20 Июля 2018 года / Текст:  Татьяна Мысова / К номеру: 32  (795)

Прима-балерина Большого театра Евгения Образцова: Ноги - рабочий инструмент. Ходить на них нельзя.

Известная артистка рассказала «СВ», как согласилась выйти замуж на сцене Большого театра, легко решилась на рождение двух дочерей и в каком фильме сыграет главную роль

Прима-балерина Большого театра Евгения Образцова: Ноги - рабочий инструмент. Ходить на них нельзя.

Фото: Илья Питалев/ РИА Новости

ПРЕДЛОЖЕНИЕ РУКИ ПОСЛЕ «БАЛА»

- В этом году ваш супруг Андрей Коробцов победил в союзном конкурсе на лучший проект по Ржевскому мемориалу. Как вы познакомились? Все-таки балет и скульптуру нельзя назвать родственными видами искусства…

- Даже будучи юной танцовщицей, отчетливо понимала, что семейные отношения между двумя балетными артистами будут сложными. И всегда хотела, чтобы мой муж был человеком понимающим и творческим, но все же не из моей среды. С Андреем встретились неожиданно. Нашла как-то в интернете фото его скульптуры Евгения Родионова, солдата, героически погибшего в Чечне. Я тогда интересовалась судьбой этого человека. Оказалось, что автор памятника знает маму Родионова. Меня это поразило, захотелось познакомиться с этой женщиной. Поэтому встреча с Андреем была уже неизбежна. Постепенно подружились, пригласила его на свой спектакль, он - на выставку. А через полгода сделал предложение. Прямо на сцене Большого театра.

- Вот это да! Как ему удалось?

- После премьеры балета «Онегин» нас долго поздравляли. Андрей также прошел за кулисы, хотя он скромный человек. Подошел ко мне, опустился на колено и открыл коробочку с кольцом. Было очень трогательно.

- У вас родились две дочери-близняшки. В противовес сразу вспоминается та же Плисецкая, Уланова, которые ради карьеры отказались от детей.

- Когда танцевала Майя Плисецкая, все же были другие условия. В советский период даже приму целый год никто ждать бы не стал. Это был бы конец карьеры. Сегодня предрассудков меньше… Балерины, как нормальные женщины, часто делают упор на семью и при этом ничего не теряют в профессии. Есть живые примеры. Та же итальянка Алессандра Ферри, выдающаяся танцовщица мирового значения, но мать двух дочерей.

ТАНЦЕВАЛА ЧЕРЕЗ ДВА МЕСЯЦА ПОСЛЕ РОДОВ

- Что изменилось с появлением малышек?

- Стала только сильнее, смелее и увереннее. Кажется, именно сейчас стала понимать суть профессии и свое место в ней. Вообще люблю в себе копаться. Даже могу впадать в депрессию из-за того, что много думаю о каких-то своих несовершенствах. С появлением детей внутренние сомнения немного отпускают.

- В балет вас привела мама-балерина. Отдадите своих дочек танцевать?

- Они растут в творческой семье. Со временем увидят, как трудится папа, как работает мама. Если появится интерес к балету, попытаюсь им объяснить, насколько сложная, но прекрасная эта профессия. Но я бы хотела, чтобы они занимались более гуманной работой: без ущерба для своего тела, для психики.

- После родов сложно было выйти на сцену?

- Через два месяца уже танцевала. К счастью, быстро восстановилась. Знаете, говорят, что лучше становиться родителями в более молодом возрасте. Мне же было 32 года. И, честно говоря, не жалею. Не было такого, что спина не гнется, нога не поднимается… Многие балерины жалуются, что стоит родить и начинаются проблемы. Сейчас с дочками помогают бабушки. Без их помощи не смогли бы с Андреем работать, как раньше. Но все свободное время посвящаю семье.

НЕ ЕСТЬ МНОГО, НЕ ЕСТЬ ПОЗДНО

- Правда, что вы питаетесь одним воздухом?

- Есть золотые правила балерин - не есть много, не есть поздно. Придерживаюсь здорового питания. Обхожу стороной вредные продукты - булочки, вкусовые добавки, сахар, газировку. 
С рождением детей наконец осознала, как вкусны простые овощи и фрукты. Без соли, перца и всякого кетчупа. 

В общем, не испытываю нужды специально худеть или соблюдать жесткие диеты.

- Может, есть ограничения в других сферах? Слышала, что балеринам нельзя ходить пешком больше двух километров.

- Ограничений много. Но если начну все перечислять, получится, что у меня какая-то ужасная жизнь. Из самого простого, да, нельзя много ходить. Любую балерину будет раздражать, если ее заставят стоять в очереди или общаться долго стоя. Потому что ноги - это наш инструмент. Нельзя же заставлять певца постоянно кричать, он просто испортит голос.

- Кроме балета еще снимаетесь и в кино. В мае у вас закончились крупные съемки. Что за картина?

- Это должен быть полнометражный художественный фильм «Француз» режиссера Андрея Смирнова. Думаю, в прокат выйдет следующей весной. Это первый серьезный опыт, где мне досталась главная женская роль. Не сравнить с фильмом, где снималась в юности. Тогда в «Красотках» у меня был небольшой эпизод. Это походило больше на развлечение, чем работу киноактрисы. Здесь же погрузилась полностью, в апреле даже не выходила на сцену.

- Эта роль балерины?

- Да, но балетных эпизодов в фильме всего два. В основном сложные драматические сцены. Но мне понравилось. Режиссер Андрей Смирнов стал для меня настоящим киноотцом.

- Что еще доставляет радость?

- Нравится придумывать одежду для балета, спорта и активного образа жизни. Удобную и красивую. Создаю образ в голове, потом переношу на бумагу. Когда-нибудь у меня появится больше времени, и смогу реализовать все задумки.

БЛИЦ-ОПРОС


- Носите каблуки?

- Ненавижу каблуки. Они ограничивают меня в движении, и ноги устают. Но я знаю прекрасно балерин, которые замечательно себя чувствуют на шпильке.

- Сколько часов в день спите?

- Очень люблю это дело. Особенно утром. Как-то проспала восемнадцать часов! Но все зависит от работы. Иногда на отдых всего часа четыре.

- Давно ходили в кино?

- Около месяца назад. Что же я смотрела? Видимо, что-то совершенно бездарное, потому и не помню. До этого с мужем ходили на «Движение вверх». Замечательный фильм.

- А в театр в качестве зрителя?

- Это бывает чаще. Последний раз была в Большом, на гала-концерте, посвященном 200-летию Мариуса Петипа.

- Любите готовить?

- Только под настроение, да и времени свободного мало. Я не та мама или жена, которая приходит с работы и готовит на всю семью. А любимое блюдо - бефстроганов.

КСТАТИ


Минск вызывает нежную ностальгию

- В своем Инстаграме вы писали, что иногда перед важным спектаклем наступает «время тишины»? Что это такое?

- Некоторые партии эмоционально очень сложные. Долго репетируешь, отдаешь много энергии. А перед самим спектаклем наступает некое опустошение… Но на самом деле это просто накопление эмоций и чувств. Потому что организм умнее нас. Иногда может сам лечить в себе какие-то заболевания, депрессии, стрессы. Для этого достаточно просто слушать себя и свое настроение. Бывает, что просыпаюсь и понимаю - в этот день ничего не хочу и не могу, а вечером спектакль. Что я делаю? Стараюсь никак не бодриться, а просто до последнего сохраняю это состояние тишины. И удивительно, когда перед выходом я начинаю делать грим, раскладываю костюмы, постепенно расцветаю. К выходу на сцену просто переполнена энергией, и все это благодаря тому, что в течение дня не растратила ее.

- Спортсмен без ежедневных тренировок теряет форму. В балете - так же?

- С детства меня учили, что балет - это каждодневный изнурительный труд. Ежедневный класс, постоянные репетиции. Это правильно. В определенном возрасте наступает период опытного артиста. И тогда действительно можно уже так много не репетировать. Потому что тело знает лучше тебя, что нужно. Но месяц или два простоя любого артиста выбьют из формы, какой бы умный и опытный ни был.

- Лет семь назад вы танцевали в Минске.

- Помню, получился замечательный концерт, теплая публика. Понравился сам город. Он безумно чистый, и там такие трогательные телефонные будки. Они у меня невероятную ностальгию тогда вызвали. Минск напомнил мне что-то очень хорошее. Может быть, Ростов-на-Дону, где летом отдыхала у бабушки, когда была маленькой.

ДОСЬЕ «СВ»

Евгения Образцова родилась в 1984 году в Ленинграде. В балет ее привели родители, тоже танцовщики. Окончила Академию русского балета имени Вагановой и поступила в труппу Мариинского театра. В первый же сезон Евгения станцевала главную женскую партию в «Ромео и Джульетте». Танцевала на многих знаменитых сценах мира. Лауреат высшей театральной премии «Золотая Маска» за лучшую женскую роль в балете «Ундина». Прима-балерина Большого театра. Заслуженная артистка России.


Комментарии


Другие статьи раздела

Культура

В Питере петь

Участники международного фестиваля «Добровидение-2019» искали культурный код народов в самобытных песнях, танцах, обычаях и сказаниях

Билет на подземный балет

Ночь классики в метро, выступление с королевским размахом, беби-концерт - в Минске завершился XIV Международный фестиваль Юрия Башмета

Не партнеры, а единомышленники

Российские и белорусские писатели выбрали лучших. Лауреатами Большой литературной премии стали поэт Анатолий Аврутин из Минска и прозаик Александр Лапин из Воронежа

Анна Зайцева: «Х-фактор» и «Евровидение» научили не плакать

Другая высшая награда творческого форума досталась 19-летней минчанке. «СВ» узнало о ее участии в топовых телепроектах и как вокалистке помогла магия чисел

Победитель фестиваля «Молодежь - за Союзное государство» Ильдар Абдуллин: Спеть, как Витас - не проблема

Первую премию разделили двое участников. Один из них - 24-летний Ильдар Абдуллин из Оренбурга. Он рассказал, как попал на срочную службу в ансамбль имени Александрова

Билет в кино, как в космос

В Смоленске и Минске на фестивале документальных фильмов стран СНГ «Евразия.doc» показали ленты о безграничных возможностях людей, трудном пути к Победе и ужасах войны

Читайте также

Трибуна депутата

Узница кадров

Чем болеет система здравоохранения? Почему раньше врачей учили дольше? Нужна ли России корпорация «Медицина»? Об этом рассуждает сенатор, член Комиссии Парламентского Собрания по социальной и молодежной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам Владимир Круглый

Политика

Владимир Путин и Александр Лукашенко: Победителем в войне был великий советский народ

В Ашхабаде руководители Союзного государства встретились со своими коллегами по СНГ, чтобы обсудить дальнейшую интеграцию

Союзное государство

Дон, милый дом

На своей земле Ростов-папа встречал в конце сентября не только участников фестиваля «Молодежь - за Союзное государство», но и гостей, которые приехали, чтобы наладить связи российской области с Беларусью

Общество

КЛАССный трактор

Тюменские студенты будут знакомиться с белорусской техникой прямо в аудиториях

Туризм

Пять причин поехать в Нижний Тагил

Жители города давно вошли в курортные легенды со знаменитым кличем «Таги-и-ил». Но и в родном краю - промышленников, изобретателей и природных красот - туристам тоже есть что посмотреть

Культура

В Питере петь

Участники международного фестиваля «Добровидение-2019» искали культурный код народов в самобытных песнях, танцах, обычаях и сказаниях



Политика

Владимир Путин и Александр Лукашенко: Победителем в войне был великий советский народ

В Ашхабаде руководители Союзного государства встретились со своими коллегами по СНГ, чтобы обсудить дальнейшую интеграцию

Общество

КЛАССный трактор

Тюменские студенты будут знакомиться с белорусской техникой прямо в аудиториях

Трибуна депутата

Узница кадров

Чем болеет система здравоохранения? Почему раньше врачей учили дольше? Нужна ли России корпорация «Медицина»? Об этом рассуждает сенатор, член Комиссии Парламентского Собрания по социальной и молодежной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам Владимир Круглый

Общество

Кто стучится в дверь ко мне?

В Беларуси начался самый технологичный всереспубликанский соцопрос под слоганом «Взгляд на настоящее - шаг в будущее»

Экономика: интеграция

Мал золотник, да бизнес

Как заработать на родословной и поставить диагноз по одному вздоху? Россияне и белорусы все активнее предлагают всевозможные стартапы. «Союзное вече» узнало, что происходит с начинающими коммерсантами в наших странах

Культура

В Питере петь

Участники международного фестиваля «Добровидение-2019» искали культурный код народов в самобытных песнях, танцах, обычаях и сказаниях

Общество

От зоны отчуждения до места притяжения

Больше тридцати лет опустевшие белорусские деревни после взрыва на Чернобыльской АЭС были скрыты от любопытных глаз заборами, густо обтянутыми колючей проволокой. Сегодня сюда приглашают туристов

Общество

«Ну ты, Леха, даешь!...»

Не стало Алексея Леонова - первого из землян, побывавшего в открытом космосе. Астронавта, который мог первым ступить на Луну

Культура

Билет на подземный балет

Ночь классики в метро, выступление с королевским размахом, беби-концерт - в Минске завершился XIV Международный фестиваль Юрия Башмета

Общество

«Твой Костя. Октябрь 43-го…»

В Могилев из Москвы передали уникальные письма Константина Симонова. Корреспондент «СВ» одной из первых взглянула на раритеты