САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Есть вопрос? Включай «БелРос»!

Общественно-политический телеканал «БелРос» стал первым союзным СМИ, где появилась реклама. Корреспондент «СВ» узнала, почему возникла в этом необходимость, какие ролики не пустят в эфир и чем удивит новый телесезон

На канале даже в кулинарной передаче российские и белорусские блюда всегда рядом. Фото: Скриншот передачи «Братская кухня».

ПОРА НАЧИНАТЬ

Реклама - двигатель торговли! - говорил предприниматель Людовик Метцель, открывший в Москве в начале XX века первое агентство объявлений. Позже фразу подхватил вождь пролетарской революции Владимир Ленин. В наши дни уже все знают, что без нее - никуда. Настолько, что даже государственные телеканалы крутят рекламные ролики. «БелРос» - не исключение.

- Телевидение - слишком дорогая штука, чтобы существовать без рекламы, - говорит Людмила Ковалева, первый зампредседателя Телерадиовещательной организации Союзного государства. - Тому, что на канале она появилась, предшествовала большая работа. Несмотря на то, что телеканал финансируется не одним, а сразу двумя государствами, ему в нынешних реалиях тоже непросто. Развиваться, повышать эффективность можно только сочетая средства, и бюджетные, и те, что заработаем самостоятельно. Такой инструмент, как реклама, «БелРосу» необходим, прежде всего для улучшения качества контента и, естественно, для поддержки сотрудников.

Сейчас на «БелРосе» рекламируется в первую очередь то, с чего начинали все телеканалы - товары из телемагазинов и медицинские услуги. В час выходит три рекламных блока, каждый, как правило, длиной три минуты. И уже видна отдача.

Мотивацию клиентов, готовых разместить рекламу на «БелРосе», понять легко: в их распоряжении сразу две страны - Беларусь и Россия. Более того, телеканал ловится и во многих странах СНГ.

- Рынок рекламы в спутниковом вещании сильно отличается от рынка рекламы на «больших» каналах. Прежде всего стоимостью. Там дешевле, - объясняет председатель Телерадиовещательной организации Союзного государства Николай Ефимович. - Судя по тому, что рекламодатели звонят с предложениями, интерес к каналу, его аудитории, есть. Не все могут себе позволить большой рекламный бюджет. Мы впервые этим занялись. Проблем по горло. Главное - процесс пошел.

Представители Союзного государства восприняли изменения с энтузиазмом.

- Был любопытный ответ одного руководителя: «А ведь давно об этом говорим! Пора начинать!» - вспоминает Ефимович. - Думаю, другим союзным СМИ следует пойти по стопам «БелРоса».

В идеале канал должен стать площадкой для продвижения продукции союзных предприятий. Если о белорусских сырах да молочке знают даже в отдаленных уголках России, то промышленные товары еще не всюду продаются.

Есть у «БелРоса», как и у любого телеканала, и свои табу по поводу рекламы.

- Уважаем вкус своих зрителей, перед ними в ответе. Не станем пускать в эфир то, на что кому-то, возможно, будет неприятно смотреть, - говорит Николай Ефимович. - Есть и другой нюанс - законодательство в наших странах не всегда совпадает. В России может рекламироваться то, что в Беларуси продвигать запрещено. И наоборот.

ВМЕСТО ВОЕННЫХ ФИЛЬМОВ - СЕРИАЛЫ

Новый телесезон начался 24 сентября. И в нем продолжились реформы, начатые в прошлом году. Изменился логотип: вместо ТРО теперь «БелРос».

- Сразу ясно: белорусско-российское телевидение, которое сближает и роднит, - улыбается Ольга Жигар, заместитель главного редактора телеканала «БелРос». - Бренд подчеркивает единство и дружбу двух стран.

При его разработке использовали символику двух государств. Взяли четыре цвета - те же, что и на флагах Беларуси и России, национальные узоры.

- Целый год у нас было два логотипа для того, чтобы сохранить преемственность, и зрители привыкли. Не удивлялись, что был ТРО и вдруг появился непонятный канал, - продолжает Жигар.

В новом сезоне по-прежнему приоритет - новости в обновленном виде. Советские военные картины дополнят сериалы. Основные изменения начнутся после Нового года. Появятся общественно-политические программы. В частности, проекты, посвященные сотрудничеству регионов России и Беларуси и 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Особое внимание уделят II Европейским играм, которые пройдут летом в Минске.

Остаются проекты, имевшие хорошие рейтинги в прошлом сезоне. Например, ток-шоу «Есть вопрос» - одна из самых популярных передач, куда съезжаются эксперты из Беларуси и России. В новом сезоне будут обсуждаться, например, темы ювенальной юстиции, отмены роуминга, союзных границ. Продолжит выходить в эфир «Братская кухня», которую ведет популярная белорусская ведущая Алена Спиридович. Известные детские писатели из Синеокой Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак по-прежнему будут знакомить зрителей с книжными новинками.

РЕЦЕПТ ИЗ ЭФИРА

Алена Спиридович, известная белорусская телеведущая (на «БелРосе» ведет программу «Братская кухня» - о том, как из одного набора продуктов приготовить сразу два национальных блюда):

- То, что выросло на земле, где жили твои предки, и надо есть. Тогда будешь здоровым и избежишь аллергий. Ведь сочетания продуктов проверены многовековой историей. В одном выпуске «Братской кухни» шеф-повара у нас готовили блюда из манки, молока, ягод и орехов. Для россиян вспомнили гурьевскую кашу. Рецепт в общем-то всем известен. Но что интересно, использовали пенки, которые снимают с кипяченого молока. Да-да, те самые, при виде которых дети кривят нос: «Фу, гадость какая!» И так вкусно получилось. Ни один торт, купленный в магазине, не мог с этой кашей сравниться. А в параллель ей готовили белорусское блюдо - «Грушу по-радзивилловски». Сделали пудинг из манки, грушу томили с медом и фруктами, изнутри фаршировали грецкими орехами. Неимоверно вкусно! Ко мнению наших бабушек и прабабушек стоит прислушиваться!

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Мошенники придумали новую схему обмана
  2. Вячеслав Володин: Инициативы об усилении контроля в сфере миграции направлены в регионы для обсуждения
  3. Владимир Джабаров: При Шольце Германия превратилась в посмешище
  4. В Твери побывала делегация из белорусского города Орша
  5. Александр Лукашенко помиловал 37 осуждённых за экстремизм
  6. В Курской области объявлена эвакуация населенных пунктов Рыльского и Хомутовского районов
  7. Касым-Жомарт Токаев заявил Шольцу, что в военном отношении Россия непобедима
  8. Песков: Ситуацией с гибелью военных с позывными Эрнест и Гудвин занимается МО
  9. Владимир Путин встретился в Кремле с главой Роспотребнадзора Анной Поповой
  10. Путин увеличил штатную численность Вооруженных сил
  11. Останина о ЧП в челябинской школе: Мы не уделяем должного внимания вопросам безопасности детей
  12. Вячеслав Володин провёл совещание с руководителями фракций Госдумы
  13. Российские военные освободили Успеновку и Борки в Курской области
  14. Пашинян в Ереване встретился с главой МИД Франции Стефаном Сежурне
  15. В Госдуме одобрили ко второму чтению проект о расширении «дачной амнистии» на хозпостройки

Парламентское Собрание

Задача молодых парламентариев – «рождать» интересные проекты

Фестиваль «Молодежь – за Союзное государство» стал событием для Смоленска.

Политика

Под Малой Локней наши воины стояли насмерть, как защитники Брестской крепости

Офицер руководивший обороной, получил звание Героя России.

МНЕНИЯ

Боевики в обмен на беспилотники

Анатолий Заусайлов

Киев ищет «пушечное мясо» по всему миру

Рим завесили пророссийскими плакатами

Михаил Васильев

Украина «встревожена беспардонной российской пропагандой»

Когда ошибка может стать фатальной

Павел Родионов

Предельно четкое и однозначное заявление Владимира Путина о последствиях ударов натовскими дальнобойными ракетами по территории нашей страны было адресовано, понятно, прежде всего, Вашингтону.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также