«Оскар» для акул пера, кулинарный батл и день пиара
Международную выставку СМИ в Минске посетили десять тысяч человек
Многие белорусские медиа посвятили свои экспозиции на выставке Году малой родины. Фото: БЕЛТА
РАССТОЯНИЕ НЕ ПОМЕХА
Выставочный центр «БелЭкспо» на три дня превратился в огромный гудящий редакционный опен-спейс. В одном павильоне можно было увидеть спектр белорусской прессы: газеты и журналы из всех регионов Беларуси. Гости выставки могли нон-стоп участвовать в захватывающих ток-шоу от ведущих телеканалов и радиостанций, первыми знакомиться с оперативными новостями от информагентств. География участников - по статусу мероприятия: от России до далекой Индии.
Четыре тысячи километров до Минска преодолели журналисты из Новосибирской области.
- Участвуем в выставке впервые. Впечатления потрясающие, - поделилась Лариса Медяник, представитель совета региональных СМИ Новосибирской области. - Такие масштабные медиасобытия - отличная возможность обменяться опытом и идеями с коллегами. В наш век большие расстояния дружбе не помеха. Мы готовы активно сотрудничать с белорусскими СМИ.
Красную ленточку на открытии выставки перерезали заместитель главы Администрации Президента РБ Владимир Жевняк и министр информации Александр Карлюкевич, который еще раз обозначил основные требования к работе журналистов:
- Это безусловная приверженность фактам, объективность и непредвзятость, профессионализм, жажда самореализации и творческий поиск. Однако журналисту мало одного ума и профессионализма. Необходимо еще и осознание своей ответственной миссии. Честно представляя жизнь общества во всем ее многообразии, не скрывая проблем, нам все же нужно больше концентрироваться на продвижении позитивной повестки дня. Не разрушать, а созидать.
ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ПОД «СМУГЛЯНКУ»
Музыканты встречали гостей любимыми и узнаваемыми «Катюшей», «Смуглянкой», «Синим платочком», рядом всем желающим раздавали солдатскую кашу с пылу с жару. Ведь главная тема выставки - 75-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Большинство стендов стилизовано под военное время: архивные фото фронтовых корреспондентов, страницы старых газет. У почтового стенда дети и взрослые на открытках писали теплые слова благодарности ветеранам. Рядом шли соревнования по стрельбе из лазерных пистолетов. И все мероприятия - «круглые столы», мастер-классы, семинары, викторины, квесты - объединяла общая тема Великой Победы.
При этом у каждого стенда - свои фишки. Газета «Вечерний Минск» удивляла милым белоснежным роботом с интеллигентной бабочкой, гости из Китая познакомили с ритуалом чаепития и рассказали о тонкостях заваривания улуна и пуэра.
Ажиотаж у стенда с союзными СМИ. Девушки-красавицы в пестрых национальных костюмах, с цветочными венками и кокошниками знакомили гостей с нашими изданиями: газетами «Союзное вече», «Союз. Беларусь - Россия», журналом «Союзное государство».
Телеканал «БелРос» презентовал свой самый «вкусный» проект - «Братская кухня». Устроили своеобразный кулинарный батл между шеф-поварами от Беларуси и России. Холодник и окрошка, тетерки и перники (пряники), шанежки и картофельный пирог - хозяйки только и успевали записывать рецепты. Не скучала и детвора. Для маленьких почемучек провели викторину под названием «Что я знаю о Союзном государстве?».
Активное участие в выставке принимала и редакция «Союзного вече».
Неформальное общение со звездами теле- и радиоэфиров, акулами пера печатных и интернет-СМИ разбавляла серьезная профессиональная программа. Впервые на выставке СМИ прошел День пиара. Тогда же наградили и победителей XV Национального конкурса печатных СМИ «Золотая литера». Это белорусский вариант журналистского «Оскара». Гран-при достался издательскому дому «Беларусь сегодня» за проект «25.by - четверть века государственности Беларуси».
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Павел Легкий, первый заместитель министра информации Беларуси:
- Выставка «СМI ў Беларусі» - в первую очередь площадка для общения. Здесь встречаются профессиональные сообщества, делятся мнениями, наработками. Мы попытались придать 23-й выставке практико-ориентированную направленность. На выставке и раньше проходили дискуссии по тем или иным вопросам. Сейчас мы стремились во время обсуждений ориентироваться на повышение уровня знаний людей, профессиональный рост. Поэтому на выставку пригласили ведущих SMM-менеджеров, специалистов по интернет-журналистике. Ведь за ней будущее.