САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Есть вопрос? Включай «БелРос»!

Общественно-политический телеканал «БелРос» стал первым союзным СМИ, где появилась реклама. Корреспондент «СВ» узнала, почему возникла в этом необходимость, какие ролики не пустят в эфир и чем удивит новый телесезон

На канале даже в кулинарной передаче российские и белорусские блюда всегда рядом. Фото: Скриншот передачи «Братская кухня».

ПОРА НАЧИНАТЬ

Реклама - двигатель торговли! - говорил предприниматель Людовик Метцель, открывший в Москве в начале XX века первое агентство объявлений. Позже фразу подхватил вождь пролетарской революции Владимир Ленин. В наши дни уже все знают, что без нее - никуда. Настолько, что даже государственные телеканалы крутят рекламные ролики. «БелРос» - не исключение.

- Телевидение - слишком дорогая штука, чтобы существовать без рекламы, - говорит Людмила Ковалева, первый зампредседателя Телерадиовещательной организации Союзного государства. - Тому, что на канале она появилась, предшествовала большая работа. Несмотря на то, что телеканал финансируется не одним, а сразу двумя государствами, ему в нынешних реалиях тоже непросто. Развиваться, повышать эффективность можно только сочетая средства, и бюджетные, и те, что заработаем самостоятельно. Такой инструмент, как реклама, «БелРосу» необходим, прежде всего для улучшения качества контента и, естественно, для поддержки сотрудников.

Сейчас на «БелРосе» рекламируется в первую очередь то, с чего начинали все телеканалы - товары из телемагазинов и медицинские услуги. В час выходит три рекламных блока, каждый, как правило, длиной три минуты. И уже видна отдача.

Мотивацию клиентов, готовых разместить рекламу на «БелРосе», понять легко: в их распоряжении сразу две страны - Беларусь и Россия. Более того, телеканал ловится и во многих странах СНГ.

- Рынок рекламы в спутниковом вещании сильно отличается от рынка рекламы на «больших» каналах. Прежде всего стоимостью. Там дешевле, - объясняет председатель Телерадиовещательной организации Союзного государства Николай Ефимович. - Судя по тому, что рекламодатели звонят с предложениями, интерес к каналу, его аудитории, есть. Не все могут себе позволить большой рекламный бюджет. Мы впервые этим занялись. Проблем по горло. Главное - процесс пошел.

Представители Союзного государства восприняли изменения с энтузиазмом.

- Был любопытный ответ одного руководителя: «А ведь давно об этом говорим! Пора начинать!» - вспоминает Ефимович. - Думаю, другим союзным СМИ следует пойти по стопам «БелРоса».

В идеале канал должен стать площадкой для продвижения продукции союзных предприятий. Если о белорусских сырах да молочке знают даже в отдаленных уголках России, то промышленные товары еще не всюду продаются.

Есть у «БелРоса», как и у любого телеканала, и свои табу по поводу рекламы.

- Уважаем вкус своих зрителей, перед ними в ответе. Не станем пускать в эфир то, на что кому-то, возможно, будет неприятно смотреть, - говорит Николай Ефимович. - Есть и другой нюанс - законодательство в наших странах не всегда совпадает. В России может рекламироваться то, что в Беларуси продвигать запрещено. И наоборот.

ВМЕСТО ВОЕННЫХ ФИЛЬМОВ - СЕРИАЛЫ

Новый телесезон начался 24 сентября. И в нем продолжились реформы, начатые в прошлом году. Изменился логотип: вместо ТРО теперь «БелРос».

- Сразу ясно: белорусско-российское телевидение, которое сближает и роднит, - улыбается Ольга Жигар, заместитель главного редактора телеканала «БелРос». - Бренд подчеркивает единство и дружбу двух стран.

При его разработке использовали символику двух государств. Взяли четыре цвета - те же, что и на флагах Беларуси и России, национальные узоры.

- Целый год у нас было два логотипа для того, чтобы сохранить преемственность, и зрители привыкли. Не удивлялись, что был ТРО и вдруг появился непонятный канал, - продолжает Жигар.

В новом сезоне по-прежнему приоритет - новости в обновленном виде. Советские военные картины дополнят сериалы. Основные изменения начнутся после Нового года. Появятся общественно-политические программы. В частности, проекты, посвященные сотрудничеству регионов России и Беларуси и 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Особое внимание уделят II Европейским играм, которые пройдут летом в Минске.

Остаются проекты, имевшие хорошие рейтинги в прошлом сезоне. Например, ток-шоу «Есть вопрос» - одна из самых популярных передач, куда съезжаются эксперты из Беларуси и России. В новом сезоне будут обсуждаться, например, темы ювенальной юстиции, отмены роуминга, союзных границ. Продолжит выходить в эфир «Братская кухня», которую ведет популярная белорусская ведущая Алена Спиридович. Известные детские писатели из Синеокой Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак по-прежнему будут знакомить зрителей с книжными новинками.

РЕЦЕПТ ИЗ ЭФИРА

Алена Спиридович, известная белорусская телеведущая (на «БелРосе» ведет программу «Братская кухня» - о том, как из одного набора продуктов приготовить сразу два национальных блюда):

- То, что выросло на земле, где жили твои предки, и надо есть. Тогда будешь здоровым и избежишь аллергий. Ведь сочетания продуктов проверены многовековой историей. В одном выпуске «Братской кухни» шеф-повара у нас готовили блюда из манки, молока, ягод и орехов. Для россиян вспомнили гурьевскую кашу. Рецепт в общем-то всем известен. Но что интересно, использовали пенки, которые снимают с кипяченого молока. Да-да, те самые, при виде которых дети кривят нос: «Фу, гадость какая!» И так вкусно получилось. Ни один торт, купленный в магазине, не мог с этой кашей сравниться. А в параллель ей готовили белорусское блюдо - «Грушу по-радзивилловски». Сделали пудинг из манки, грушу томили с медом и фруктами, изнутри фаршировали грецкими орехами. Неимоверно вкусно! Ко мнению наших бабушек и прабабушек стоит прислушиваться!

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Михаил Мишустин: Сельское хозяйство в России показало рекордный урожай
  2. Лидеры фракций ГД до конца года пересядут на Aurus
  3. Беларусь увеличила экспортные пошлины на нефтепродукты
  4. Александр Лукашенко утвердил целевые показатели денежно-кредитной политики на 2025 год
  5. Константин Сивков специально для «СВ»: Иран не нанес удар по Тель-Авиву, он нанес удар по объектам, которые не затрагивают гражданскую инфраструктуру
  6. Вячеслав Володин: Депутаты предложат поправки, ужесточающие наказание для водителей-лихачей
  7. Законодательные инициативы по совершенствованию миграционной политики направлены в профильные комитеты
  8. Владимир Путин поздравил российских евреев с праздником Рош ха-Шана
  9. Александр Лукашенко выразил соболезнования в связи с кончиной Вячеслава Добрынина
  10. Владимир Путин - Си Цзиньпину : Три четверти века назад наша страна первой признала Китайскую Народную Республику
  11. Владимир Путин выразил соболезнования родным и близким Вячеслава Добрынина
  12. Глава МАГАТЭ Рафаэль Гросси выразил уверенность в скорой встрече с Владимиром Путиным
  13. Шесть украинских беспилотников уничтожено за ночь над территорией Белгородской области
  14. Иран выпустил по Израилю 180 ракет, по данным иранского Генштаба поражены две базы ВВС
  15. Александр Лукашенко утвердил прогнозные параметры развития страны на 2025 год

Парламентское Собрание

Виктор Николайкин: «Сильными мы будем тогда, когда у нас будет сильная экономика»

В Москве на заводе «Москвич» прошло совместное заседание Комиссий Парламентского Собрания по бюджету, налогам, финансовому рынку и по экономической политики

Политика

Александр Лукашенко - об ответе на агрессию НАТО: Россия весь арсенал применит

Беларусь тоже наготове. А Запад боится - при всей его воинственности, к Третьей мировой войне не готов

МНЕНИЯ

Мучение Дарвина

Олег Зинченко

И даже спустя 165 лет после обнародования, дарвинизм становится предметом споров

Шура, это конец?

Анатолий Заусайлов

Визит Зеленского в США иначе как провалом не назовешь

Похоронная звезда Зеленского

Михаил Васильев

Просроченный президент запатентовал торговую марку на массу услуг

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также