Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Культура


Роза Рымбаева: В косухе вряд ли буду смотреться гармонично

В этом году «золотой голос Казахстана» настиг новый виток славы в Беларуси. На «Славянском базаре» в ее честь открыли именную «звезду» в Витебске, а Президент Александр Лукашенко вручил награду «Через искусство - к миру и взаимопониманию»

Фото: БЕЛТА

МАМА НА СЦЕНЕ

- Эти награды - огромная честь для меня. Такое признание - заслуга не только моего творчества, но еще и уважительное отношение к искусству всего казахского народа, - признается в интервью «СВ» Роза Рымбаева.

- Вы рано овдовели, в 1999 году. Сыновья уже взрослые: Али - 26 лет, Мади - 18. Сложно было одной поднимать двоих мальчишек?

- Нелегко. Я же гастролирующая певица. Оставляла с няньками. Тревожилась. Представьте, стоишь на сцене - а все мысли только о том, как там дети? Что делают? Покушали ли, спят ли, не плачут ли. Двойная жизнь. Но воспитала. Поставила задачу - не только вырастить, но и дать хорошее образование. Специальность мальчики выбрали сами. Оба пошли в Академию искусств и стали профессиональными пианистами. Репетировали дома с утра до вечера. Как выдержали соседи, не знаю (смеется). Сейчас еще обучаются актерскому мастерству, вокалу. Сочиняют музыку, танцуют. Про Али и Мади педагоги говорят много хорошего. Мол, воспитанные, скромные, интеллигентные. Нередко слышу: «О, конечно, им легко! Мама все сделает, поддержит!» Но я-то знаю, что мальчики - профессионалы сами по себе, спокойна за них.

- Завидные женихи! Невесты есть?

- Мальчики пока в поиске. Али посматривает в сторону юга, хотя я предлагаю ему взглянуть на восток, на Семипалатинск, например, откуда я родом. Волнуюсь, какой выбор сделают. Впрочем, они еще молоды. Вся жизнь впереди! У племянниц моих дети уже пошли. Все знают: тетя Роза всегда поможет. Я всю жизнь поддерживала младших братьев, в том числе материально. Они всегда на меня рассчитывали.

- Вы в большей степени певица или мать?

- Мама. Но и без гастролей не могу. Каждый выход на сцену - полет, счастье. В такие моменты я полностью посвящена музыке.

ЗАЧЕМ БЕЗЗВУЧНО ОТКРЫВАТЬ РОТ?

- Популярная «А-Студио» родилась из группы «Арай», которую создал ваш супруг. И вы там солировали. Коллектив давно уже в самостоятельном плавании, играет рок. Не думали надеть косуху и попробовать себя в этом стиле?

- Я пою на сцене уже 43-й год и за все это время не увлеклась ни джазом, ни роком, ни хип-хопом. У меня свое направление, своя стилистика. Делаю то, что у меня в крови, то, что впитала с детства. Народ признал и полюбил меня именно такую. За песни «Цвети, земля моя», «Любовь настала», «Горница». Хиты советских, казахских композиторов. Для голоса с широким диапазоном. Их можно петь с большим оркестром, раскрывать эмоции, глубокие чувства, искренние, не рассчитанные на компьютерные ритмы, краски, звуки. И вдруг я… да в косухе? Вряд ли буду смотреться органично.

- И не надо! Вы вживую всегда поете?

- Есть артисты, которые мастерски поют под фонограмму. Никто и не догадывается, что два часа они просто открывали рот. Мне приходилось так делать. В 80-е годы. Но на таких концертах я все равно не могла беззвучно разевать рот, все равно пела. Соревновалась с собственной фонограммой. Стремилась ее перекричать - а это невозможно. Сказала себе: «Стоп, хватит!» Так голос можно сорвать. Полностью перешла на живое пение. Теперь не представляю себе, что выйду в зал, где будет сидеть, к примеру, тысяча человек, и начну просто раскрывать рот. Да, я ж сквозь землю провалюсь от стыда! Была как-то на гастролях в небольшом российском городе, у меня сильно заложило нос. Сходила к доктору. Говорю: «Вечером петь!» Проверил со всех сторон: «Розочка, у вас страшнейшая аллергия! Реакция на химические выбросы нашего завода». Что ж делать, вышла с таким носом на сцену. Предложили петь под фонограмму и только объявлять песни. Но все равно пела живьем. Какой голос был, таким и пела. Только живое пение может дойти до сердца, до нерва слушателя, ему под кожу, и тогда происходит энергообмен.

- Вживую поет и ваш талантливый земляк Димаш Кудайберген. Уникальный голос. Несмотря на то, что он только начинает, у него уже образовалась мощная армия поклонников. А вам по душе то, что он делает?

- Он потрясающий! Какой фурор произвел на «Славянском базаре»! В Витебск специально прилетели его китайские почитательницы. В Китае он выиграл конкурс I am a Singer («Я - певец»). Теперь гастролирует по всему миру. Это удивительно, когда у мужчины диапазон больше пяти октав: может быть и сопрано, и тенором, и баритоном, и басом.

БЕЗ УКОЛОВ КРАСОТЫ

- Роза, вы потрясающе выглядите. В чем секрет: фитнес, уколы красоты?

- Повезло. В первую очередь благодарю гены родителей. У меня был симпатичный папа. Оба с мамой худые. Прожили больше 80 лет. И профессия обязывает. В моем возрасте необходимо следить за лицом, за морщинами. Надо быть всегда ухоженной, не утомленной, интересной. Пластической хирургией не увлекаюсь. Если уж решусь на вмешательство, то постараюсь сделать это осторожно, умно, так, чтобы никто не заметил. Пока не приходилось.

- Безупречные концертные платья сами выбираете или стилист?

- Сама. Не слежу, как сумасшедшая, за модой и ношу то, что идет и в чем комфортно.

- В эпоху глобализации многие не хотят быть представителем только одной профессии. Нет желания открыть себя, скажем, как актрису?

- Этот поезд уже ушел. Надо было думать об этом в 20 - 30 лет. А сейчас что, бабушек играть? Мой водитель однажды сделал комплимент. Сказал: «Вы - Людмила Прокофьевна из «Служебного романа»!» Вот согласна, роль прям моя, но в кино не стремлюсь.

ДОСЬЕ «СВ»

Роза Рымбаева родилась 28 октября 1957 года под Семипалатинском. В семье железнодорожника и домохозяйки была одним из восьми детей. Окончила школу-интернат, а в 1984 году - Театрально-художественный институт в Алма-Ате. В 1975 году Розу на конкурсе песни заметил будущий муж и главный дирижер республиканского молодежно-эстрадного ансамбля «Гульдер» Таскын Окапов. Пригласил ее петь в свою группу «Арай». С 1979 года - солистка «Казахконцерта». Лауреат Госпремии Казахстана, двух Премий Ленинского комсомола. В 2005 году появилась ее именная звезда на Площади Звезд эстрады в Москве.



НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ


Шесть октав казахского соловья

Один из самых ярких бриллиантов современной казахстанской эстрады - 24-летний Димаш Кудайберген.

Его исполнение французского хита «S.O.S. d’un terrien en détresse» пробирает любого слушателя до мурашек. Диапазон голоса - шесть (!) октав. От баса до свисткового регистра. А еще он прекрасно играет на домре, фортепиано, гитаре, ударных и… ксилофоне. Парень свободно поет на казахском, русском, английском, французском, украинском, китайском.

- Потрясающий вокалист, - говорит о нем солист группы «АукцЫон» Сергей Рогожин. - Наши продюсеры его «прошляпили» в Витебске, никто к нему не подошел после победного выступления, а он в результате стал мировой звездой.

Димаш в прошлом году выступил в китайском конкурсе «Singer 2017». Покорил публику уникальным стилем, кстати, с той самой песней «S.O.S.». Запись стала мегахитом с многомиллионными просмотрами на просторах китайской соцсети Weibo. С песней Витаса «Опера № 2» Димаш занял первое место. В марте Кудайберген выиграл премию Top Chinese Music Award - азиатскую «Грэмми», став «Самым популярным певцом в Азии». Осенью уже в США стал триумфатором на Hollywood Music in Media Awards. Вишенка на торте - титул «Певец года» в КНР.

- Став самым популярным артистом в Азии, не могу подвести своих слушателей, я должен ее «отработать». Буду продолжать петь для них. Но надеюсь, что буду больше выступать в России. Это зависит от того, как поладим с российскими продюсерами. Пока предложений немного, но я готов рассмотреть их, - признался Димаш в интервью «СВ».