присаживаюсь рядом с утонченным, похожим на Виктора Цоя в светлом варианте молодым человеком. Это дизайнер Юрий Питенин. Он родился в Петербурге, а жил в Токио. И бренд назвал, объединив два города: Saint-Tokyo.
- В моей коллекции смешаны европейский и азиатский стили, - признался Юрий. - «Сшил» классические и канонические моменты кроя прошлых веков в Европе, а также современной техники японских школ. С одной стороны, все такое женственное, элегантное, с другой - сложные конструкции, которые делают девушку еще прекраснее.
У Юрия уже много фанатов в Голливуде. Одежду Saint-Tokyo носят певица Рита Ора и звезда сериала «Секс в большом городе» Сара Джессика Паркер. А Леди Гага заказала total look: кожаное платье и объемную белую блузку.
- Когда получили фотографии из Лос-Анджелеса, глазам не поверили, - улыбается Юрий. - В прекрасном «луке» от нашего бренда она шла с телохранителями, - улыбается Юрий.
У фонтана прогуливался веселый господин в черной шляпе. Это Сакен Жаксыбаев из Алматы. Привез круизную коллекцию.
- Она навеяна мыслями о девушке после бала, - улыбается он. - О том, что она чувствует. Может быть, влюблена, расстроена, в предвкушении длинного романа, испытывает надежду.
Также удивляла национальными костюмами из рукотворных тканей с вышивкой узбекский дизайнер Лали Фазылова.